www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9440
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9677
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7085
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4426
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5217
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5203
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7883
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4577
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4836
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8837
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12270
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13847
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15615
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10478
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8503
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6735
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5880
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4736
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4449
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4669
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №10 (143) / Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Рубрика: Администрирование /  Инструменты

Владимир Нефедов ВЛАДИМИР НЕФЕДОВ, ведущий специалист отдела сетевых технологий компании ООО «Группа Ренессанс Страхование», VNefedov@renins.com

Настройка протоколирования CDR
на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

В статье кратко рассмотрена настройка сервера FreeRADIUS и маршрутизатора Cisco 2811 для записи информации о телефонных звонках на сервер, а также программа обработки данных записей

Часто возникает необходимость в более наглядном представлении файлов, полученных от RADIUS-сервера, в которые записывается детализация звонков (CDR или Call Detail Record) [1]. Возможно, конечно, использовать коммерческие биллинговые системы, например, Tariscope 3.5 от компании SoftPI, но если нет лишних средств или в офисе небольшие объемы звонков, то легче самому написать маленькую программку, которая бы приводила данные записи в удобный для анализа вид.

В статье описана настройка RADIUS-клиента на маршрутизаторе Cisco Systems и сервера FreeRADIUS [2] под управление ОС FreeBSD 8.2, а также простой скрипт, который написан на VBScript. Это скриптовый язык программирования, интерпретируемый компонентом Windows Script Host, он широко используется при создании скриптов в операционных системах семейства Microsoft Windows, который преобразует текстовые файлы RADIUS [3] сервера в таблицу Excel.

Описание используемых полей CDR

CDR, или Call Detail Record (подробная информация о вызовах), нужен для биллинга телефонных вызовов, а также анализа отказов, возникающих в процессе эксплуатации телефонных соединений. CDR содержит большое количество полей, но мы настроим следующие поля (см. таблицу 1).

Таблица 1. Поля CDR-записей

Наименование поля Описание поля
h323-gw-id Идентификатор голосового шлюза
h323-call-origin Поведение шлюза в зависимости от соединения, которое является активным для этой ветви соединения
h323-call-type Тип вызова
h323-setup-time Время установления вызова
h323-connect-time Время соединения
h323-disconnect-time Время разъединения
voice-tx-duration Продолжительность вызова, в мс
tx-duration Продолжительность, в мс, ветви передачи вызова, открытой от этого устройства к голосовому шлюзу
h323-remote-address IP -адрес удаленного шлюза
h323-voice-quality Величина, отображающая фактор ухудшения/расчетного планируемого ухудшения (impairment/calculated planning impairment factor – ICPIF) качества голоса на соединении, обеспечиваемого драйверами низкого уровня (например, таким, как цифровой сигнальный процессор). Более низкая величина указывает на лучшее качество
h323-disconnect-cause Код причины разъединения согласно протоколу Q.931, получаемый от прикладного программного интерфейса управления вызовом Cisco iOS
disconnect-text Описание причины окончания вызова в ASCII-формате
session-protocol Протокол сессии (Session protocol), используемый для вызовов между локальным и удаленным маршрутизаторами через IP-магистраль
remote-media-address IP-адрес удаленного шлюза
subscriber Т1/внутриканальная сигнализация (channel associated signaling – CAS) или E1/R2 сигнальная информация о заказчике
acom-level Средний ACOM уровень, в дБ, для вызова (ACOM – это комбинированные потери, достигнутые эхокомпенсатором). «1» показывает, что уровень не может быть определен или что обнаружение уровня отключено
noise-level Средний уровень шума для вызова, в дБ
receive-delay Средняя FIFO задержка + задержка декодера во время голосового вызова
round-trip-delay Задержка на подтверждение приема голосового пакета, в мс, между локальным и удаленным устройствами во время вызова
ontime-rv-playout Продолжительность, в мс, голосовой полезной нагрузки
gapfill-with-silence Продолжительность, в мс, голосового сигнала, замененного сигналом, воспроизведенным во время тишины, поскольку голосовые данные не были получены во время (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-prediction Продолжительность, в мс, воспроизведения голосового сигнала с сигналом, синхронизируемым от параметров или шаблонов данных, предшествующих во времени (или потерянных) от голосовых шлюзов
gapfill-with-interpolation Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из параметров или образцов данных, предшествующих или следующих во времени, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-redundancy Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из избыточных параметров, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
lost-packets Число потерянных голосовых пакетов во время вызова
early-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком рано на хранение в джиттер буфер (jitter buffer) во время вызова
late-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком поздно для воспроизведения с кодеком во время вызова
dsp-id Идентификатор цифрового сигнального процессора, используемого для текущего вызова
out-carrier-id Идентификатор несущей транковой группы, через которую вызов покинул шлюз или идентификатор голосового сервис-провайдера – партнера, для исходящего VoIP-вызова
in-intrfc-desc Описание голосового порта для входящего вызова
out-intrfc-desc Описание голосового порта для исходящего вызова

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №10 за 2014 г. на страницах 40-43.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru