Рубрика:
Базы данных /
Изучаем «1С»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ИГОРЬ ЧУФАРОВ, ООО «Кыштымский огнеупорный завод», начальник ИТ-отдела, igorchufarov@mail.ru
«1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс» Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?
Когда традиционный бизнес выходит в онлайн, возникает острая потребность в синхронизации данных на сайте и в учетной системе. Читаем первую статью цикла о том, как «подружить» сайт и «1С:Предприятие»
Основные тенденции электронной коммерции
Уже сформировалась целая плеяда предпринимателей новой формации, которые открыли свой первый бизнес именно в сети. Конечно, главным средством заработка для них являются в первую очередь интернет-магазины. Причем зачастую, чтобы начать бизнес, вовсе не обязательно осуществить фактическую покупку товара, достаточно просто разместить информацию о нем на сайте и найти поставщика, готового к отгрузке.
Конечно, это существенные преимущества, которые предоставляет наше время. Если раньше для старта были необходимы серьезные вложения (аренда помещения, закупка и транспортировка товара) и существовал достаточно большой риск уйти в минус, если товар, что называется, «не пойдет», то нынешняя простота интернет-торговли во многом нивелировала эти отрицательные моменты.
Очевидным следующим шагом на пути упрощения стали всевозможные парсеры (скрипты, которые умеют размещать на сайте каталоги продукции с других источников), избавляющие владельца бизнеса даже от простого внесения информации товаров на сайт. Стало возможным автоматизировано переносить данные о товарах с сайта поставщика в свой интернет-магазин, сделав соответствующую накрутку цены на исходную стоимость.
Получается прямо-таки идеалистическая картина легкости ведения бизнеса в сети. Однако и в ней не обходится без темных пятен. В частности, для интернет-предпринимательства никто не отменял необходимость отчитываться перед контролирующими органами, в частности, перед налоговой инспекцией.
В идеальном мире сайт сам формирует отчетность и отправляет ее в соответствующие органы. Однако реальность говорит о другом: на данный момент сайты этого не умеют. Хотя очевидно, что рано или поздно так и будет. Уже сейчас учетные системы все больше уходят в веб, затачиваются под пальцевое управление, «легчают».
Конечно, в сегменте бухгалтерского ПО велика инерционность. Людей, которые получают удовольствие от ведения учета, все-таки достаточно мало. Бухгалтерский учет воспринимается как неизбежное зло, которое лучше всего организовать малой кровью. Поэтому переучивание с одной системы на другую зачастую воспринимается в штыки как пользователями (ведь человек, уже не задумываясь, нажимает на «вон ту кнопочку справа», а переход связан с напряжением и даже стрессом), так и руководством (ведь отчетность сдается и так, зачем тратить деньги, время и усилия трудового персонала, который по итогам перехода попросит себе премию, в погоне за призрачной выгодой).
Почему происходит определенное отставание технологий учетных систем от веба, и можно ли это вообще назвать отставанием? Системы автоматизации учета вышли на рынок и пережили этап бурного развития раньше, чем CMS. Этап их становления пришелся, можно сказать, на другую эпоху, когда представить себе работу с бухгалтерскими данными с берега лазурного моря было невозможно. Сейчас эти системы наверстывают упущенное, в какой-то степени приближаясь к веб-сайтам по легкодоступности из любого места, но пока еще все-таки они требуют больше внимания и чуть сложнее в настройке соединения для неподготовленного пользователя.
Как мне кажется, следующий этап будет заключаться в перенесении учетных систем на сайт (см. рис. 1), поскольку все большее количество товара станет продаваться в онлайне и все большее количество сотрудников и их работодателей будут предпочитать удаленную работу. Если подумать, то с определенной точки зрения функционал учетной системы в мире онлайн-торговли может стать частью функционала системы управления сайтом. Серьезное препятствие – то, что многие компании боятся утечек бухгалтерских данных, поэтому размещение базы внутри периметра сети предприятия для них решение скорее политическое, чем техническое.
Рисунок 1. Возможно, в будущем появится некий симбиоз сайта и учетной системы
Однако со временем, думается, онлайн настолько войдет в повседневную рабочую практику предприятий, что перестанет восприниматься как хранение данных на стороне. Не воспринимаем же мы сейчас хранение данных в компьютерной базе данных как хранение на стороне по отношению к бумаге. Хотя последние события, связанные со шпионажем, серьезно подпортили репутацию технических средств, которые отправляют данные о пользователе в соответствующие «компетентные органы». Наблюдается некий откат назад и переосмысление обывателями и специалистами новой картины мира с высокоразвитыми информационными технологиями. Но тем не менее прогресс неумолим, пути назад нет.
Описанные выше соображения являются моим частным мнением и не претендуют на роль всеобъемлющего исследования или истины в последней инстанции. Мне было бы интересно услышать мнение на эту тему как от других авторов журнала, так и от его читателей.
Зачем нужна интеграция?
Так или иначе, на сегодняшний день мы имеем ситуацию, при которой системы онлайн- и оффлайн-торговли – это две разные системы. А значит, если одна и та же фирма занимается реализацией, используя два этих канала, то возникает необходимость в синхронизации данных между ними (см. рис. 2).
Рисунок 2. В настоящее время сайт и учетная система работают параллельно, поэтому для их совместной работы необходима синхронизация данных
Почему нельзя вести учет независимо? Очевидно, потому, что в таком случае можно одновременно продать один и тот же товар в реале и на сайте. Можно, конечно, торговать на разные направления с разных складов. Но это подходит только в случае однотипного товара, запасов которого заведомо с избытком либо который в любом случае изготавливают на заказ.
Во всех остальных случаях подобный подход губителен и вызывает ряд ненужных ограничений, накладываемых на ведение бизнеса.
Стало быть, самый естественный путь – это интеграция «1С:Предприятия» и «1С-Битрикс» в единую информационную систему путем синхронизации данных.
Такой вариант обеспечивает актуальность данных в обеих системах и практически исключает случаи продажи отсутствующего товара. Конечно, технические неполадки канала связи могут приводить к подобным ситуациям, но это все-таки проблема меньшего порядка, нежели отсутствие синхронизации.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2014 г. на страницах 53-59.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|