В предыдущих статьях [1-5] был подробно рассмотрен вопрос интеграции учетной системы на базе платформы «1С:Предприятие» с сайтом на базе системы «1С-Битрикс. Управление сайтом». Рассказ о тонкостях интеграции начался от момента первоначального заполнения справочника «Номеклатура» в учетной системе [1], когда очень важно продуманно подойти к организации структуры товарного каталога в 1С и на сайте. Было рассмотрено использование как стандартных модулей интеграции, поставляемых в составе конфигураций на базе платформы «1С:Предприятие» и доступных непосредственно из коробки, так и модуля, устанавливаемого как дополнение кстандартной конфигурации и позволяющего производить более детальную расширенную настройку различных параметров [2].
В статье [3] тема стандартного и расширенного вариантов модуля обмена между учетной системой и сайтом дополнена настройками синхронизации информации о товарах, причем были также рассмотрены два варианта – упрощенный и с дополнительными параметрами.
О настройке обмена заказами говорилось в статье [4], где также затрагивался вопрос о синхронизации контрагентов и пользовательских справочников.
Наконец, в статье [5] дело дошло до тонких настроек модуля интеграции, которые позволяют обеспечить самую высокую степень гибкости и подстройки под различные нетиповые сценарии использования и особенности.
Но, как говорил Конфуций: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». В статье предлагается практический подход к интеграции учетной системы и сайта. Оговариваются начальные условия, задание и приводится пример решения. Вполне себе решебник с готовым ответом. Можно попробовать самому и сравнить результат с описанным в статье. А можно пользоваться пошаговой инструкцией какруководством к действию и, выполнив все действия, получить работоспособную синхронизацию товаров в учетной системе и на сайте под управлением «1С-Битрикс. Управление сайтом».
Готовый интернет-магазин
Сегодня рассмотрим практический пример загрузки товаров из прикладного решения на базе платформы «1С:Предприятие» на сайт на базе «1С:Битрикс. Управление сайтом». Предположим, что в базе «1С» у нас имеется заполненный справочник «Номенклатура», в котором хранятся данные о товарах, которые мы планируем продавать через интернет-магазин. Для простоты будем считать, что иерархия этого справочника полностью соответствует тому, что мы хотим увидеть на сайте.
В ходе описания действий предполагается, что читатель имеет определенные представления о механизме интеграции «1С:Предприятия» и «1С-Битрикс». Почерпнуть необходимые знания об этом можно из предыдущих статей данного цикла [1-5].
Почему данный пример актуален? Да потому, что интеграция 1С и сайта во всех рекламных буклетах объявляется элементарным действием, которое в большинстве случаев не требует участия программиста. Тем не менее естьнекоторые тонкости, о которых в явном виде нигде не рассказано. Данный пример можно рассматривать как пошаговое руководство к действию и один из способов получить интеграцию «под ключ». Я думаю, многие встречались с ситуацией, когда делаешь все по инструкции, и вроде бы результат именно тот, что был в руководстве, но в реальности этого оказывается недостаточно для применения его на практике. Интуитивно понятно, чтонужно сделать еще ряд каких-то шагов. Но вот каких? Ситуация как нельзя лучше иллюстрируется пословицей «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Рассмотрим интеграцию учетной системы и сайта применительно к стандартному готовому решению для интернет-магазина, несомненное преимущество которого состоит в том, что оно бесплатно доступно в маркетплейсе «1С-Битрикс» [6] под названием «Современный интернет-магазин».
Развернутый магазин включает в себя весьма неплохие (учитывая бесплатность) шаблоны с яркими цветными вставками, которые будут смотреться уместно в большинстве случаев. Сайт не превратится в пеструю мешанину цветов, и в то же время есть возможность выбора разнообразной цветовой схемы. Можно сказать, джентльменский набор для предпринимателя, решившего открыть интернет-магазин и не затрачивать на это громадные суммы заэксклюзивный дизайн. Кроме того, доступны различные битриксовские «плюшки», направленные на повышение продаж в Интернете, продвижения сайта, его поисковой оптимизации.
Хиты, новинки, категории товаров, варианты SKU, несколько вариантов меню каталога товаров, различные формы представления списков и карточек товаров, функциональный фильтр по свойствам, умный, доработанный поиск, показ наличия товара на складе и подписка на его появление, история просмотра – вот неполный перечень преимуществ решения, представленный в карточке решения в маркетплейсе Битрикса. Сообщается, что именно идеально отлаженные сервисы помогают покупателю легче ориентироваться в магазинах с большим количеством разнородных товаров и с большей конверсией доходить до заказа с помощью кнопки «Оформить заказ». Одним словом, качество продукта с учетом его бесплатности (разумеется, решение устанавливается поверх одной из редакций «1С-Битрикс. Управление сайтом», которое бесплатным не является).
Минимальная редакция, в стоимость которой включено данное решение, – это «Малый бизнес» (26 модулей). На момент написания статьи его стоимость составляла 32 900 руб. (уже с учетом мартовского повышения цен напродукты). Кроме того, современный интернет-магазин доступен в редакциях «Бизнес» (66 900 руб., 44 модуля) и «1С-Битрикс: Enterprise» (1 499 900 руб.). Конечно, наиболее востребованным стандартное шаблонное решение будет в редакции «Малый бизнес» для простых интернет-проектов и «Бизнес» для интернет-торговли с разных складов и более сложной логистики.
Решение поставляется с предустановленным набором товаров, акций и прочего содержимого, демонстрирующего богатый функциональный набор возможностей. Раньше в качестве демо-контента использовался пример смебельным магазином, в более новых версиях сделан магазин одежды: видимо, это маркетинговый ход компании «1С-Битрикс», так как в решении размещены привлекательные фотографии, демонстрирующие красивую одежду и даже нижнее белье.
Так или иначе, функционал решения вполне реально оценить и, что называется, «пощупать» сразу после установки из коробки. Все запускается и работает так, как будто интернет-магазин одежды уже создан и готов к приему посетителей. В процессе мастера установки вводится информация, касающаяся названия, контактов, системы налогообложения, складского учета, и прочие настройки, необходимые для корректной работы интернет-магазина.
Итак, предположим, что у нас есть свежеустановленный «Современный интернет-магазин» на базе «1С-Битрикс. Управление сайтом». По умолчанию в нем представлены товары типа «Одежда». Товарный каталог разбит насоответствующие категории, в слайд-шоу попадают картинки и описания некоторых товаров из каталога.
Наша задача будет состоять в том, чтобы вместо одежды во все эти блоки были загружены товары из учетной системы на базе платформы «1С:Предприятие». Действуем так.