Телефон как тонкий клиент – возможно ли это?::Журнал СА 6.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9887
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8100
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8200
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5195
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5873
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Телефон как тонкий клиент – возможно ли это?

Архив номеров / 2015 / Выпуск №6 (151) / Телефон как тонкий клиент – возможно ли это?

Рубрика: Администрирование /  Тонкие клиенты

Дмитрий Голосов ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru

Телефон как тонкий клиент –
возможно ли это?

Тонкие клиенты давно используются в инфраструктурах многих компаний и все больше набирают популярность. А можно ли использовать IP-телефон на базе Android в качестве тонкого клиента?

Некоторое время назад на одном из мероприятий, организованных Cisco, я увидел очень занимательный аппарат – Cisco DX650. Думаю, что многие из вас о нем знают, а, возможно, даже используют. Его описание и характеристики выможете посмотреть на сайте Cisco [1]. Но меня заинтересовали не его возможности как классического IP-телефона или видеофона и не его дизайн, а то, что он работает на базе Android 4.1.1. «Раз это Android, то наверняка на нем можно использовать все преимущества данной платформы и тот огромный набор приложений, который есть для нее!» – подумал я. Коллеги из Cisco подтвердили мои мысли, а, познакомившись со спецификацией аппарата, я решил пойти дальше и попробовать использовать его как тонкий клиент. А почему бы и нет?! Во-первых, с точки зрения набора интерфейсов он замечательно для этого подходит: два слота USB 2.0 для подключения клавиатуры, мыши, камеры и флеш-накопители, порт HDMI для подключения внешнего монитора и 3,5-мм разъем для наушников или гарнитуры. Телефон поддерживает Bluetooth 3.0, что позволяет использовать беспроводные клавиатуры и мыши, не занимая USB-порты, атакже Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, то есть при желании мы можем обойтись практически без проводов. Единственное: USB-порты можно задействовать только при подключении блока питания, который придется купить отдельно.

Знакомство с телефоном совпало с началом пилотного проекта внедрения в нашей компании системы виртуализации компьютеров и приложений VMware Horizon [2]. Данное решение планируется использовать для подключения клиентов из удаленных филиалов к централизованным ресурсам компании, поэтому выбор оборудования тонких клиентов актуален при дальнейшей реализации проекта.

В случае IP-телефона меня привлекли общая компактность данного решения, отсутствие необходимости приобретения отдельных устройств тонких клиентов и наличие существующей инфраструктуры Cisco. Устройство на базе Android вполне успешно интегрируется в общую инфраструктуру компании, а систем MDM, позволяющих контролировать такие устройства, на рынке существует очень много.

В нашей компании используется система Kaspersky Endpoint Security, которая обладает достаточно широким набором возможностей для централизованного контроля мобильных устройств. Из минусов такого решения в первую очередь нужно отметить высокую стоимость – оборудование Cisco никогда дешевым не было, но об этом мы поговорим в завершении статьи.

Я не буду описывать весь функционал телефона, процесс его настройки и использования как Android-устройства. Наша цель – оценить его возможности как тонкого клиента. Скажу только, что при использовании различного набора приложений Google Play Market либо при установке их напрямую можно добиться определенной функциональности и работать как за обычным рабочим местом.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №6 за 2015 г. на страницах 09-11.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Cisco DX650 Data Sheet – http://www.cisco.com/c/en/us/products/collateral/collaboration-endpoints/desktop-collaboration-experience-dx650/data_sheet_c78-726888.html.
  2. Страница VMware Horizon – http://www.vmware.com/ru/products/horizon-view.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru