Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail::Журнал СА 1-2.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1296
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1407
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1083
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 829
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1431
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

Архив номеров / 2015 / Выпуск №1-2 (146-147) / Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

Рубрика: Администрирование /  Мониторинг

Владимир Тихомиров ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ, директор по информационным технологиям ОСАО «Ингосстрах», Vladimir.Tikhomirov@ingos.ru

Валерий Михеичев ВАЛЕРИЙ МИХЕИЧЕВ, эксперт Oracle, ОСАО «Ингосстрах», Valery.Mikheitchev@ingos.ru

Автоматический мониторинг ошибок
в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail

В настоящее время существуют разнообразные средства мониторинга БД Oracle. Каждое из них успешно решает ту или иную задачу по администрированию и мониторингу БД. Вместе с тем эти средства не решали в комплексе перечень задач, которые возникли в нашей организации в процессе эксплуатации нескольких БД

Возникла необходимость в инструменте, который решал бы следующие задачи:

Осуществлял мониторинг в круглосуточном режиме по каждой из имеющихся в организации БД. В процессе мониторинга оперативно выявлял ошибки (в первую очередь критические) и нарастающие проблемы (которые могут привести ксерьезным проблемам в работе БД) с выдачей предупреждающих сообщений по электронной почте (а по возможности и по мобильному телефону в виде SMS-сообщений) соответствующим специалистам, а в некоторых случаях ируководству ИТ-подразделения.

Фиксировал результаты мониторинга в специальных таблицах для дальнейшего анализа причин возникновения ошибок и проблем в целях выработки мер по их дальнейшему предупреждению.

В автоматическом режиме выполнял расшифровку причин возникновения ошибок и проблем в БД и давал рекомендации по их оперативному устранению в сообщениях, высылаемых по электронной почте.

По возможности в автоматическом режиме устранял возникшие проблемы (например, устранял множественные блокировки сессий), особенно в ночное время.

Занимал небольшие ресурсы по памяти и времени, обладал возможностью наращивать диагностические способности инструмента.

Был прост в обращении (доступен специалисту, не являющемуся системным администратором) и установке, настройке, модификации в целях ввода новых диагностических возможностей.

Такой инструмент был разработан в нашей организации и функционирует более двух лет с постоянным наращиванием мониторинговых возможностей. Он установлен на всех БД и позволяет нам не только оперативно реагировать навозникшие критические ошибки, но и получать предупреждающие сообщения о нарастании проблем, которые в конечном итоге могут привести к серьезным проблемам в работе БД. Например, посылает по электронной почте сообщения онедостаточности объема табличного пространства, в том числе временного (что может, например, помешать созданию или перестраиванию индексов); посылает предупреждение об инвалидных процедурах, индексах и т.д.; сообщает поэлектронной почте о прекращении работы JOB и о наличии длительных или множественных блокировок сессий, а также предупреждает о слишком интенсивной работе дисков, в том числе обусловленной повышенным объемом записи надиск. Кроме того, фиксация проблем в соответствующих таблицах позволяет в спокойной обстановке провести анализ причин проблем и выработать меры по их предупреждению в будущем.

Разработанный в нашей организации инструмент, называемый Alertmonitor, базируется на Job Sheduler, который автоматически запускается на всех БД каждые пять минут. Этот Job, в свою очередь, запускает более полутора десятков процедур, оформленных в пакет. Эти процедуры осуществляют тестирование БД по разным критериям.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2015 г. на страницах 40-44.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru