Рубрика:
Разработка /
Персона
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Александр Галкин: «Сегодня в ИТ не действует метод кнута, единственный возможный инструмент воздействия – метод пряника»
В условиях экономического кризиса все больше отечественных компаний – разработчиков ПО стремятся попасть на внешний рынок, чтобы получить доступ к огромной и платежеспособной аудитории. Александр Галкин, руководитель проекта VSDC Free Video Editor, который успешно продвигается за рубежом, рассказал «СА» о специфике зарубежных рынков с точки зрения небольших и средних разработчиков ПО, а также о поддержке ИТбизнеса государством, о плюсах и минусах ИТ-парков и их льготного режима налогообложения
|
Александр Галкин – руководитель проекта VSDC Free Video Editor (Flash-Integro LLC). Образование по специальности «лингвист-переводчик» и опыт работы с крупными ИT-проектами позволяют ему успешно заниматься локализацией ипродвижением российских разработок на зарубежный рынок. Имеет публикации аналитических материалов в профильных рейтинговых изданиях на английском, русском и испанском языках. Один из создателей проекта Humans of Russia – это истории наших современников, рассказанные от первого лица на русском и английском языках. Преподаватель английского и испанского языков. |
– Ваша компания является резидентом технопарка «ИТ-парк Анкудиновка». Расскажите о его плюсах и минусах, как сегодня помогает государство инновациям?
– Наверное, основное преимущество – это подготовленная площадка для производства. У всех ИТ-компаний абсолютно разные запросы, но для всех в приоритете постоянный рост. Для этого нужны и мозги, и вложения. Технопарк помогает и с тем, и с другим.
Для резидентов действуют льготы на аренду офисных помещений в технопарке в размере 60% от рыночной стоимости, на безвозмездной основе предоставляются конференц-залы для проведения мероприятий (выставок, конференций).
Проводится бесплатное обучение сотрудников компаний-резидентов ведущими специалистами и преподавателями по различным направлениям – начиная от продаж и заканчивая интернет-маркетингом. Резиденты могут воспользоваться штатным дизайнером для лучшего визуального представления их продукта или услуги.
Реальным плюсом является помощь в получении не только регионального, но и федерального финансирования в размере до 15 млн руб. Технопарк является региональным представителем Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в Нижегородской области.
Конечно, есть и проблемные моменты. Да, в технопарке «Анкудиновка» пока не действуют налоговые льготы для ИТ-компаний, но обещают, что это временно. С такой инициативой руководство технопарка в скором времени собирается выйти на региональный уровень законотворчества.
– Насколько сложно стать резидентом ИТ-парка?
– Чтобы стать резидентом, необходимо пройти конкурсную комиссию, которая осуществляет экспертизу проектов и рекомендует компании к размещению на территории технопарка. После прохождения комиссии компания включается вреестр резидентов технопарков Нижегородской области и пользуется всеми льготами, в том числе льготной арендой.
Компания может размещаться в технопарке бессрочно, что очень удобно, потому что в бизнес-инкубаторе, например, срок ограничен до трех лет, а потом требуется выйти на свободный рынок.
Процедура достаточно простая, комплект документов адекватный, как недостаток – достаточно длительный процесс подписания договора и включения в реестр, что связано с согласованием в нескольких министерствах. В нашем случае заявку согласовали за месяц, и никаких особых трудностей мы не встретили.
– Предлагаю вернуться к вашему проекту. Расскажите о вашем основном продукте. Как все начиналось?
– Изначально в линейке программ VSDC (Videosoftdev.com) был целый набор инструментов для редактирования и конвертации мультимедийных файлов, а также аудиограббер и утилиты для записи видео с рабочего стола и капчуринга видео. Отслеживая аналитику заходов на наш сайт и количество скачек продуктов, мы отметили, что спрос именно на видеоредактор гораздо выше, чем на другие инструменты. Именно на нем мы и сосредоточили свои основные усилия.
Чтобы стать резидентом технопарка, необходимо пройти конкурсную комиссию, которая осуществляет экспертизу проектов и рекомендует компании к размещению на территории технопарка
|
Среди предпосылок для возможного коммерческого успеха – стабильно растущее количество пользователей нашего редактора по всему миру, востребованность доступного решения для адекватной обработки видеоматериалов как длямодного сейчас видеоблогерства в социальных сетях, так и для создания слайд-шоу и презентаций в учебных и деловых целях.
Каких-то сторонних инвестиций в проект на тот момент не было, но сейчас мы участвуем в отборе в акселератор Фонда развития интернет-инициатив ФРИИ. Это трехмесячная программа по ускорению развития интернет-компаний, успешное прохождение которой гарантирует инвестиции от данного фонда и предложения от других инвесторов.
– Насколько я знаю, у вас несколько необычная схема получения доходов, то есть продукт полностью бесплатен, и вы живете не за счет прямых продаж?
– Изначально программа VSDC Video Editor действительно была абсолютно бесплатной, и это ни какой маркетинговый трюк – никаких ограничений ни по времени использования, ни по функционалу. Мы предлагали воспользоваться только услугой платной поддержки, если нужен срочный ответ, а также сделать при желании свой вклад в разработку.
При этом основным источником дохода было участие в партнерских программах – при установке нашей программы пользователю предлагалось установить дополнительное ПО, но только при его согласии. Мы внимательно подходили кподбору партнерских систем, и среди предлагаемых программ не было вредоносных. Несмотря на то что данный метод используют многие производители достаточно известного ПО, отношение к таким предложениям скептическое, инекоторые антивирусные программы сходу расценивают это как установку malware.
В качестве одного из возможных решений этой проблемы мы создали отдельную платную версию для профессионального использования, которая не содержит никаких рекламных предложений. При этом планов отказаться от бесплатного решения или как-то ограничить его функционал нет.
– Очень многие российские shareware-производители мечтали бы зарабатывать валюту на внешнем рынке на своих программах. Опираясь на свой опыт, какие бы советы вы им дали? На что стоит обратить вниманиев первую очередь?
– В первую очередь продукт и вся сопутствующая ему информация в виде презентационных и справочных материалов должны быть адекватно представлены на соответствующих языках – как минимум на английском, как максимум наязыках тех регионов, на которые вы нацелены. Тут речь не идет о разовых переводах, а скорее о наличии в команде людей, которые язык знают и в любой момент могут оказать соответствующую техническую или информационную поддержку и, конечно, наладить контакт с нужными блогерами или журналистами.
Затем, если вы проанализировали свою целевую аудиторию, нужно обращать свое внимание именно на те интернет-ресурсы, на которых ваши потенциальные пользователи смогут о вас узнать.
Размещение статей и обзоров в блогах может принести как огромный успех, так и оказаться совсем пустым звуком, поэтому при выборе такого типа ресурсов необходимо тщательно изучить аудиторию и характер публикуемых там материалов.
Из огромной блогосферы можно выделить тех, кто публикует заказные посты, и тех, кто позволяет присылать гостевые при условии, что они не носят рекламного характера и будут полезны читателям блога. Если с первыми все понятно, дело только за кошельком, то написание гостевых постов занимает гораздо больше времени и сил.
Конечно же, ваша программа или приложение должны быть представлены в тематических каталогах и директориях. В нашем случае хороший трафик и большое количество скачек, например, приносит download.cnet.com.
В целом, что касается интернет-маркетинга без бюджета, однозначных рецептов не бывает, и также нельзя сказать, что что-то менее, а что-то более важно – иногда один корректный ответ с нужной ссылкой в сервисе вопросов-ответов может принести больше трафика или скачек, чем проплаченное распространение пресс-релиза о новой версии.
– Какова ситуация на рынке в вашей нише видеоредакторов?
– Наши основные конкуренты – это видеоредакторы, которые предлагают более расширенный набор возможностей, чем базовая обработка видеофайлов, но в то же время не могут похвастаться полноценным набором инструментов дляпрофессионального монтажа, как Adobe Premier например. Таким образом, это Sony Vegas, VideoPad, Lightworks и Movavi.
Наша стратегия развития: стать лучшим видеоредактором на рынке в узкой нише, при этом остаться предельно простым и понятным продуктом, пригодным для массового спроса
|
Что касается наших преимуществ, это, во-первых, доступность, не только заявленная как маркетинговый трюк, а реальная, без ограничений, поддержка практически всех популярных форматов видео и аудио.
Также в VSDC не будет проблем со скоростью работы и зависаний при предпросмотре. В следующие релизы также войдут аппаратное ускорение и специальная версия для Windows 64 бит. Наш видеоредактор является своеобразным комплексным решением, в котором можно не только смонтировать ролик, но и сконвертировать видео в нужный формат, сделать запись экрана и закачать видео из социальных сетей.
Наша стратегия развития сводится к одновременно простому и сложному утверждению: мы хотим стать лучшим видеоредактором на рынке в своей узкой нише, при этом стараясь оставаться предельно простым и понятным продуктом, пригодным для массового спроса.
Всем читателям «Системного администратора» мы готовы предоставить купон с 30% скидкой – для этого достаточно написать на адрес sales@videosoftdev.com, указав кодовое слово «samag».
– Что мешает развитию нашего отечественного ИТ и создателям ПО? Почему успешных производителей софта, вышедших на внешние рынки, у нас относительно мало?
– Сегодня в России наблюдаются высокие темпы роста отрасли ИТ, однако это происходит при невысоком стартовом уровне ее развития. По уровню использования ИТ в экономике, государственном управлении и общественной жизни Россия пока отстает не только от лидеров мирового прогресса.
В то же время примеры других государств показывают, что при проведении последовательной программы поддержки отрасли возможно в течение нескольких лет совершить рывок. России нужна четкая, скоординированная программа действий.
Характерной чертой ИТ-рынка России в 2016 году является дальнейшее сокращение ИТ-бюджетов заказчиков. Одновременно будет вестись поиск отечественных софтверных решений для госсектора, так называемая программа импортозамещения, реализуемая государством. У ИТ-компаний есть отличная возможность воспользоваться этим.
Есть проблема и с утечкой кадров. Молодые специалисты выходят на рынок с амбициями в $2000, а не тут-то было, и они бегут на Запад, где давно созданы пути модернизации и развития информационного общества.
– Если бы у вас была возможность, чтобы вы в первую очередь сделали для того, чтобы улучшить жизнь небольших и средних ИТ-компаний? Что душит развитие отечественной программной отрасли?
– На самом деле я не сторонник мнения, что индустрию ИТ в нашей стране что-либо душит. Данная отрасль по своему состоянию сравнима с жидкостью – ее нельзя задушить или как-то зажать, она в любом случае найдет свое оптимальное положение.
Что касается поддержки небольших и средних компаний, то есть такие площадки, как технопарки или Фонд развития интернет-инициатив. Тот, кто действительно нуждается в поддержке, при вполне адекватных усилиях и настойчивости ееполучить сможет.
– Недавно стало известно, что Президент России Владимир Путин сохранил льготы на выплату страховых взносов, которые действуют в отношении компаний – разработчиков российского ПО. ИТ-парки типа вашего дают и другие преференции. Возникает вопрос: насколько оправданы такие «тепличные» условия для ИТ?
– Во многом то, о чем мы слышим, и то, что получаем на самом деле, сильно разнится. Льготы на выплату страховых взносов для компаний реально действуют, и во многом благодаря им ИТ-компании ведут «белую» бухгалтерию.
Специфика нашей отрасли в отличие от других секторов заключается в том, что нет как таковых физических границ производства, соответственно, у налоговых органов нет возможности эффективно контролировать бизнес. Таким образом, тут не действует метод кнута, и единственный возможный инструмент, благодаря которому могут обеспечиться налоговые поступления, – это метод пряника. То есть создаются условия, при которых компаниям будет выгоднее заплатить налоги.
Со стороны государства это вполне разумно, так как любая сумма уплаченных налогов все равно больше, чем ноль. Другими словами, особого отношения к ИТ абсолютно нет, скорее имеет место позиция рачительного управляющего.
Беседовал Игорь Савчук
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|