SOC Security Dashboard – окно в SOC. Почему SIEM в SOC недостаточно::Журнал СА 07-08.2016
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 9655
Комментарии: 8
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 10023
Комментарии: 12
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17150
Комментарии: 1
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 15997
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16904
Комментарии: 6
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 SOC Security Dashboard – окно в SOC. Почему SIEM в SOC недостаточно

Архив номеров / 2016 / Выпуск №07-08 (164-165) / SOC Security Dashboard – окно в SOC. Почему SIEM в SOC недостаточно

Рубрика: Безопасность /  Мониторинг

Елена Трещева ЕЛЕНА ТРЕЩЕВА, ведущий аналитик компании Solar Security, e.trescheva@solarsecurity.ru

SOC Security Dashboard – окно в SOC
Почему SIEM в SOC недостаточно

SOC Security Dashboard – инструмент мониторинга работы SOC, предназначенный для оценки защищенности компании и контроля работы SOC в режиме реального времени

Пару слов о SOC

Центр управления инцидентами информационной безопасности (SOC, Security Operation Center) выполняет функции:

  • выявление, реагирование и расследование инцидентов ИБ в круглосуточном режиме;
  • анализ и приоритезация уязвимостей элементов базовой инфраструктуры и кода бизнес-приложений;
  • отражение целевых APT-атак;
  • обнаружение зараженных хостов сети таргетированным вредоносным ПО.

Компания может создать собственный SOC или использовать услуги и сервисы ИБ внешнего SOC.

Два слова о SIEM в SOC

Технологическим ядром SOC в большинстве случаев является система управления событиями ИБ (SIEM, Security Information and Event Management).

Ключевая задача SIEM – сбор и корреляция событий от ИТ-систем и средств защиты информации, выявление инцидентов ИБ и оповещение заинтересованных лиц о них.

В SIEM настраиваются детальные правила корреляции событий в инциденты ИБ, на основе которых в дальнейшем SOC и выполняет свою работу. Но SOC не ограничивается SIEM: ряд систем защиты информации и связанных с ними бизнес-систем обычно не заводятся в SIEM. Примеры – DLP, ITSM, Service Desk и т.д. Их применение критически важно для работы SOC по выявлению и разбору инцидентов ИБ.

Резюмируем: в правильном SOC должна быть система, отвечающая за агрегацию, анализ и визуализацию данных об обеспечении ИБ организации и работе SOC в целом (результатах реагирования, ИТ-окружении инцидента, критичности «контекста» бизнес-систем и т.д.).

SOC Security Dashboard

Для решения этой задачи на помощь приходят аналитические системы класса Business Intelligence. Результатом сплетения Business Intelligence и SOC становятся решения Security Dashboard1, которые могут использоваться как для внешних, так и для внутренних центров управления инцидентами ИБ.

Об инструменте SOC Security Dashboard и его применении в SOC я расскажу подробнее.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №07-08 за 2016 г. на страницах 60-63.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru