Рубрика:
Карьера/Образование /
Вектор роста
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Лефтерис Лертас: «С появлением стандарта 5G произойдут революционные изменения»
В гостях у «Системного администратора» топ-менеджер словацкой хостинговой компании Enahost (www.enahost.com)
|
Лефтерис Лертас – топ-менеджер словацкой хостинговой компании Enahost |
– Расскажите, с чего все начиналось?
– Мне всегда хотелось иметь свою собственную фирму. Я работал во многих крупных компаниях и узнал многое о хостинге, администрировании и архитектуре сетей. Три года назад я решил организовать собственный бизнес по предоставлению облачных услуг.
В первую очередь нужно было обзавестись серверами и сетевым оборудованием. Наш проект был стартапом, мы не имели стартового капитала, инвесторов найти не смогли, поэтому с партнером продолжали «работать на дядю», а оборудование приобретали последовательно. Наши доходы зависели от прибыли компании, и, когда у нее дела пошли на улучшение, стало легче.
Над нашим проектом приходилось работать более интенсивно, иногда часов по 12-14, вкладывая силы, опыт и знания. Через некоторое время мы уже работали «на себя» и стали небольшой самостоятельной компанией. Чуть позже смогли взять нескольких ИТ-сотрудников и распределить все обязанности.
– Но ведь на момент планирования и создания вашей компании облачный бизнес уже был в полном рассвете. Вас не смущало наличие конкурентов?
– Мы потратили массу времени и сил на аналитические исследования услуг конкурентов, где и в чем мы могли их обыграть, а также изучили потребительский спрос. Я уверен, чтобизнес должен начинаться именно с этих действий.
Мы выяснили, что для многих клиентов ценовая категория играет основную роль при выборе между покупкой сервера (или арендой выделенного) и использованием виртуальных мощностей.
Многие клиенты, делая расчеты, приходят к выводу, что содержание собственного сервера за трехлетний период выходит примерно на 15-20% де-шевле. Но это небольшое заблуждение, и тут самое главное – доступно объяснить все нюансы, не переходя на маркетинговые обсуждения.
Ведь для корректных расчетов и правильных выводов при переходе в облака нужно учитывать целый ряд преимуществ:
- круглосуточная поддержка,
- высокая доступность,
- резервирование (отказоустойчивость),
- расширяемость, наличие средств управления (а иногда диагностики и мониторинга),
- отсутствие затрат на амортизацию оборудования и энергопотребления.
В результате получается, что можно за те же деньги (или с не очень большой разницей) уйти от множества проблем с приобретенным оборудованием. Также хочу отметить, что привнешних и внутренних экономически неблагоприятных условиях облачные сервисы особенно выгодны и необходимы.
– Какие методы вам помогли добиться успешного развития компании? Какие маркетинговые ходы вы использовали?
– Конечно же, мы не рекламировали себя по телевизору и на бигбордах, потому как такая реклама стоит немалых денег, а результат не всегда тот, что ожидаем.
Один из лучших способов о себе заявить – это интернет, для продвижения наших услуг использовали сервисы от Google.
Также я использовал много личных контактов для переговоров с потенциальными заказчиками и проявлял гибкость для достижения выгоды обеим сторонам, каждый раз убеждаясь, что для обслуживания клиентов нужен большой опыт, а им я владел.
Как и другие, мы предлагаем и пробные услуги, чтобы наши клиенты могли проверить их надобность и оценить достоинства прежде, чем купить. То есть основной упор делается напредоставление качественных услуг по доступной цене.
– Пробовали ли вы развивать свой бизнес в городах России?
– Да, но самая большая проблема – это оплата за услуги. Я знаю, в России очень распространена платежная система WebMoney, но у нас такой нет. Банковский перевод между нашими странами сложный, долгий и дорогой. Другие международные переводы менее развиты, поэтому клиенты из России не могут платить нам так легко, как хотелось бы.
– Какие платежные системы в Европе популярны?
– Большой популярностью пользуется система PayPal, потому как она безопасная, простая в пользовании, имеет дружелюбный интерфейс, любой пользователь может осуществлять переводы без каких-либо специальных настроек и посторонней помощи. Система IBAN позволяет любой европейской компании производить оплаты быстро и дешево. PayPal является предпочтительной для розничных клиентов, поскольку она гарантирует возврат денег.
– Если предположить, что преодолен барьер с платежными системами и вы продолжили ориентировать свой бизнес в направлении России, скажите, сколько клиентов вы бы могли привлечь за год?
– Трудно ответить на этот вопрос с какой-либо точностью. Естественно, сначала производится анализ имеющихся услуг, их качества и стоимости, оцениваются риски, затраты иприбыль. Я знаю, что в России можно найти более дешевые услуги, нежели наши, однако многие фирмы все равно стараются размещать свои данные за пределами своей страны.
На данный момент русский рынок является закрытым для большинства компаний Евросоюза, и я не думаю, что в ближайшем будущем что-то кардинально изменится, поэтому мы не будем прилагать больших усилий для развития нашего бизнеса в России. Думаю, нужно просто переждать. Конечно, мы бы хотели выйти на российский рынок, так как онявляется для нас очень привлекательным. У нас есть несколько клиентов из России, и мы, естественно, будем продолжать наше сотрудничество и пытаться найти еще клиентов.
– Как вы считаете, есть ли разница между российским и европейским хостингом?
– Все зависит от масштаба компании, отсюда и вытекают количество и качество услуг. Не каждая из них может предложить колокейшн или низкие цены. Такие возможности восновном только у крупных компаний со своими центрами обработки данных (ЦОД).
ЦОДы имеют классификацию TIER, которая означает степень надежности (в нашем случае это 3, наивысшая – 4). Насколько я знаю, в России не так уж и много ЦОД с такой классификацией.
В США и Европе все больше облачные сервисы получают популярность как среди небольших фирм, так и среди крупных компаний. За счет роста прибыли чаще обновляется оборудование и предоставляются новые сервисы. Относительно России можно сказать, что развитие дата-центров очень замедленное, и многие из них рядом не стоят в сравнении синфраструктурой европейских или западных.
В России одной из причин замедленного перехода в облака являются опасения относительно безопасности и надежности использования сервисов.
Другая причина – это убеждения, что стоимость владения физическим сервером выгоднее, чем виртуальным.
Третья (касается крупных фирм) – наличие существующих серверов, купленных лицензий и уже развернутого ПО, поэтому целевой аудиторией еще долго будут только малые исредние фирмы.
– Какое программное и аппаратное обеспечение используется в вашей компании?
– Я не смогу вам в подробностях рассказать об используемом нами специфическом ПО, потому как многие программы разработаны самостоятельно для собственных нужд, и какое-либо дальнейшее их распространение не предусматривается. Они помогают нам в автоматизации различных процессов, а также применяются в области мониторинга.
Если говорить о продуктах-гигантах и ИТ-направлениях, то VMware используется как основная платформа виртуализации, а Linux KVM – как второстепенная, она менее нагружена. Microsoft Hyper-V вообще не применяется в нашей инфраструктуре по нескольким причинам: отсутствие поддержки при установке Linux-систем и большая стоимость средства управления виртуальными машинами. У нас небольшое количество серверов с Microsoft-продуктами, поэтому MS Hyper-V не востребован.
На плaтформе VMware развернуты виртуальные дата-центры и осуществляется резервное копирование по расписанию. Что касается ЛВС, то она построена на основе оборудования фирмы Cisco, а серверы – от Supermicro, СХД – как с применением HDD, так и на основе SSD. Управление хостингом производится с помощью панелей CPanel и Plesk.
– Какой опыт должен иметь системный администратор для работы в хостинговой компании?
– Он должен иметь опыт работы с ОС Linux, VMware, сетевым активным оборудованием. Если более точно, то должен уметь настраивать:
- на Linux-сервере – почту, файрвол (iptables), виртуализацию (KVM, OpenVZ), панели управления хостингом (CPanel, Plesk), VPN (OpenVPN) и другое;
- системы мониторинга (Zabbix, Cacti, Nagios);
- VMware vCloud Director, VMware vSphere;
- резервное копирование данных как внутри платформ виртуализации, так и сторонние продукты;
- серверное железо (в частности, найти в сервере неисправность, по возможности устранить ее, настроить RAID);
- системы хранения данных SAN и NAS;
- сетевые протоколы на коммутаторах и маршрутизаторах, а также организовать сеть между виртуальными дата-центрами.
– Какие нужно пройти курсы подготовки, чтобы стать ИТ-специалистом области хостинга?
– Об отдельных таких курсах я не слы-шал. Обычно в этой области работает системный администратор Linux-систем и сетей. Но слышал, что в России уже появляются курсы подготовки специалистов ЦОДов. Было бы интересно узнать, насколько квалифицированным становится специалист по их окончании. Если маркетинговая составляющая соответствует реалиям и будут получены международные сертификаты, то такой выпускник будет востребован во многих фирмах-интеграторах, а также в существующих и новых ЦОДах.
– Существует ли разница между ИТ-специалистами предприятий и хостингового направления?
– Конечно же, существует. Предприятие имеет фундаментальное различие в менталитете. Не секрет, что крупные российские компании имеют свои серверные комнаты и не имеют большого желания переносить данные в облака, поэтому ИТ-специалисты мало знают об облачных сервисах.
Ведь опыт ИТ-специалиста приобретается в процессе множественных настроек и поддержки используемых компанией сервисов. А если системный администратор предприятия поддерживает только домен и бухгалтерию, то откуда ж ему взять облачный опыт?
Так что, если брать на работу инженера из предприятия, то желательно узнать, как бы он строил платформу хостинга и как бы защищался от различных атак. Эти знания в нашей компании крайне желательны, а на производстве их получить тяжело.
– Предпочтение каким облачным сервисам вы отдаете для личных целей?
– Я не отдаю предпочтения никаким сторонним облачным сервисам, даже если они бесплатны. Я использую облачную платформу нашей компании для всех своих личных целей.
– Какие мобильные устройства вам наиболее удобны для удаленной работы?
– Я пользуюсь планшетом и телефоном. Но их ограниченные возможности не дают комфортно выполнять нужные задачи, поэтому я не применяю мобильные устройства для работы. Конечно, в отдаленных от работы и дома местах они могут выручить, но служба техподдержки работает круглосуточно, и мне незачем где-то в дороге удаленно подключаться, ведь многие вопросы можно решить с помощью обычного телефонного звонка. А в случае серьезной поломки квалифицированные системные администраторы смогут устранить неполадку. Единственное, что я использую, – это мобильный телефон с ОС Android для чтения почты.
– Какие новые сервисы могут предложить хостинговые компании уже через два-три года?
– Могу предположить, что совершенно новые сервисы вряд ли в ближайшее время появятся, скорее малопопулярные получат развитие.
Не так давно хостеры стали предлагать свои услуги на SSD-дисках. Ранее бурного развития данная услуга иметь не могла ввиду высоких цен на диски и отсутствия больших объемов. Сейчас же ситуация изменилась, электроника частично заменила механику, и в дальнейшем она только закрепится. Цены на услуги по размещению на HDD-дисках могут лишь немного пойти на спад.
Думаю, что в ближайшие пару лет появятся твердотельные накопители размером в 1 Тб, HDD-диски станут более доступными, у ЦОДов будут происходить наращивание мощностей и более стремительный переход на сети в 40 и 100 Гбит/с, а виртуальные АТС получат дополнительный спрос, их главными преимуществами являются гибкость, быстрый старт прималых затратах по сравнению с содержанием собственной АТС.
Но революционные изменения произойдут с появлением стандарта 5G, что, соответственно, повлечет за собой бурное развитие систем видеонаблюдения и видеоконференцсвязи сприменением мобильных устройств, станут популярнее «умные» бытовые приборы, объем передаваемых данных увеличится в разы. Следовательно, мобильное направление получит особый статус (приоритет) среди многих хостеров.
– Какие новые технологии вы используете в своей компании или собираетесь внедрить?
– Как известно, уже закончились IPv4-адреса, но мы уже давно реализовали IPv6 на всех наших серверах инфраструктуры. Хоть потребительский спрос на них по-прежнему низкий, я уверен, что скоро они будут востребованы. Сейчас мы разворачиваем VMware NSX для SDN, что позволит нам в ближайшем будущем более гибко настроить сеть виртуальных дата-центров.
Беседовал Сергей Болдин
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|