Рубрика:
Разработка /
Графика
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
АЛЕКСЕЙ ВЕРИЖНИКОВ, филиал ЗАО «Корпорация ГРИНН» туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН», системный архитектор, mail_aw@mail.ru
Компьютерная графика на основе OpenGL Часть 6. WebGL
Познакомимся с технологией OpenGL для работы с веб-технологиями – WebGL
Что такое WebGL?
Большинство пользователей привыкли применять системы работы с компьютерной графикой, устанавливая какое-либо приложение стационарно на диск своего ПК, и работать с ним, используя локальную сеть или интернет для обмена данными. Но не всегда получается это сделать, так как иногда доступ к диску и установке приложений закрыт (например, на рабочем компьютере в организации, где cисадмин забыл поднять права пользователя).
Сейчас уже известны системы работы в облаках с аналогами офисов и графических утилит, таких как Photoshop, систем разработки AutoCAD, систем 3D моделирования.
Не стоит забывать о online компьютерных играх, которые работают в браузере без установки на диск компьютера. Как пример, это Quake, Unreal Tournament и т.д.
Теперь я хочу познакомить с вариантами реализации данных задач.
Сейчас веб-приложения можно разделить по используемым технологиям на несколько типов.
- Технологии Adobe Flash и HTML5.
- Технологии Java-апплетов и Java-сервлетов.
- WebGL-технологии.
Расскажу о каждой из этих технологий в нескольких словах.
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) – технология использования виртуальной машины Flash, для запуска и отображения приложений, созданных на языке ActionScript. Разработка производится в среде Adobe Flex SDK. У данной технологии есть много достоинств и свои недостатки.
Достоинством можно считать ее открытость и повсеместное распространение. На Flash создают все – начиная от игр и заканчивая плеерами для просмотра видео. Огромное количество примеров и документации в интернете способствует развитию технологии.
Самый основной недостаток – это обязательное наличие виртуальной машины Adobe Flash, которую для некоторых браузеров нужно доставлять в обязательном порядке. Особенно остро эта проблема возникает в Linux и других *nix-системах (в Google Chrome реализована своя виртуальная машина, обрабатывающая Flash, которая позволяет не устанавливать что-то дополнительно).
Java-технологии используются больше в корпоративных проектах. Для них необходима виртуальная машина Java, установленная на стационарном компьютере. Особенностями можно считать тот факт, что Java-апплеты – практически идентичны по сравнению с Java-приложениями. В отличие от Flash-технологии в Java функционал работы с 3D графикой и OpenGL более развит.
WebGL – появившиеся сравнительно недавно технологии, позволяющие использовать возможности оборудования без установки дополнительных надстроек и виртуальных машин. Обязательным условием работы является наличие браузера, поддерживающего WebGL. На данный момент такая поддержка реализована в большинстве современных браузеров.
Несомненным достоинством является то, что не нужно доставлять какие-либо дополнительные плагины и модули для работы WebGL.
У данных технологий есть недостатки, связанные с самой реализацией программного кода для WebGL. Все программирование ведется с использованием встроенного языка JavaScript. Этот язык имеет большое распространение в последнее время, но является однопоточным, что затрудняет создание приложений, к которым предъявляются все более высокие требования.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2015 г. на страницах 53-55.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
- Верижников А. Компьютерная графика на основе OpenGL. Части 3-4. Основы 3D-математики с учетом SSE-технологий. // «Системный администратор», №7-8, 2013 г. – С. 90-95 (http://samag.ru/archive/article/2494).
- Сайт three.js – http://threejs.org.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|