Яна Казначеева: «Руководитель отчасти должен быть психологом и уметь найти подход к каждому человеку в команде»::Журнал СА 9.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 10471
Комментарии: 11
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 10907
Комментарии: 13
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17795
Комментарии: 2
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 16344
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 17140
Комментарии: 7
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Яна Казначеева: «Руководитель отчасти должен быть психологом и уметь найти подход к каждому человеку в команде»

Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (154) / Яна Казначеева: «Руководитель отчасти должен быть психологом и уметь найти подход к каждому человеку в команде»

Рубрика: Разработка /  Управление проектами

Яна Казначеева:
«Руководитель отчасти должен быть психологом и уметь найти подход к каждому человеку в команде»

Каждая ИТ-компания реализует те или иные проекты. Успешность их зависит от множества факторов, например, от квалификации специалистов, используемой методологии и программного обеспечения и т.п. А «собрать» все перечисленное и необходимое в единую «систему» призван руководитель ИТ-проектов. Мы попросили Яну Казначееву, руководителя ИТ-проектов из компании «МСН Телеком», раскрыть нашим читателям некоторые секреты успешного управления

Яна Казначеева
Яна Казначеева, руководитель ИТ-проектов в Группе компаний ООО «МСН Телеком». В сфере интересов: IP-телефония, разработка программных продуктов IP АТС, ВАТС, колл-центров.

– Расскажите о том, чем занимаетесь в компании «МСН Телеком»?

– В компанию я пришла в далеком 2006 году, на проект интернет-магазина All4net. В компании шла разработка IP АТС Welltime для собственных нужд на базе Asterisk. Мне предложили оценить интерфейс управления и набор отчетов по статистике. С того момента все и началось. Запросы внутри нашей компании росли, понадобились функционал автодозвона для отдела телемаркетинга, интеграция с внутренней CRM-системой и более подробная статистика. Продукт стал расти. Потом приняли решение выпускать продукт на рынок. Изначально наши клиенты выступали практически бета-тестерами. Связующим звеном между клиентами и разработчиками была я, получив при этом колоссальный опыт взаимодействия коммерции и представителей бизнеса с разработчиками.

Изначально у нас не применялись никакие методики, команда была небольшая, решения по созданию какого-либо функционала принималось исходя из количества запросов клиента, мониторинга рынка и собственных необходимостей. Однако увеличение проектов внутри нашей компании, а также рост конкуренции и недостаточности функциональных возможностей привели к росту проектов, увеличению количества сотрудников. Не имея никаких методик, скорость разработки начала буксовать, качество кода значительно ухудшилось, данная ситуация меня крайне не устраивала.

Мы всегда старались общаться с клиентом так, как будто он один из нашей компании, собирали пожелания и реализовывали их, соответственно, нужна была методика, подходящая под наш ритм развития. Мы выбрали Scrum. И вот уже не первый год успешно реализуем все новые и новые проекты и направления.

– Каких методологий управления проектами придерживаетесь?

– Мы используем методологию Scrum, как методику динамичного управления проектами. Поскольку мы придерживаемся стратегии клиентоориентирования, и я считаю, что это одна из наших сильных сторон, выбор пал именно на эту методику. Для динамичного и эффективного реагирования на рынок и на потребности клиентов необходимо было максимально гибкое управление проектами, поэтому Scrum нам подходил лучше других методологий. Также, учитывая, что у нас группа компаний, соответственно, в штате у нас группы программистов, работающих над разными проектами.

Данная методология управления разработкой информационных систем позволяет делать четкий акцент на качественном контроле над процессом разработки, что очень существенно для нас, всегда понятны сроки реализации. В ходе работ над проектом в соответствии с методикой Scrum происходят регулярные встречи команды, жесткая проверка исполненных задач, постановка новых целей, корректировка. Однако, как и большинство других компаний, мы не используем его в чистом виде, мы его немного модифицировали под наши внутренние процессы разработки, например, у нас в штате не всегда есть свободные ресурсы, и мы берем внешнего дизайнера, с которым данная методика уже не применяется.

– Каковы принципы вашей работы?

– В нашей команде высокая степень доверия друг к другу, и мы стараемся ее поддерживать, поэтому можем использовать все преимущества Scrum, не ругаемся и не спорим, а пытаемся придумать наиболее эффективное решение поставленной задачи.

Час в день на конструктивное обсуждение и оставшиеся семь на работу – это очень эффективно. Мы не можем позволить себе месяц-два писать документацию, потом полгода программировать и тестировать. Две недели, максимум месяц – и мы уже показываем прототип продукта клиентам и обсуждаем его с ними. Формируем небольшой список первоочередных задач и тут же начинаем новый спринт. Но параллельно со спринтом идет общение в целях выработки списка задач второй очереди для следующего спринта, а это скорее уже интерактивная модель управления проектами. Так что нельзя сказать о каких-то преимуществах, мы стараемся совместить сильные стороны различных методологий, но в целом руководствуемся принципами методологии Scrum.

Я думаю, многие согласятся, что гораздо эффективнее та работа, которая тебя радует, на которой ты себя чувствуешь комфортно. Программисты – это творцы, которые из кода создают то, чем многие люди в дальнейшем пользуются. Взять, например, художника, который пишет картину. Если у художника нет вдохновения или у него плохое настроение, то и картина не получится. Так же и у программистов. Поэтому, конечно же, помимо методик, очень важен внутренний климат компании.

– Какое ПО используете для управления проектами?

– Для управления проектами мы используем JIRA Agile, которую интегрировали с Confluence, GitHub, Slack. В JIRA мы сразу видим, какие коммиты исходного кода были сделаны по каждой задаче, состояние пулл-реквестов. По методологии Scrum все наши задачи планируются по двухнедельным спринтам, на удобном Dashboard, мы отслеживаем состояние задач и их прогресс. Интеграция JIRA с Confluence позволила вести структурированную документацию по каждому проекту. Для упрощения внедрения Conflunce мы применили практику создания личных страниц с коллективным доступом. Исходный код у нас проходит ревью в GitHub, каждый добавленный пулл-реквест запускает автоматическое тестирование через Jenkins и Selenium. Все результаты мы получаем в единую новостную ленту. Результаты тестов, комментарии и прочее общение у нас происходят в Slack.

– Чем привлек именно сервис Slack? Почему предпочли его, например, Skype?

– Slack позволяет легко создавать «ботов», постящих сообщения о коммитах, пулл-реквестах, задачах в JIRA. Slack доступен из любого браузера, есть мобильные приложения, уведомления о личных сообщениях приходят прямо на почтовый ящик. Удобно приглашать в обсуждение других специалистов, например, из другой команды. Поскольку бизнес подразделения и маркетинг у нас используют Trello или Conflluence, Teamlead всегда в курсе происходящего.

– Какие направления в ИТ являются для вас приоритетными?

– Более приоритетными для нас как оператора связи, конечно же, является телефония. Мы создали услугу Управление номером, что позволило клиенту, не имея виртуальной АТС, управлять переадресациями с номера по статусам или по расписанию, обзвоном линий. Но поскольку технологии не стоят на месте, так же как и запросы клиентов, то и мы благодаря этому активно растем и развиваемся. На данный момент наша команда занимается развитием функционала виртуальной АТС (ВАТС) и сопутствующих услуг. Созданы удобные информационные панели (дашборды, Dashboard), расширяется статистика, прорабатывается более удобный и современный интерфейс. По просьбам наших клиентов совсем скоро будет выпущен наш SIP-фон для платформ Android и Apple.

– Что будет «уметь» ваша Виртуальная АТС после финального релиза? И что будет ее отличать от уже доступных на рынке?

– Никакого «финального» релиза мы не планируем, по крайней мере пока. Продукт постоянно обновляется, обрастает новыми возможностями, добавляется новый функционал.

Для расширения функционала есть два основных сценария: либо мы понимаем, что можно улучшить существующее или внедрить новое, и соответственно начинаем работать. Либо от клиентов получаем запросы, но в этом случае не сразу приступаем к реализации, а только если проявляется тенденция.

Что касается отличий от других, то на рынке представлено немало Виртуальных АТС. Все их грубо можно разделить на простые и сложные. Внутри своего класса по функционалу различий не так много: все основные возможности так или иначе реализованы. Речь здесь идет об удобстве использования, о продуманности интерфейса, о возможностях интеграции с другим программным обеспечением. Несомненно, о стоимости, ведь есть различные модели распространения.

– Dashboard для отслеживания состояния задач и их прогресса. Ваша реализация, или использовали готовое решение?

– Dashboard стандартный, Agile. В Kanban-стиле делит задачи на четыре колонки, поддерживает задачи и подзадачи. Удобное управление с помощью перетаскивания. С каждой задачей отображаются коммиты и пулл-реквесты, в которых фигурировали данные ID-задачи. Видно динамику работы каждого специалиста, что позволяет оценить вклад в спринт.

– Как выглядит в вашей компании жизненный цикл проекта? В чем его особенности?

– На встрече менеджера по продукту, руководителя процесса разработки, бизнес-аналитика, маркетолога намечаются цели и задачи проекта. Создаются пользовательские истории, в которых описываются ответы на вопросы «зачем?», «для кого?» и «как?». Все результаты заносятся в Trello.

Teamlead проводит покер-планирование, где устанавливаются сроки исполнения для каждого из участников спринта. Создается задача в JIRA. Дальнейшее обсуждение идет в Slack. Реализованную задачу покрывают тестами, выкатывают пулл-реквест для приемки. Коммерция, маркетинг и бизнес-аналитик по большей части используют Confluence, который также встроен в нашу систему. В конце спринта Teamlead собирает участников для обсуждения реализованных задач.

– Самый крупный проект, который был реализован под вашим руководством? А самый интересный?

– Тут есть два направления: это внутренние нужды и то, что идет в коммерцию. Самый большой и для меня самый любимый проект – это ПО для бизнеса Welltime. Открывался проект исключительно для внутреннего использования, это был IP PBX и далекий 2005 год. В итоге проект вырос и ушел в коммерцию, появились Колл-центр, Автообзвон, Автоинформатор и много других модулей. Проект до сих пор развивается и живет. Параллельно с ним развивается облачная АТС, в ней упор идет на юзабилити.

– Как выглядит ваш рабочий стол (программное обеспечение)? Какие веб-сервисы используете? Почему?

– Мое рабочее место – это 25,5-дюймовый монитор NEC, неттоп Lenovo IdeaCentre, телефонный аппарат Cisco с четырьмя учетками.

Неттоп был выбран по большей части из-за дизайна, так как необходимо было малогабаритное решение с быстрым доступом к USB-разъемам и с хорошей производительностью.

Большой монитор для работы с документацией, проверки верстки приложения и работы с огромным количеством открытых вкладок. Всегда в работе Confluence, который позволяет переключаться между разными пространствами и JIRA.

Внутренняя CRM-система, интерфейс колл-центра Welltime, Trello, виртуальные тестовые машины разработчиков и прочее.

– Ваши предпочтения в отношении аппаратной части?

– Поскольку наша PBX устанавливается на аппаратную часть, и мы клиентам предоставляем систему под ключ, то выбор пал на серверы линейки HP. Работаем с ними давно, в основном используется линейка DL/ML, устраивают и цена и качество.

Мы на серверы ставим телефонные VoIP-платы, а в базовой комплектации у данных серверов всегда идет райзер-карта, и это очень удобно. Также серверы очень продуманы в плане эргономичности. Без проблем встают разные платы. Вот, например, с серверами IBM у нас всегда возникали проблемы, платы не вставали.

– А что насчет мобильных устройств? Используются ли они как рабочие инструменты?

– Да, мы используем мобильные устройства. В нашей системе применяются два типа.

Создание короткого номера для мобильного, выглядит как внутренний добавочный номер, по сути, с него происходит переадресация на мобильный номер, в этом случае возможно принимать входящие звонки.

Установка на мобильный или планшет Sip-клиента. На данный момент идет разработка собственного для платформ Android и iOS. Или используем приложение нашего партнера 3CX, а также Zoiper.

– Какие книги порекомендуете тем, кто только начинает руководить ИТ-проектами?

– Я бы порекомендовала Скотта Беркуна «Искусство управления IT-проектами» и, пожалуй, «Идеальная IT-компания. Как из гиков собрать команду программистов» Брайана Фитцпатрика и Бена Коллинза-Сассмэна. В них нет скучного описания методологий, которые уже зачитаны до дыр и в большей части в чистом виде не применимы в реалиях. Упор больше делается на реальные примеры и на человека в частности.

– Что бы вы посоветовали начинающим руководителям ИТ-проектов?

– Самые частые ошибки у руководителей ИТ-проектов – это незнание предмета. Отсутствие психологических навыков. Руководитель должен понимать, какие реальные сроки может занять та или иная задача, и вообще выполнима ли она. Для слаженной работы команд необходимо доверие. Надо четко понимать, как общаться с каждой командой. Есть разные типы программистов и технических специалистов. Кого-то необходимо все время контролировать и подгонять, кого-то, наоборот, лучше не трогать. Руководитель отчасти должен быть психологом и уметь найти подход к каждому человеку в команде. Также должен уметь брать на себя ответственность и принимать тяжелые решения. Руководитель должен быть Лидером с большой буквы.

Беседовал Игорь Штомпель


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru