Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей::Журнал СА 10.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 4349
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 5651
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6881
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7272
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6345
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №10 (143) / Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Рубрика: Администрирование /  Инструменты

Владимир Нефедов ВЛАДИМИР НЕФЕДОВ, ведущий специалист отдела сетевых технологий компании ООО «Группа Ренессанс Страхование», VNefedov@renins.com

Настройка протоколирования CDR
на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

В статье кратко рассмотрена настройка сервера FreeRADIUS и маршрутизатора Cisco 2811 для записи информации о телефонных звонках на сервер, а также программа обработки данных записей

Часто возникает необходимость в более наглядном представлении файлов, полученных от RADIUS-сервера, в которые записывается детализация звонков (CDR или Call Detail Record) [1]. Возможно, конечно, использовать коммерческие биллинговые системы, например, Tariscope 3.5 от компании SoftPI, но если нет лишних средств или в офисе небольшие объемы звонков, то легче самому написать маленькую программку, которая бы приводила данные записи в удобный для анализа вид.

В статье описана настройка RADIUS-клиента на маршрутизаторе Cisco Systems и сервера FreeRADIUS [2] под управление ОС FreeBSD 8.2, а также простой скрипт, который написан на VBScript. Это скриптовый язык программирования, интерпретируемый компонентом Windows Script Host, он широко используется при создании скриптов в операционных системах семейства Microsoft Windows, который преобразует текстовые файлы RADIUS [3] сервера в таблицу Excel.

Описание используемых полей CDR

CDR, или Call Detail Record (подробная информация о вызовах), нужен для биллинга телефонных вызовов, а также анализа отказов, возникающих в процессе эксплуатации телефонных соединений. CDR содержит большое количество полей, но мы настроим следующие поля (см. таблицу 1).

Таблица 1. Поля CDR-записей

Наименование поля Описание поля
h323-gw-id Идентификатор голосового шлюза
h323-call-origin Поведение шлюза в зависимости от соединения, которое является активным для этой ветви соединения
h323-call-type Тип вызова
h323-setup-time Время установления вызова
h323-connect-time Время соединения
h323-disconnect-time Время разъединения
voice-tx-duration Продолжительность вызова, в мс
tx-duration Продолжительность, в мс, ветви передачи вызова, открытой от этого устройства к голосовому шлюзу
h323-remote-address IP -адрес удаленного шлюза
h323-voice-quality Величина, отображающая фактор ухудшения/расчетного планируемого ухудшения (impairment/calculated planning impairment factor – ICPIF) качества голоса на соединении, обеспечиваемого драйверами низкого уровня (например, таким, как цифровой сигнальный процессор). Более низкая величина указывает на лучшее качество
h323-disconnect-cause Код причины разъединения согласно протоколу Q.931, получаемый от прикладного программного интерфейса управления вызовом Cisco iOS
disconnect-text Описание причины окончания вызова в ASCII-формате
session-protocol Протокол сессии (Session protocol), используемый для вызовов между локальным и удаленным маршрутизаторами через IP-магистраль
remote-media-address IP-адрес удаленного шлюза
subscriber Т1/внутриканальная сигнализация (channel associated signaling – CAS) или E1/R2 сигнальная информация о заказчике
acom-level Средний ACOM уровень, в дБ, для вызова (ACOM – это комбинированные потери, достигнутые эхокомпенсатором). «1» показывает, что уровень не может быть определен или что обнаружение уровня отключено
noise-level Средний уровень шума для вызова, в дБ
receive-delay Средняя FIFO задержка + задержка декодера во время голосового вызова
round-trip-delay Задержка на подтверждение приема голосового пакета, в мс, между локальным и удаленным устройствами во время вызова
ontime-rv-playout Продолжительность, в мс, голосовой полезной нагрузки
gapfill-with-silence Продолжительность, в мс, голосового сигнала, замененного сигналом, воспроизведенным во время тишины, поскольку голосовые данные не были получены во время (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-prediction Продолжительность, в мс, воспроизведения голосового сигнала с сигналом, синхронизируемым от параметров или шаблонов данных, предшествующих во времени (или потерянных) от голосовых шлюзов
gapfill-with-interpolation Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из параметров или образцов данных, предшествующих или следующих во времени, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-redundancy Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из избыточных параметров, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
lost-packets Число потерянных голосовых пакетов во время вызова
early-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком рано на хранение в джиттер буфер (jitter buffer) во время вызова
late-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком поздно для воспроизведения с кодеком во время вызова
dsp-id Идентификатор цифрового сигнального процессора, используемого для текущего вызова
out-carrier-id Идентификатор несущей транковой группы, через которую вызов покинул шлюз или идентификатор голосового сервис-провайдера – партнера, для исходящего VoIP-вызова
in-intrfc-desc Описание голосового порта для входящего вызова
out-intrfc-desc Описание голосового порта для исходящего вызова

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №10 за 2014 г. на страницах 40-43.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru