Метапрограммирование в Ruby: разбор примера::Журнал СА 12.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10799
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9044
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9093
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5736
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6433
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3737
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2733
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3531
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3521
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6018
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Метапрограммирование в Ruby: разбор примера

Архив номеров / 2014 / Выпуск №12 (145) / Метапрограммирование в Ruby: разбор примера

Рубрика: Разработка /  Особенности языка

Иван Шихалев ИВАН ШИХАЛЕВ, фрилансер, специализируется на веб-разработке и Ruby, shikhalev@gmail.com

Метапрограммирование в Ruby:
разбор примера

Добавление собственных абстракций в объектную модель – это просто. И интересно. От частных примеров – к общим принципам программирования в Ruby

Авторы книги «Programming Ruby: The Pragmatic Program-mers' Guide» называют метапрограммированием расширение и изменение абстракций языка (тогда как собственно программирование пользуется теми, что есть). Конечно, можно поспорить о том, что считать такой абстракцией, а что нет, однако нельзя не заметить, что в современных динамических языках, таких как Ruby или, например, Python, легко делаются некоторые вещи, находившиеся в классических языках именно на языковом уровне и жестко определявшиеся компилятором. Тут можно вспомнить для примера декораторы, о которых я писал в сентябре прошлого года [1]. И сейчас мы рассмотрим нечто подобное. В процессе я буду делать обобщающие отступления, переходя от частного примера к общим принципам программирования в Ruby.

Формулировка задачи

В объектно-ориентированных языках, как правило, имеются такие абстракции, как методы и свойства. В Ruby свойства называются атрибутами, что, впрочем, сути не меняет. Однако в Ruby мы можем и сами определить аналогичные конструкции с нужной нам специфической функциональностью.

Представим, что мы пишем графический редактор, а лучше 3D-конструктор (мебели, например). Нам придется оперировать множеством разнородных (разные классы) объектов, обладающих различными характеристиками, часть которых уместно сделать изменяемыми в процессе редактирования. Характеристики, в общем-то, задаются в разных местах – что-то подгружается из файлов, что-то задается пользователем через поля ввода, что-то меняется посредством мыши и т.д. И, сделав уже половину работы, мы обнаруживаем при тестировании, что отрисовка время от времени выбрасывает ошибку из-за некорректно заданных характеристик – длина доски вдруг оказалась равна строке «стеариновая свечка»...

Проблема в том, что стек вызовов, который мы можем получить из объекта-исключения, в этом случае никак не помогает найти место возникновения реальной ошибки, т.е. то место, где было присвоено некорректное значение, – нужна проверка именно при присваивании. Кроме того, было бы неплохо при изменении некоторых параметров перезапускать процедуру отрисовки.

Ни контроля значений, ни событий при присваивании стандартные атрибуты в Ruby не поддерживают. Конечно, можно вручную определить методы-сеттеры, но лучше все-таки однотипный код вынести в одно определение, которое затем и использовать с различными аргументами. Поскольку термин «свойство» в Ruby не занят, так эти новые конструкции и назовем.

Наши свойства будут поддерживать:

  • контроль присваиваемых значений;
  • значения по умолчанию;
  • события, вызываемые при установке значения.

Определение свойств будет выглядеть примерно так:

property :alpha, filter: String, default: ''

property :beta, :gamma, filter: Integer, default: 0

property :delta, filter: Float,

default: 1.0 do |obj, prop, value|

p [obj, prop, value]

end

Последний вариант задает обработчик события. В случае, когда никаких именованных параметров, даже filter, не задано, property будет работать, в сущности, аналогично стандартному attr_accessor. Заметим, что атрибуты в Ruby определяются не ключевыми словами, а приватными методами класса Module. Логично будет пойти тем же путем.

Замечание: ключевые слова «module» и «class» в Ruby не формируют какое-то сакральное определение, принципиально отличающееся от остальной части программы, а просто переводят исполнение в контекст модуля (или класса соответственно), по необходимости создавая его. Это значит, что внутри определений мы можем писать, в общем-то, произвольный код, учитывая контекст, конечно [2]. При этом благодаря необязательности скобок при вызове такие методы, как attr, include, private, module_function, выглядят структурными элементами языка.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №12 за 2014 г. на страницах 56-59.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru