Как приручить ДРАКОНа?::Журнал СА 7-8.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10280
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8473
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8568
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5462
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6146
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Как приручить ДРАКОНа?

Архив номеров / 2015 / Выпуск №7-8 (152-153) / Как приручить ДРАКОНа?

Рубрика: Разработка /  Особенности языка

Константин Рачаев КОНСТАНТИН РАЧАЕВ, ведущий инженер, ОАО «Ростелеком», k.rachaev@mail.ru

Как приручить ДРАКОНа?

ДРАКОН – это визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования, представляющий алгоритмы по принципу «взглянул – и сразу понял»

История рождения языка

В 1986 году для решения задач, стоявших перед ракетно-космической отраслью, был начат проект по разработке нового языка. Причиной создания послужила необходимость в разработке бортового программного обеспечения и программного обеспечения наземных испытаний корабля «Буран». По оценкам специалистов, для этой работы требовалось несколько тысяч программистов. После изучения задачи специалисты института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН создали проблемно-ориентированные языки, основанные на терминах, понятиях и форме представления алгоритмов управления и испытаний, используемых разработчиками корабля. Так на свет появились ПРОЛ2, ДИПОЛЬ, ЛАКС. Но из-за их узкой специализации было принято решение разработать один язык, способный решать задачи не только трех вышеназванных, но и задачи, выходящие за круг традиционного программирования, например, облегчение взаимодействия и понимания между представителями различных специальностей и отраслей. Разработка завершилась через 11 лет, так появился Дружелюбный Русский Алгоритмический Язык, Который, Обеспечивает Наглядность, или сокращенно – ДРАКОН.

В 1996 году на базе ДРАКОНа была построена автоматизированная технология проектирования алгоритмов и программ (CASE-технология) под названием «ГРАФИТ-ФЛОКС».

Особенности языка

ДРАКОН – это визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования, при разработке которого использовались стандарты ГОСТ 19.701–90 и ISO 5807–85, а, самое главное, особое внимание уделялось повышению восприятия алгоритма или, говоря по-другому, учитывались когнитивные характеристики человека. Человеческий мозг в основном ориентирован на визуальное восприятие, и люди получают информацию при рассмотрении графических образов быстрее, чем при чтении текста. Алгоритмы, реализованные на ДРАКОНе, являются более наглядными и понятными. А эргономичные методы, применяемые в языке, существенно улучшают восприятие алгоритмов. Традиционные языки в этом плане не до конца учитывают специфику зрительных образов. А так как наглядная и понятная схема позволяет легко выявить ошибки в алгоритме, то чем больше ошибок будет выявлено на этапе алгоритмизации, тем надежнее будет разрабатываемое ПО.

Язык ДРАКОН выполняет две принципиально разные функции. С одной стороны, он позволяет разрабатывать алгоритмы практических прикладных задач специалистам-непрограммистам, которые знают постановку задачи и владеют материалом в практической области. А, с другой стороны, для программистов он служит языком программирования. Исходя из этих двух функций ДРАКОН можно использовать в качестве языка общения между непрограммистами и программистами. В качестве примера предлагаю посмотреть видеоурок по разработке программы управления автоматическим дверным замком [1], где показаны процесс создания алгоритма на псевдоязыке, а затем и кодирование алгоритма.

«Буквами» языка являются графические элементы, называемые иконами, а объединение нескольких икон – макроиконой. В языке используются два типа элементов: графоэлементы – графические фигуры и текстоэлементы – текстовые надписи, расположенные внутри или снаружи графоэлементов. Соответственно выделяется и два типа синтаксиса. Графический синтаксис как набор правил размещения графоэлементов и правил их связи и текстовый синтаксис, который задает алфавит символов, правила их комбинирования и привязку к графоэлементам.

ДРАКОН фактически является семейством языков, которое может включать практически неограниченное число языков. Эти языки семейства имеют одинаковый графический синтаксис, а отличаются своим собственным текстовым синтаксисом. Язык ДРАКОН можно разделать на две группы.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2015 г. на страницах 83-87.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Использование языка ДРАКОН для программирования микроконтроллеров с помощью «ИС Дракон» – http://www.youtube.com/watch?v=Ua9dUUONjdk&feature=youtu.be.
  2. Официальный сайт языка ДРАКОН – http://drakon.su.
  3. Форум языка ДРАКОН – http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=77.
  4. Кормен Томас. Алгоритмы построения и анализ. Второе издание. – 2005.
  5. Седжвик Роберт. Фундаментальные алгоритмы С++. Третье издание. – 2001.
  6. Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. – М.: «ДМК Пресс», 2012.
  7. Ершов Ю.Л., Палютин Е.А. Математическая логика. Второе издание. – М.: «Наука». Гл. ред. физ.-мат. лит. – 1987.
  8. Редактор «ИС Дракон» – http://drakon.su/programma_is_drakon.
  9. Редактор DRAKON Editor – http://drakon-editor.sf.net.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru