Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL::Журнал СА 9.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6225
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6931
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4213
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3006
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3806
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3819
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6315
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3169
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3459
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7276
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10646
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12364
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13998
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9123
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7077
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5387
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4616
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3426
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3154
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3399
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3024
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (154) / Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Рубрика: Разработка /  Графика

Алексей Верижников АЛЕКСЕЙ ВЕРИЖНИКОВ, филиал ЗАО «Корпорация ГРИНН» туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН», системный архитектор, mail_aw@mail.ru

Компьютерная графика на основе OpenGL
Часть 6. WebGL

Познакомимся с технологией OpenGL для работы с веб-технологиями – WebGL

Что такое WebGL?

Большинство пользователей привыкли применять системы работы с компьютерной графикой, устанавливая какое-либо приложение стационарно на диск своего ПК, и работать с ним, используя локальную сеть или интернет для обмена данными. Но не всегда получается это сделать, так как иногда доступ к диску и установке приложений закрыт (например, на рабочем компьютере в организации, где cисадмин забыл поднять права пользователя).

Сейчас уже известны системы работы в облаках с аналогами офисов и графических утилит, таких как Photoshop, систем разработки AutoCAD, систем 3D моделирования.

Не стоит забывать о online компьютерных играх, которые работают в браузере без установки на диск компьютера. Как пример, это Quake, Unreal Tournament и т.д.

Теперь я хочу познакомить с вариантами реализации данных задач.

Сейчас веб-приложения можно разделить по используемым технологиям на несколько типов.

  • Технологии Adobe Flash и HTML5.
  • Технологии Java-апплетов и Java-сервлетов.
  • WebGL-технологии.

Расскажу о каждой из этих технологий в нескольких словах.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) – технология использования виртуальной машины Flash, для запуска и отображения приложений, созданных на языке ActionScript. Разработка производится в среде Adobe Flex SDK. У данной технологии есть много достоинств и свои недостатки.

Достоинством можно считать ее открытость и повсеместное распространение. На Flash создают все – начиная от игр и заканчивая плеерами для просмотра видео. Огромное количество примеров и документации в интернете способствует развитию технологии.

Самый основной недостаток – это обязательное наличие виртуальной машины Adobe Flash, которую для некоторых браузеров нужно доставлять в обязательном порядке. Особенно остро эта проблема возникает в Linux и других *nix-системах (в Google Chrome реализована своя виртуальная машина, обрабатывающая Flash, которая позволяет не устанавливать что-то дополнительно).

Java-технологии используются больше в корпоративных проектах. Для них необходима виртуальная машина Java, установленная на стационарном компьютере. Особенностями можно считать тот факт, что Java-апплеты – практически идентичны по сравнению с Java-приложениями. В отличие от Flash-технологии в Java функционал работы с 3D графикой и OpenGL более развит.

WebGL – появившиеся сравнительно недавно технологии, позволяющие использовать возможности оборудования без установки дополнительных надстроек и виртуальных машин. Обязательным условием работы является наличие браузера, поддерживающего WebGL. На данный момент такая поддержка реализована в большинстве современных браузеров.

Несомненным достоинством является то, что не нужно доставлять какие-либо дополнительные плагины и модули для работы WebGL.

У данных технологий есть недостатки, связанные с самой реализацией программного кода для WebGL. Все программирование ведется с использованием встроенного языка JavaScript. Этот язык имеет большое распространение в последнее время, но является однопоточным, что затрудняет создание приложений, к которым предъявляются все более высокие требования.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2015 г. на страницах 53-55.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Верижников А. Компьютерная графика на основе OpenGL. Части 3-4. Основы 3D-математики с учетом SSE-технологий. // «Системный администратор», №7-8, 2013 г. – С. 90-95 (http://samag.ru/archive/article/2494).
  2. Сайт three.js – http://threejs.org.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru