Рубрика:
Администрирование /
Мониторинг
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВЛАДИМИР ТИХОМИРОВ, директор по информационным технологиям ОСАО «Ингосстрах», Vladimir.Tikhomirov@ingos.ru
ВАЛЕРИЙ МИХЕИЧЕВ, эксперт Oracle, ОСАО «Ингосстрах», Valery.Mikheitchev@ingos.ru
Автоматический мониторинг ошибок в БД Oracle с рассылкой результатов мониторинга по e-mail
В настоящее время существуют разнообразные средства мониторинга БД Oracle. Каждое из них успешно решает ту или иную задачу по администрированию и мониторингу БД. Вместе с тем эти средства не решали в комплексе перечень задач, которые возникли в нашей организации в процессе эксплуатации нескольких БД
Возникла необходимость в инструменте, который решал бы следующие задачи:
Осуществлял мониторинг в круглосуточном режиме по каждой из имеющихся в организации БД. В процессе мониторинга оперативно выявлял ошибки (в первую очередь критические) и нарастающие проблемы (которые могут привести ксерьезным проблемам в работе БД) с выдачей предупреждающих сообщений по электронной почте (а по возможности и по мобильному телефону в виде SMS-сообщений) соответствующим специалистам, а в некоторых случаях ируководству ИТ-подразделения.
Фиксировал результаты мониторинга в специальных таблицах для дальнейшего анализа причин возникновения ошибок и проблем в целях выработки мер по их дальнейшему предупреждению.
В автоматическом режиме выполнял расшифровку причин возникновения ошибок и проблем в БД и давал рекомендации по их оперативному устранению в сообщениях, высылаемых по электронной почте.
По возможности в автоматическом режиме устранял возникшие проблемы (например, устранял множественные блокировки сессий), особенно в ночное время.
Занимал небольшие ресурсы по памяти и времени, обладал возможностью наращивать диагностические способности инструмента.
Был прост в обращении (доступен специалисту, не являющемуся системным администратором) и установке, настройке, модификации в целях ввода новых диагностических возможностей.
Такой инструмент был разработан в нашей организации и функционирует более двух лет с постоянным наращиванием мониторинговых возможностей. Он установлен на всех БД и позволяет нам не только оперативно реагировать навозникшие критические ошибки, но и получать предупреждающие сообщения о нарастании проблем, которые в конечном итоге могут привести к серьезным проблемам в работе БД. Например, посылает по электронной почте сообщения онедостаточности объема табличного пространства, в том числе временного (что может, например, помешать созданию или перестраиванию индексов); посылает предупреждение об инвалидных процедурах, индексах и т.д.; сообщает поэлектронной почте о прекращении работы JOB и о наличии длительных или множественных блокировок сессий, а также предупреждает о слишком интенсивной работе дисков, в том числе обусловленной повышенным объемом записи надиск. Кроме того, фиксация проблем в соответствующих таблицах позволяет в спокойной обстановке провести анализ причин проблем и выработать меры по их предупреждению в будущем.
Разработанный в нашей организации инструмент, называемый Alertmonitor, базируется на Job Sheduler, который автоматически запускается на всех БД каждые пять минут. Этот Job, в свою очередь, запускает более полутора десятков процедур, оформленных в пакет. Эти процедуры осуществляют тестирование БД по разным критериям.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2015 г. на страницах 40-44.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|