ТИМУР ШАМИЛАДЗЕ, руководитель, ООО «БухКонсалтинг», timurshamiladze@yandex.ru
Использование технологического журнала 1С для поиска и устранения проблем с производительностью
Для расследования проблем с производительностью 1С существует множество инструментов, но самым главным является технологический журнал, многие средства получают сведения из него
Что такое технологический журнал
Для исследования и решения различных ошибок, проблемных ситуаций, возникающих при эксплуатации системы, существует технологический журнал (ТЖ), который формирует необходимую информацию о работе системы, позволяющую расследовать эти проблемы.
Основное использования технологического журнала:
- Сбор информации оработе системы нанизком уровне:
- текстовый журнал, регистрирующий события в системе;
- дампы, регистрирующие состояние памяти в момент аварийного завершения.
- Диагностика и анализ технологических проблем без использования внесистемных средств (куда «утекает» память, при выполнении какого кода «падают» рабочие процессы сервера, какие запросы медленно работают и др.).
- Восстановление контекста ситуации.
ТЖ является очень полезным инструментом для расследования проблем стабильности работы программ 1С, а также проблем с производительностью. Информацию технологического журнала также использует такой инструмент, как1С:Центр управления производительности.
Принцип работы технологического журнала
Принцип работы ТЖ состоит в следующем:
- Создается файл настроек технологического журнала (logcfg.xml), в котором необходимо описать, какие события и свойства мы хотим получать и отслеживать.
- Помещаем созданный файл настроек в нужный каталог, чтобы начала собираться информация.
- Собранные данные – логи – представляют собой текстовые файлы специальной структуры, которые помещаются в специальный каталог, определяемый в файле logcfg.xml.
- После сбора информации начинается ее анализ.
Логи – файлы с расширением *.log, хранящие информацию в текстовом виде.
Дампы – файлы с расширением *.mdmp, которые хранят содержимое оперативной памяти процесса на момент «падения». Самостоятельно анализировать дампы невозможно, но их можно отправить для расследования в техническую поддержку и получить решение проблемы.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №07-08 за 2016 г. на страницах 78-81.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|