Реализация решения головоломки судоку: подход на основе полного перебора::Журнал СА 5.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6143
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6856
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4139
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2978
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3781
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3789
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6283
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3134
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3433
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7246
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10616
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12336
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13968
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9099
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7052
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5361
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4593
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3400
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3127
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3378
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 2999
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Реализация решения головоломки судоку: подход на основе полного перебора

Архив номеров / 2015 / Выпуск №5 (150) / Реализация решения головоломки судоку: подход на основе полного перебора

Рубрика: Карьера/Образование /  Пятая пара   | Дополнительные материалы

Кирилл Ткаченко КИРИЛЛ ТКАЧЕНКО, аспирант, кафедра кибернетики и вычислительной техники Севастопольского национального технического университета, tkachenkokirillstanislavovich@gmail.com
Реализация решения головоломки судоку:

подход на основе полного перебора

Головоломки и игры – логические задачи – удобны для обучения нахождению связей и структур, используемых при таких построениях. В статье приводятся анализ, алгоритм и итоговые программы для решения головоломки судоку.

Программирование – сложный процесс, при котором написание программ на отличающихся между собой языках программирования высокого уровня возможно после получения навыков построения алгоритмов.

В настоящее время широко известна и популярна числовая головоломка судоку [1]. В соответствии с правилами, игровое поле судоку состоит из 81 одной клетки в форме квадрата со стороной 9 клеток. В свою очередь, игровое поле состоит из 9 малых полей в форме квадрата со стороной 3 клетки и содержащих 9 клеток. В игровых клетках могут встречаться только целые положительные числа 1, 2… 9, при этом клетки, их содержащие, считаются занятыми. При отсутствии числа в клетке она считается свободной.

Начальным заполнением игрового поля является некоторая совокупность заполненных клеток, называемая подсказкой. Решением головоломки считается такое заполнение всех свободных в начале клеток указанными выше числами, при котором игровое поле становится латинским квадратом, и малые поля содержат каждое число от 1 до 9 только один раз. (Латинским квадратом n-го порядка является квадратная матрица n-го порядка, заполненная n элементами некоторого множества так, чтобы элементы этого множества встречались только один раз в каждой строке и каждом столбце.)

При длительном и многократном процессе решения головоломок судоку может возникать такая ситуация, когда для какой-либо головоломки по какой-либо причине не может быть получено необходимое заполнение. Это может быть связано как с ошибками решающего головоломку, так и с рядом неоднозначностей решения, к которым могут привести неполные илинеудачные подсказки или процесс решения. Одним из подходов является использование для решения таких головоломок программ и программных систем.

Представленный алгоритм выполняет решение головоломки судоку методом полного перебора. Реализуется на языках программирования высокого уровня Си, Pascal, Java.

Среда разработки для Си – Code::Blocks IDE, Pascal – Vim и транслятор FreePascal (режим совместимости с TP7: -Mtp), Java – Eclipse.

Следует учесть, что по ряду причин людьми используются одни методы решения головоломки, а программами – совершенно другие. Человек скорее всего будет использовать интуитивные творческие подходы, которые основаны на его способности находить и выявлять разнообразные взаимосвязанные структуры в игровом поле. При этом попытка ихалгоритмизировать, вполне возможно, будет достаточно трудоемкой.

Одним из наиболее простых для алгоритмизации и последующего написания программы, но при этом ресурсоемких (по потребляемой оперативной памяти и процессорному времени результирующего решения) подходов является использование полного перебора, который можно улучшить различными вариациями эвристик, ветвей и границ и прочего.

Анализ задачи

Имеется игровое поле 9 на 9 клеток, которое после решения должно стать латинским квадратом. Поэтому при выполнении решения необходимо обеспечивать корректный контроль того факта, что в каждой строке и каждом столбце числа от 1 до 9 не повторяются.

Далее в каждом из малых квадратов могут встречаться числа от 1 до 9 только один раз. Поэтому на каждом из этапов компьютерного решения задачи необходимо для каждой клетки завести таблицу, в которой будут присутствовать числа, которыми можно заполнить рассматриваемую игровую клетку.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2015 г. на страницах 85-87.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине. 


  1. Судоку – Википедия – https://ru.wikipedia.number/number/%D1%F3%E4%EE%EA%F3. Вск Мар 15 13:00:00 MSK 2015.

 


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru