Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL::Журнал СА 9.2015
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 7047
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7474
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4869
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3200
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3998
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3998
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6496
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3349
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3624
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7487
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10855
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12560
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14284
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9297
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7253
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5547
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4777
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3599
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3303
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3532
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3192
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (154) / Компьютерная графика на основе OpenGL. Часть 6. WebGL

Рубрика: Разработка /  Графика

Алексей Верижников АЛЕКСЕЙ ВЕРИЖНИКОВ, филиал ЗАО «Корпорация ГРИНН» туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН», системный архитектор, mail_aw@mail.ru

Компьютерная графика на основе OpenGL
Часть 6. WebGL

Познакомимся с технологией OpenGL для работы с веб-технологиями – WebGL

Что такое WebGL?

Большинство пользователей привыкли применять системы работы с компьютерной графикой, устанавливая какое-либо приложение стационарно на диск своего ПК, и работать с ним, используя локальную сеть или интернет для обмена данными. Но не всегда получается это сделать, так как иногда доступ к диску и установке приложений закрыт (например, на рабочем компьютере в организации, где cисадмин забыл поднять права пользователя).

Сейчас уже известны системы работы в облаках с аналогами офисов и графических утилит, таких как Photoshop, систем разработки AutoCAD, систем 3D моделирования.

Не стоит забывать о online компьютерных играх, которые работают в браузере без установки на диск компьютера. Как пример, это Quake, Unreal Tournament и т.д.

Теперь я хочу познакомить с вариантами реализации данных задач.

Сейчас веб-приложения можно разделить по используемым технологиям на несколько типов.

  • Технологии Adobe Flash и HTML5.
  • Технологии Java-апплетов и Java-сервлетов.
  • WebGL-технологии.

Расскажу о каждой из этих технологий в нескольких словах.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash) – технология использования виртуальной машины Flash, для запуска и отображения приложений, созданных на языке ActionScript. Разработка производится в среде Adobe Flex SDK. У данной технологии есть много достоинств и свои недостатки.

Достоинством можно считать ее открытость и повсеместное распространение. На Flash создают все – начиная от игр и заканчивая плеерами для просмотра видео. Огромное количество примеров и документации в интернете способствует развитию технологии.

Самый основной недостаток – это обязательное наличие виртуальной машины Adobe Flash, которую для некоторых браузеров нужно доставлять в обязательном порядке. Особенно остро эта проблема возникает в Linux и других *nix-системах (в Google Chrome реализована своя виртуальная машина, обрабатывающая Flash, которая позволяет не устанавливать что-то дополнительно).

Java-технологии используются больше в корпоративных проектах. Для них необходима виртуальная машина Java, установленная на стационарном компьютере. Особенностями можно считать тот факт, что Java-апплеты – практически идентичны по сравнению с Java-приложениями. В отличие от Flash-технологии в Java функционал работы с 3D графикой и OpenGL более развит.

WebGL – появившиеся сравнительно недавно технологии, позволяющие использовать возможности оборудования без установки дополнительных надстроек и виртуальных машин. Обязательным условием работы является наличие браузера, поддерживающего WebGL. На данный момент такая поддержка реализована в большинстве современных браузеров.

Несомненным достоинством является то, что не нужно доставлять какие-либо дополнительные плагины и модули для работы WebGL.

У данных технологий есть недостатки, связанные с самой реализацией программного кода для WebGL. Все программирование ведется с использованием встроенного языка JavaScript. Этот язык имеет большое распространение в последнее время, но является однопоточным, что затрудняет создание приложений, к которым предъявляются все более высокие требования.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2015 г. на страницах 53-55.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Верижников А. Компьютерная графика на основе OpenGL. Части 3-4. Основы 3D-математики с учетом SSE-технологий. // «Системный администратор», №7-8, 2013 г. – С. 90-95 (http://samag.ru/archive/article/2494).
  2. Сайт three.js – http://threejs.org.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru