Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей::Журнал СА 10.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6211
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6919
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4203
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3002
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3803
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3813
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6308
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3160
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3453
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7272
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10636
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12359
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13994
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9119
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7072
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5383
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4612
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3423
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3152
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3398
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3021
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №10 (143) / Настройка протоколирования CDR на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

Рубрика: Администрирование /  Инструменты

Владимир Нефедов ВЛАДИМИР НЕФЕДОВ, ведущий специалист отдела сетевых технологий компании ООО «Группа Ренессанс Страхование», VNefedov@renins.com

Настройка протоколирования CDR
на сервере RADIUS и программа обработки CDR-записей

В статье кратко рассмотрена настройка сервера FreeRADIUS и маршрутизатора Cisco 2811 для записи информации о телефонных звонках на сервер, а также программа обработки данных записей

Часто возникает необходимость в более наглядном представлении файлов, полученных от RADIUS-сервера, в которые записывается детализация звонков (CDR или Call Detail Record) [1]. Возможно, конечно, использовать коммерческие биллинговые системы, например, Tariscope 3.5 от компании SoftPI, но если нет лишних средств или в офисе небольшие объемы звонков, то легче самому написать маленькую программку, которая бы приводила данные записи в удобный для анализа вид.

В статье описана настройка RADIUS-клиента на маршрутизаторе Cisco Systems и сервера FreeRADIUS [2] под управление ОС FreeBSD 8.2, а также простой скрипт, который написан на VBScript. Это скриптовый язык программирования, интерпретируемый компонентом Windows Script Host, он широко используется при создании скриптов в операционных системах семейства Microsoft Windows, который преобразует текстовые файлы RADIUS [3] сервера в таблицу Excel.

Описание используемых полей CDR

CDR, или Call Detail Record (подробная информация о вызовах), нужен для биллинга телефонных вызовов, а также анализа отказов, возникающих в процессе эксплуатации телефонных соединений. CDR содержит большое количество полей, но мы настроим следующие поля (см. таблицу 1).

Таблица 1. Поля CDR-записей

Наименование поля Описание поля
h323-gw-id Идентификатор голосового шлюза
h323-call-origin Поведение шлюза в зависимости от соединения, которое является активным для этой ветви соединения
h323-call-type Тип вызова
h323-setup-time Время установления вызова
h323-connect-time Время соединения
h323-disconnect-time Время разъединения
voice-tx-duration Продолжительность вызова, в мс
tx-duration Продолжительность, в мс, ветви передачи вызова, открытой от этого устройства к голосовому шлюзу
h323-remote-address IP -адрес удаленного шлюза
h323-voice-quality Величина, отображающая фактор ухудшения/расчетного планируемого ухудшения (impairment/calculated planning impairment factor – ICPIF) качества голоса на соединении, обеспечиваемого драйверами низкого уровня (например, таким, как цифровой сигнальный процессор). Более низкая величина указывает на лучшее качество
h323-disconnect-cause Код причины разъединения согласно протоколу Q.931, получаемый от прикладного программного интерфейса управления вызовом Cisco iOS
disconnect-text Описание причины окончания вызова в ASCII-формате
session-protocol Протокол сессии (Session protocol), используемый для вызовов между локальным и удаленным маршрутизаторами через IP-магистраль
remote-media-address IP-адрес удаленного шлюза
subscriber Т1/внутриканальная сигнализация (channel associated signaling – CAS) или E1/R2 сигнальная информация о заказчике
acom-level Средний ACOM уровень, в дБ, для вызова (ACOM – это комбинированные потери, достигнутые эхокомпенсатором). «1» показывает, что уровень не может быть определен или что обнаружение уровня отключено
noise-level Средний уровень шума для вызова, в дБ
receive-delay Средняя FIFO задержка + задержка декодера во время голосового вызова
round-trip-delay Задержка на подтверждение приема голосового пакета, в мс, между локальным и удаленным устройствами во время вызова
ontime-rv-playout Продолжительность, в мс, голосовой полезной нагрузки
gapfill-with-silence Продолжительность, в мс, голосового сигнала, замененного сигналом, воспроизведенным во время тишины, поскольку голосовые данные не были получены во время (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-prediction Продолжительность, в мс, воспроизведения голосового сигнала с сигналом, синхронизируемым от параметров или шаблонов данных, предшествующих во времени (или потерянных) от голосовых шлюзов
gapfill-with-interpolation Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из параметров или образцов данных, предшествующих или следующих во времени, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
gapfill-with-redundancy Продолжительность, в мс, голосового сигнала, воспроизводимого с сигналом, синтезированным из избыточных параметров, так как голосовые данные не получены вовремя (или потеряны) от голосового шлюза
lost-packets Число потерянных голосовых пакетов во время вызова
early-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком рано на хранение в джиттер буфер (jitter buffer) во время вызова
late-packets Количество полученных голосовых пакетов, которые прибыли слишком поздно для воспроизведения с кодеком во время вызова
dsp-id Идентификатор цифрового сигнального процессора, используемого для текущего вызова
out-carrier-id Идентификатор несущей транковой группы, через которую вызов покинул шлюз или идентификатор голосового сервис-провайдера – партнера, для исходящего VoIP-вызова
in-intrfc-desc Описание голосового порта для входящего вызова
out-intrfc-desc Описание голосового порта для исходящего вызова

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №10 за 2014 г. на страницах 40-43.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru