«1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?::Журнал СА 9.2014
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1894
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1936
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1498
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1098
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1668
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

Электронка - 2020!

 «1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Архив номеров / 2014 / Выпуск №9 (142) / «1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Игорь Чуфаров ИГОРЬ ЧУФАРОВ, ООО «Кыштымский огнеупорный завод», начальник ИТ-отдела, igorchufarov@mail.ru

«1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс»
Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Когда традиционный бизнес выходит в онлайн, возникает острая потребность в синхронизации данных на сайте и в учетной системе. Читаем первую статью цикла о том, как «подружить» сайт и «1С:Предприятие»

Основные тенденции электронной коммерции

Уже сформировалась целая плеяда предпринимателей новой формации, которые открыли свой первый бизнес именно в сети. Конечно, главным средством заработка для них являются в первую очередь интернет-магазины. Причем зачастую, чтобы начать бизнес, вовсе не обязательно осуществить фактическую покупку товара, достаточно просто разместить информацию о нем на сайте и найти поставщика, готового к отгрузке.

Конечно, это существенные преимущества, которые предоставляет наше время. Если раньше для старта были необходимы серьезные вложения (аренда помещения, закупка и транспортировка товара) и существовал достаточно большой риск уйти в минус, если товар, что называется, «не пойдет», то нынешняя простота интернет-торговли во многом нивелировала эти отрицательные моменты.

Очевидным следующим шагом на пути упрощения стали всевозможные парсеры (скрипты, которые умеют размещать на сайте каталоги продукции с других источников), избавляющие владельца бизнеса даже от простого внесения информации товаров на сайт. Стало возможным автоматизировано переносить данные о товарах с сайта поставщика в свой интернет-магазин, сделав соответствующую накрутку цены на исходную стоимость.

Получается прямо-таки идеалистическая картина легкости ведения бизнеса в сети. Однако и в ней не обходится без темных пятен. В частности, для интернет-предпринимательства никто не отменял необходимость отчитываться перед контролирующими органами, в частности, перед налоговой инспекцией.

В идеальном мире сайт сам формирует отчетность и отправляет ее в соответствующие органы. Однако реальность говорит о другом: на данный момент сайты этого не умеют. Хотя очевидно, что рано или поздно так и будет. Уже сейчас учетные системы все больше уходят в веб, затачиваются под пальцевое управление, «легчают».

Конечно, в сегменте бухгалтерского ПО велика инерционность. Людей, которые получают удовольствие от ведения учета, все-таки достаточно мало. Бухгалтерский учет воспринимается как неизбежное зло, которое лучше всего организовать малой кровью. Поэтому переучивание с одной системы на другую зачастую воспринимается в штыки как пользователями (ведь человек, уже не задумываясь, нажимает на «вон ту кнопочку справа», а переход связан с напряжением и даже стрессом), так и руководством (ведь отчетность сдается и так, зачем тратить деньги, время и усилия трудового персонала, который по итогам перехода попросит себе премию, в погоне за призрачной выгодой).

Почему происходит определенное отставание технологий учетных систем от веба, и можно ли это вообще назвать отставанием? Системы автоматизации учета вышли на рынок и пережили этап бурного развития раньше, чем CMS. Этап их становления пришелся, можно сказать, на другую эпоху, когда представить себе работу с бухгалтерскими данными с берега лазурного моря было невозможно. Сейчас эти системы наверстывают упущенное, в какой-то степени приближаясь к веб-сайтам по легкодоступности из любого места, но пока еще все-таки они требуют больше внимания и чуть сложнее в настройке соединения для неподготовленного пользователя.

Как мне кажется, следующий этап будет заключаться в перенесении учетных систем на сайт (см. рис. 1), поскольку все большее количество товара станет продаваться в онлайне и все большее количество сотрудников и их работодателей будут предпочитать удаленную работу. Если подумать, то с определенной точки зрения функционал учетной системы в мире онлайн-торговли может стать частью функционала системы управления сайтом. Серьезное препятствие – то, что многие компании боятся утечек бухгалтерских данных, поэтому размещение базы внутри периметра сети предприятия для них решение скорее политическое, чем техническое.

Рисунок 1. Возможно, в будущем появится некий симбиоз сайта и учетной системы

Рисунок 1. Возможно, в будущем появится некий симбиоз сайта и учетной системы

Однако со временем, думается, онлайн настолько войдет в повседневную рабочую практику предприятий, что перестанет восприниматься как хранение данных на стороне. Не воспринимаем же мы сейчас хранение данных в компьютерной базе данных как хранение на стороне по отношению к бумаге. Хотя последние события, связанные со шпионажем, серьезно подпортили репутацию технических средств, которые отправляют данные о пользователе в соответствующие «компетентные органы». Наблюдается некий откат назад и переосмысление обывателями и специалистами новой картины мира с высокоразвитыми информационными технологиями. Но тем не менее прогресс неумолим, пути назад нет.

Описанные выше соображения являются моим частным мнением и не претендуют на роль всеобъемлющего исследования или истины в последней инстанции. Мне было бы интересно услышать мнение на эту тему как от других авторов журнала, так и от его читателей.

Зачем нужна интеграция?

Так или иначе, на сегодняшний день мы имеем ситуацию, при которой системы онлайн- и оффлайн-торговли – это две разные системы. А значит, если одна и та же фирма занимается реализацией, используя два этих канала, то возникает необходимость в синхронизации данных между ними (см. рис. 2).

Рисунок 2. В настоящее время сайт и учетная система работают параллельно, поэтому для их совместной работы необходима синхронизация данных

Рисунок 2. В настоящее время сайт и учетная система работают параллельно, поэтому для их совместной работы необходима синхронизация данных

Почему нельзя вести учет независимо? Очевидно, потому, что в таком случае можно одновременно продать один и тот же товар в реале и на сайте. Можно, конечно, торговать на разные направления с разных складов. Но это подходит только в случае однотипного товара, запасов которого заведомо с избытком либо который в любом случае изготавливают на заказ.

Во всех остальных случаях подобный подход губителен и вызывает ряд ненужных ограничений, накладываемых на ведение бизнеса.

Стало быть, самый естественный путь – это интеграция «1С:Предприятия» и «1С-Битрикс» в единую информационную систему путем синхронизации данных.

Такой вариант обеспечивает актуальность данных в обеих системах и практически исключает случаи продажи отсутствующего товара. Конечно, технические неполадки канала связи могут приводить к подобным ситуациям, но это все-таки проблема меньшего порядка, нежели отсутствие синхронизации.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2014 г. на страницах 53-59.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru