Как приручить ДРАКОНа?::Журнал СА 7-8.2015
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6769
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7323
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4570
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3148
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3945
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3954
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6450
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3298
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3580
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7437
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10795
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12510
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14214
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9254
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7199
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5501
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4731
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3555
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3263
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3492
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3151
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Как приручить ДРАКОНа?

Архив номеров / 2015 / Выпуск №7-8 (152-153) / Как приручить ДРАКОНа?

Рубрика: Разработка /  Особенности языка

Константин Рачаев КОНСТАНТИН РАЧАЕВ, ведущий инженер, ОАО «Ростелеком», k.rachaev@mail.ru

Как приручить ДРАКОНа?

ДРАКОН – это визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования, представляющий алгоритмы по принципу «взглянул – и сразу понял»

История рождения языка

В 1986 году для решения задач, стоявших перед ракетно-космической отраслью, был начат проект по разработке нового языка. Причиной создания послужила необходимость в разработке бортового программного обеспечения и программного обеспечения наземных испытаний корабля «Буран». По оценкам специалистов, для этой работы требовалось несколько тысяч программистов. После изучения задачи специалисты института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН создали проблемно-ориентированные языки, основанные на терминах, понятиях и форме представления алгоритмов управления и испытаний, используемых разработчиками корабля. Так на свет появились ПРОЛ2, ДИПОЛЬ, ЛАКС. Но из-за их узкой специализации было принято решение разработать один язык, способный решать задачи не только трех вышеназванных, но и задачи, выходящие за круг традиционного программирования, например, облегчение взаимодействия и понимания между представителями различных специальностей и отраслей. Разработка завершилась через 11 лет, так появился Дружелюбный Русский Алгоритмический Язык, Который, Обеспечивает Наглядность, или сокращенно – ДРАКОН.

В 1996 году на базе ДРАКОНа была построена автоматизированная технология проектирования алгоритмов и программ (CASE-технология) под названием «ГРАФИТ-ФЛОКС».

Особенности языка

ДРАКОН – это визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования, при разработке которого использовались стандарты ГОСТ 19.701–90 и ISO 5807–85, а, самое главное, особое внимание уделялось повышению восприятия алгоритма или, говоря по-другому, учитывались когнитивные характеристики человека. Человеческий мозг в основном ориентирован на визуальное восприятие, и люди получают информацию при рассмотрении графических образов быстрее, чем при чтении текста. Алгоритмы, реализованные на ДРАКОНе, являются более наглядными и понятными. А эргономичные методы, применяемые в языке, существенно улучшают восприятие алгоритмов. Традиционные языки в этом плане не до конца учитывают специфику зрительных образов. А так как наглядная и понятная схема позволяет легко выявить ошибки в алгоритме, то чем больше ошибок будет выявлено на этапе алгоритмизации, тем надежнее будет разрабатываемое ПО.

Язык ДРАКОН выполняет две принципиально разные функции. С одной стороны, он позволяет разрабатывать алгоритмы практических прикладных задач специалистам-непрограммистам, которые знают постановку задачи и владеют материалом в практической области. А, с другой стороны, для программистов он служит языком программирования. Исходя из этих двух функций ДРАКОН можно использовать в качестве языка общения между непрограммистами и программистами. В качестве примера предлагаю посмотреть видеоурок по разработке программы управления автоматическим дверным замком [1], где показаны процесс создания алгоритма на псевдоязыке, а затем и кодирование алгоритма.

«Буквами» языка являются графические элементы, называемые иконами, а объединение нескольких икон – макроиконой. В языке используются два типа элементов: графоэлементы – графические фигуры и текстоэлементы – текстовые надписи, расположенные внутри или снаружи графоэлементов. Соответственно выделяется и два типа синтаксиса. Графический синтаксис как набор правил размещения графоэлементов и правил их связи и текстовый синтаксис, который задает алфавит символов, правила их комбинирования и привязку к графоэлементам.

ДРАКОН фактически является семейством языков, которое может включать практически неограниченное число языков. Эти языки семейства имеют одинаковый графический синтаксис, а отличаются своим собственным текстовым синтаксисом. Язык ДРАКОН можно разделать на две группы.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2015 г. на страницах 83-87.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Использование языка ДРАКОН для программирования микроконтроллеров с помощью «ИС Дракон» – http://www.youtube.com/watch?v=Ua9dUUONjdk&feature=youtu.be.
  2. Официальный сайт языка ДРАКОН – http://drakon.su.
  3. Форум языка ДРАКОН – http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=77.
  4. Кормен Томас. Алгоритмы построения и анализ. Второе издание. – 2005.
  5. Седжвик Роберт. Фундаментальные алгоритмы С++. Третье издание. – 2001.
  6. Паронджанов В.Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. – М.: «ДМК Пресс», 2012.
  7. Ершов Ю.Л., Палютин Е.А. Математическая логика. Второе издание. – М.: «Наука». Гл. ред. физ.-мат. лит. – 1987.
  8. Редактор «ИС Дракон» – http://drakon.su/programma_is_drakon.
  9. Редактор DRAKON Editor – http://drakon-editor.sf.net.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru