Рубрика:
Администрирование /
Тонкие клиенты
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru
Телефон как тонкий клиент – возможно ли это?
Тонкие клиенты давно используются в инфраструктурах многих компаний и все больше набирают популярность. А можно ли использовать IP-телефон на базе Android в качестве тонкого клиента?
Некоторое время назад на одном из мероприятий, организованных Cisco, я увидел очень занимательный аппарат – Cisco DX650. Думаю, что многие из вас о нем знают, а, возможно, даже используют. Его описание и характеристики выможете посмотреть на сайте Cisco [1]. Но меня заинтересовали не его возможности как классического IP-телефона или видеофона и не его дизайн, а то, что он работает на базе Android 4.1.1. «Раз это Android, то наверняка на нем можно использовать все преимущества данной платформы и тот огромный набор приложений, который есть для нее!» – подумал я. Коллеги из Cisco подтвердили мои мысли, а, познакомившись со спецификацией аппарата, я решил пойти дальше и попробовать использовать его как тонкий клиент. А почему бы и нет?! Во-первых, с точки зрения набора интерфейсов он замечательно для этого подходит: два слота USB 2.0 для подключения клавиатуры, мыши, камеры и флеш-накопители, порт HDMI для подключения внешнего монитора и 3,5-мм разъем для наушников или гарнитуры. Телефон поддерживает Bluetooth 3.0, что позволяет использовать беспроводные клавиатуры и мыши, не занимая USB-порты, атакже Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, то есть при желании мы можем обойтись практически без проводов. Единственное: USB-порты можно задействовать только при подключении блока питания, который придется купить отдельно.
Знакомство с телефоном совпало с началом пилотного проекта внедрения в нашей компании системы виртуализации компьютеров и приложений VMware Horizon [2]. Данное решение планируется использовать для подключения клиентов из удаленных филиалов к централизованным ресурсам компании, поэтому выбор оборудования тонких клиентов актуален при дальнейшей реализации проекта.
В случае IP-телефона меня привлекли общая компактность данного решения, отсутствие необходимости приобретения отдельных устройств тонких клиентов и наличие существующей инфраструктуры Cisco. Устройство на базе Android вполне успешно интегрируется в общую инфраструктуру компании, а систем MDM, позволяющих контролировать такие устройства, на рынке существует очень много.
В нашей компании используется система Kaspersky Endpoint Security, которая обладает достаточно широким набором возможностей для централизованного контроля мобильных устройств. Из минусов такого решения в первую очередь нужно отметить высокую стоимость – оборудование Cisco никогда дешевым не было, но об этом мы поговорим в завершении статьи.
Я не буду описывать весь функционал телефона, процесс его настройки и использования как Android-устройства. Наша цель – оценить его возможности как тонкого клиента. Скажу только, что при использовании различного набора приложений Google Play Market либо при установке их напрямую можно добиться определенной функциональности и работать как за обычным рабочим местом.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №6 за 2015 г. на страницах 09-11.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
- Cisco DX650 Data Sheet – http://www.cisco.com/c/en/us/products/collateral/collaboration-endpoints/desktop-collaboration-experience-dx650/data_sheet_c78-726888.html.
- Страница VMware Horizon – http://www.vmware.com/ru/products/horizon-view.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|