Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail::Журнал СА 1-2.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10795
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9042
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9090
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5735
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6429
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3735
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2731
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3531
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3521
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6016
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

Архив номеров / 2015 / Выпуск №1-2 (146-147) / Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

Рубрика: Администрирование /  Мониторинг

Владимир Тихомиров ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ, директор по информационным технологиям ОСАО «Ингосстрах», Vladimir.Tikhomirov@ingos.ru

Валерий Михеичев ВАЛЕРИЙ МИХЕИЧЕВ, эксперт Oracle, ОСАО «Ингосстрах», Valery.Mikheitchev@ingos.ru

Автоматический мониторинг ошибок
в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

В настоящее время существуют разнообразные средства мониторинга БД Oracle. Каждое из них успешно решает ту или иную задачу по администрированию и мониторингу БД. Вместе с тем эти средства не решали в комплексе перечень задач, которые возникли в нашей организации в процессе эксплуатации нескольких БД

Возникла необходимость в инструменте, который решал бы следующие задачи:

Осуществлял мониторинг в круглосуточном режиме по каждой из имеющихся в организации БД. В процессе мониторинга оперативно выявлял ошибки (в первую очередь критические) и нарастающие проблемы (которые могут привести ксерьезным проблемам в работе БД) с выдачей предупреждающих сообщений по электронной почте (а по возможности и по мобильному телефону в виде SMS-сообщений) соответствующим специалистам, а в некоторых случаях ируководству ИТ-подразделения.

Фиксировал результаты мониторинга в специальных таблицах для дальнейшего анализа причин возникновения ошибок и проблем в целях выработки мер по их дальнейшему предупреждению.

В автоматическом режиме выполнял расшифровку причин возникновения ошибок и проблем в БД и давал рекомендации по их оперативному устранению в сообщениях, высылаемых по электронной почте.

По возможности в автоматическом режиме устранял возникшие проблемы (например, устранял множественные блокировки сессий), особенно в ночное время.

Занимал небольшие ресурсы по памяти и времени, обладал возможностью наращивать диагностические способности инструмента.

Был прост в обращении (доступен специалисту, не являющемуся системным администратором) и установке, настройке, модификации в целях ввода новых диагностических возможностей.

Такой инструмент был разработан в нашей организации и функционирует более двух лет с постоянным наращиванием мониторинговых возможностей. Он установлен на всех БД и позволяет нам не только оперативно реагировать навозникшие критические ошибки, но и получать предупреждающие сообщения о нарастании проблем, которые в конечном итоге могут привести к серьезным проблемам в работе БД. Например, посылает по электронной почте сообщения онедостаточности объема табличного пространства, в том числе временного (что может, например, помешать созданию или перестраиванию индексов); посылает предупреждение об инвалидных процедурах, индексах и т.д.; сообщает поэлектронной почте о прекращении работы JOB и о наличии длительных или множественных блокировок сессий, а также предупреждает о слишком интенсивной работе дисков, в том числе обусловленной повышенным объемом записи надиск. Кроме того, фиксация проблем в соответствующих таблицах позволяет в спокойной обстановке провести анализ причин проблем и выработать меры по их предупреждению в будущем.

Разработанный в нашей организации инструмент, называемый Alertmonitor, базируется на Job Sheduler, который автоматически запускается на всех БД каждые пять минут. Этот Job, в свою очередь, запускает более полутора десятков процедур, оформленных в пакет. Эти процедуры осуществляют тестирование БД по разным критериям.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2015 г. на страницах 40-44.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru