www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9587
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9773
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7190
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4479
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5281
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5284
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7961
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4649
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4893
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8922
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12358
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13905
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15685
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10545
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8578
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6790
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5939
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4817
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4510
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4734
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (154) / Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Рубрика: Разработка /  Графика

Алексей Верижников АЛЕКСЕЙ ВЕРИЖНИКОВ, филиал ЗАО «Корпорация ГРИНН» туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН», системный архитектор, mail_aw@mail.ru

Компьютерная графика на основе OpenGL
Часть 6. WebGL

Познакомимся с технологией OpenGL для работы с веб-технологиями – WebGL

Что такое WebGL?

Большинство пользователей привыкли применять системы работы с компьютерной графикой, устанавливая какое-либо приложение стационарно на диск своего ПК, и работать с ним, используя локальную сеть или интернет для обмена данными. Но не всегда получается это сделать, так как иногда доступ к диску и установке приложений закрыт (например, на рабочем компьютере в организации, где cисадмин забыл поднять права пользователя).

Сейчас уже известны системы работы в облаках с аналогами офисов и графических утилит, таких как Photoshop, систем разработки AutoCAD, систем 3D моделирования.

Не стоит забывать о online компьютерных играх, которые работают в браузере без установки на диск компьютера. Как пример, это Quake, Unreal Tournament и т.д.

Теперь я хочу познакомить с вариантами реализации данных задач.

Сейчас веб-приложения можно разделить по используемым технологиям на несколько типов.

  • Технологии Adobe Flash и HTML5.
  • Технологии Java-апплетов и Java-сервлетов.
  • WebGL-технологии.

Расскажу о каждой из этих технологий в нескольких словах.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) – технология использования виртуальной машины Flash, для запуска и отображения приложений, созданных на языке ActionScript. Разработка производится в среде Adobe Flex SDK. У данной технологии есть много достоинств и свои недостатки.

Достоинством можно считать ее открытость и повсеместное распространение. На Flash создают все – начиная от игр и заканчивая плеерами для просмотра видео. Огромное количество примеров и документации в интернете способствует развитию технологии.

Самый основной недостаток – это обязательное наличие виртуальной машины Adobe Flash, которую для некоторых браузеров нужно доставлять в обязательном порядке. Особенно остро эта проблема возникает в Linux и других *nix-системах (в Google Chrome реализована своя виртуальная машина, обрабатывающая Flash, которая позволяет не устанавливать что-то дополнительно).

Java-технологии используются больше в корпоративных проектах. Для них необходима виртуальная машина Java, установленная на стационарном компьютере. Особенностями можно считать тот факт, что Java-апплеты – практически идентичны по сравнению с Java-приложениями. В отличие от Flash-технологии в Java функционал работы с 3D графикой и OpenGL более развит.

WebGL – появившиеся сравнительно недавно технологии, позволяющие использовать возможности оборудования без установки дополнительных надстроек и виртуальных машин. Обязательным условием работы является наличие браузера, поддерживающего WebGL. На данный момент такая поддержка реализована в большинстве современных браузеров.

Несомненным достоинством является то, что не нужно доставлять какие-либо дополнительные плагины и модули для работы WebGL.

У данных технологий есть недостатки, связанные с самой реализацией программного кода для WebGL. Все программирование ведется с использованием встроенного языка JavaScript. Этот язык имеет большое распространение в последнее время, но является однопоточным, что затрудняет создание приложений, к которым предъявляются все более высокие требования.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2015 г. на страницах 53-55.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Верижников А. Компьютерная графика на основе OpenGL. Части 3-4. Основы 3D-математики с учетом SSE-технологий. // «Системный администратор», №7-8, 2013 г. – С. 90-95 (http://samag.ru/archive/article/2494).
  2. Сайт three.js – http://threejs.org.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru