Аналитики обсуждают сильные и изучают слабые стороны появившихся изменений, системные администраторы разворачивают тестовые среды с целью «поиграться», CIO отмечают те нововведения, которые стоит взять навооружение в компанию. Но проходит время, и интерес угасает, до тех пор, пока не поднимается вопрос о смене операционной системы организации.
Каковы причины смены ОС в компании?
Решение сменить операционную систему приходит ввиду разных обстоятельств.
Во-первых, когда новая версия приложения, используемая для решения повседневных задач, требует функций новой операционной системы. В поддержке же других версий приложений (для старых операционных систем) разработчик не заинтересован.
Во-вторых, компания хочет предоставить сотрудникам возможность работы с корпоративными ресурсами, например, с мобильных устройств, а ограничения в операционной системе не дают такой функциональности. Что, всвою очередь, сказывается на производительности.
И, в-третьих, самая главная причина перехода на новые версии операционных систем – угрозы информационной безопасности и, как следствие, риск потери информации. Особенно остро этот вопрос стоит в компаниях, работающих с персональными данными пользователей. Согласно федеральному закону о персональных данных (ФЗ-152) оператор должен обеспечить техническую защиту вверенных ему данных. В разрезе операционной системы это означает, что оператор обязан изучить бюллетень безопасности, оценить риски и установить обновления безопасности, выпускаемые разработчиком, в противном случае операционная система становится уязвимой для угроз, описанных в бюллетене.
Поддержка Windows Server 2003 прекращается 14 июля 2015 года. Что делать?
14 июля 2015 года корпорация Microsoft завершает поддержку операционной системы Windows Server 2003. К каким последствиям это может привести?
При продолжении работы компаний на дистрибутиве Windows Server 2003 уязвимости, обнаруженные в операционной системе, останутся без внимания, и риску будут подвергаться приложения, расположенные на серверах, а, возможно, и персональные данные пользователей. При этом процесс миграции на новую операционную систему, по заявлению специалистов Microsoft, занимает длительное время. На этот процесс может уйти до двухсот дней, аесли включить туда еще и процесс тестирования приложений, то и все 300.
Что делать, если ваша компания работает на устаревающей Windows Server 2003, а процесс перехода на новую операционную систему еще не начат?
Самое главное – как можно скорее сделать отважный шаг в мир новых технологий и в кратчайшие сроки задействовать для перехода опытных специалистов по миграции.
Какие этапы миграции на новую операционную систему нужно пройти?
Процесс миграции обычно делят на четыре шага. Длительность каждого из них зависит от специфики инфраструктуры компании. Этапы следует выполнять друг за другом и на каждом из них быть внимательным к деталям.
Сбор данных
На этапе сбора данных необходимо выяснить, в каком состоянии находится ИТ-инфраструктура, какие приложения и их компоненты размещены на серверах под управлением старой операционной системы. В составляемый каталог серверов и приложений нужно также включить информацию о текущих нагрузках на систему для их последующего анализа.
Для сбора информации по продуктам компании Microsoft, установленным на серверах, специалисты компании ICL Services пользуются инструментом MAP (Microsoft Assessment & Planning) Toolkit. Он позволяет выявить основную информацию о серверах, включая версию операционной системы, аппаратную платформу, на которой располагается операционная система (CPU, RAM, video etc.), компоненты веб-серверов, сервера баз данных, включая версию СУБД. При необходимости с помощью MAP можно собрать информацию о ресурсах, используемых в системе, и многое другое.
Анализ
Этап анализа состоит из процесса обработки полученных данных и оценки критичности приложений. Необходимо найти наиболее критичные для бизнеса приложения и продумать подходы к их миграции, процедуры тестов функциональности после самой миграции.
Также данный этап является хорошей возможностью создать список приложений и определить владельцев или ответственных за них, исключить приложения, которые уже не используются, или перераспределить ресурсы нанаиболее загруженные и критичные задачи.
Выбор пути
Получившийся на предыдущем этапе список позволит вам определить дальнейший вектор развития вашей ИТ-инфраструктуры. На этапе выбора пути стоит задуматься об использовании новых технологий. Возможно, наданном этапе вы решите пересмотреть свои текущие мощности и отдадите предпочтение виртуальным средам, сделав первый шаг к частному облаку. Это позволит сэкономить ресурсы и не тратить дополнительные средства намасштабируемость или отказоустойчивость.
Миграция
Последний шаг является самым простым, и на нем остается только следовать спланированному процессу миграции. Конечно же, не стоит забывать, что перед тем, как начать что-то масштабное, в нашем случае это миграция, необходимо сделать резервную копию инфраструктуры и продумать варианты отката системы к исходному состоянию.
Как и чем может помочь команда опытных специалистов?
Процесс миграции не всегда проходит гладко. Встречается много подводных камней, которые, не обладая регулярным практическим опытом, невозможно учесть при планировании работ. Поэтому во время планирования итестирования стоит задействовать специалистов разного профиля для решения сложных и нетривиальных задач. К примеру, при миграции базы данных желательно держать наготове специалиста по ее обслуживанию, чтобы вслучае неисправности или сбоя он мог оперативно включиться в устранение последствий.
Кроме того, опытные специалисты в области миграции серверов в различных областях бизнеса:
- позаботятся о том, чтобы процесс миграции был максимально адаптирован к вашей ИТ-инфраструктуре;
- предложат отработанные планы с учетом специфики вашей компании и информационных систем, задействованных в ней;
- учитывая сроки, выделенные на проект, составят оптимальную дорожную карту по миграции отдельных компонентов в зависимости от их влияния на инфраструктуру;
- расставят в нужном порядке приоритеты по миграции таких критичных частей информационных систем, как служба каталогов, сетевая инфраструктура, файловые службы, компоненты безопасности и т.д.;
- используют гибкий подход к реализации проектов, что позволит вовлекать экспертов из различных ИТ-областей на всех этапах проекта: от обследования до поддержки;
- оптимизируют инфраструктуру, выявят слабые стороны и дадут рекомендации по их устранению.