Рубрика:
Зал славы «СА»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Электронный оракул
В числе знаменитых первых ЭВМ есть UNIVAC I (сокращение от UNIVersal Automatic Computer), созданная тем же творческим дуэтом, что и ENIAC: Джоном Преспером Эккертом и Джоном Мокли. UNIVAC – это первый американский коммерческий компьютер.
Он был создан в подразделении компании Remington Rand, которое носило название UNIVAC (отсюда и название машины). Компьютер предназначался для использования в бизнес-структурах и в государственных учреждениях. UNIVAC должен был составить конкуренцию в основном продукции IBM – компьютерам, считывавшим информацию с перфокарт. Любопытно, что при этом первая модель UNIVAC с перфокартами работать не умела, поскольку была оборудована памятью на магнитной ленте. Это отталкивало от покупки UNIVAC крупные компании, которые мечтали удешевить ручную обработку значительных массивов данных. Чуть позже этот недостаток в Remington Rand исправили.
UNIVAC впечатлял своими размерами. Машина содержала более 5000 электровакуумных ламп и весила 13 тонн. Только процессор и блок памяти представляли собой «шкаф» размером 4,3 на 2,4 метра и высотой 2,6 метра, а все это электронное хозяйство занимало площадь в 35,5 квадратных метра. Основная память UNIVAC состояла из 1000 слов, каждое вмещало 1 двоично-десятичное число, 12 символов или 72 бита. Кроме пульта управления в конструкции машины были предусмотрены периферийные устройства: до десятка ленточных накопителей UNISERVO, осциллограф и электрическая пишущая машинка. Магнитная лента содержала 8 дорожек. Всего на полную 450-метровую ленту можно было записать огромный тогда массив информации – до полутора миллионов шестибитных символов.
За семь лет Remington Rand выпустила 46 машин серии UNIVAC I, которые разошлись по государственным учреждениям, крупным корпорациям и трем университетам. Одну из них («номер 5») купила знаменитая «атомная» Ливерморская национальная лаборатория. А первым заработал в Пентагоне «номер 2» – случилось это 14 июня 1952 года. «Номер 1» еще за год до того был приобретен Национальным бюро переписи населения.
Remington Rand, чтобы подогреть интерес будущих покупателей, придумала пиар-акцию – подписала соглашение с крупнейшей американской телерадиокомпанией Columbia Broadcasting System (CBS), по которому электронно-вычислительной машине поручалось предсказать результаты грядущей избирательной кампании – в 1952 году граждане США должны были избрать нового президента страны. И на основании проведенных выборочных опросов населения UNIVAC безошибочно предсказала победу генерала Дуайта Эйзенхауэра над профессиональным дипломатом и политиком Эдлаем Стивенсоном.
Владимир Гаков
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|