«1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?::Журнал СА 9.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Портал Инкоманд. Для чего он? Для кого? Какие проблемы решает?

Компания «ЕМДЕВ» – создатель интернет-портала, предлагает всем желающим протестировать себя на

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10102
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8311
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8407
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5343
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6030
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 «1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Архив номеров / 2014 / Выпуск №9 (142) / «1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс». Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Игорь Чуфаров ИГОРЬ ЧУФАРОВ, ООО «Кыштымский огнеупорный завод», начальник ИТ-отдела, igorchufarov@mail.ru

«1С:Предприятие» вместе с «1С-Битрикс»
Часть 1. Зачем нужна интеграция, и с чего ее начать?

Когда традиционный бизнес выходит в онлайн, возникает острая потребность в синхронизации данных на сайте и в учетной системе. Читаем первую статью цикла о том, как «подружить» сайт и «1С:Предприятие»

Основные тенденции электронной коммерции

Уже сформировалась целая плеяда предпринимателей новой формации, которые открыли свой первый бизнес именно в сети. Конечно, главным средством заработка для них являются в первую очередь интернет-магазины. Причем зачастую, чтобы начать бизнес, вовсе не обязательно осуществить фактическую покупку товара, достаточно просто разместить информацию о нем на сайте и найти поставщика, готового к отгрузке.

Конечно, это существенные преимущества, которые предоставляет наше время. Если раньше для старта были необходимы серьезные вложения (аренда помещения, закупка и транспортировка товара) и существовал достаточно большой риск уйти в минус, если товар, что называется, «не пойдет», то нынешняя простота интернет-торговли во многом нивелировала эти отрицательные моменты.

Очевидным следующим шагом на пути упрощения стали всевозможные парсеры (скрипты, которые умеют размещать на сайте каталоги продукции с других источников), избавляющие владельца бизнеса даже от простого внесения информации товаров на сайт. Стало возможным автоматизировано переносить данные о товарах с сайта поставщика в свой интернет-магазин, сделав соответствующую накрутку цены на исходную стоимость.

Получается прямо-таки идеалистическая картина легкости ведения бизнеса в сети. Однако и в ней не обходится без темных пятен. В частности, для интернет-предпринимательства никто не отменял необходимость отчитываться перед контролирующими органами, в частности, перед налоговой инспекцией.

В идеальном мире сайт сам формирует отчетность и отправляет ее в соответствующие органы. Однако реальность говорит о другом: на данный момент сайты этого не умеют. Хотя очевидно, что рано или поздно так и будет. Уже сейчас учетные системы все больше уходят в веб, затачиваются под пальцевое управление, «легчают».

Конечно, в сегменте бухгалтерского ПО велика инерционность. Людей, которые получают удовольствие от ведения учета, все-таки достаточно мало. Бухгалтерский учет воспринимается как неизбежное зло, которое лучше всего организовать малой кровью. Поэтому переучивание с одной системы на другую зачастую воспринимается в штыки как пользователями (ведь человек, уже не задумываясь, нажимает на «вон ту кнопочку справа», а переход связан с напряжением и даже стрессом), так и руководством (ведь отчетность сдается и так, зачем тратить деньги, время и усилия трудового персонала, который по итогам перехода попросит себе премию, в погоне за призрачной выгодой).

Почему происходит определенное отставание технологий учетных систем от веба, и можно ли это вообще назвать отставанием? Системы автоматизации учета вышли на рынок и пережили этап бурного развития раньше, чем CMS. Этап их становления пришелся, можно сказать, на другую эпоху, когда представить себе работу с бухгалтерскими данными с берега лазурного моря было невозможно. Сейчас эти системы наверстывают упущенное, в какой-то степени приближаясь к веб-сайтам по легкодоступности из любого места, но пока еще все-таки они требуют больше внимания и чуть сложнее в настройке соединения для неподготовленного пользователя.

Как мне кажется, следующий этап будет заключаться в перенесении учетных систем на сайт (см. рис. 1), поскольку все большее количество товара станет продаваться в онлайне и все большее количество сотрудников и их работодателей будут предпочитать удаленную работу. Если подумать, то с определенной точки зрения функционал учетной системы в мире онлайн-торговли может стать частью функционала системы управления сайтом. Серьезное препятствие – то, что многие компании боятся утечек бухгалтерских данных, поэтому размещение базы внутри периметра сети предприятия для них решение скорее политическое, чем техническое.

Рисунок 1. Возможно, в будущем появится некий симбиоз сайта и учетной системы

Рисунок 1. Возможно, в будущем появится некий симбиоз сайта и учетной системы

Однако со временем, думается, онлайн настолько войдет в повседневную рабочую практику предприятий, что перестанет восприниматься как хранение данных на стороне. Не воспринимаем же мы сейчас хранение данных в компьютерной базе данных как хранение на стороне по отношению к бумаге. Хотя последние события, связанные со шпионажем, серьезно подпортили репутацию технических средств, которые отправляют данные о пользователе в соответствующие «компетентные органы». Наблюдается некий откат назад и переосмысление обывателями и специалистами новой картины мира с высокоразвитыми информационными технологиями. Но тем не менее прогресс неумолим, пути назад нет.

Описанные выше соображения являются моим частным мнением и не претендуют на роль всеобъемлющего исследования или истины в последней инстанции. Мне было бы интересно услышать мнение на эту тему как от других авторов журнала, так и от его читателей.

Зачем нужна интеграция?

Так или иначе, на сегодняшний день мы имеем ситуацию, при которой системы онлайн- и оффлайн-торговли – это две разные системы. А значит, если одна и та же фирма занимается реализацией, используя два этих канала, то возникает необходимость в синхронизации данных между ними (см. рис. 2).

Рисунок 2. В настоящее время сайт и учетная система работают параллельно, поэтому для их совместной работы необходима синхронизация данных

Рисунок 2. В настоящее время сайт и учетная система работают параллельно, поэтому для их совместной работы необходима синхронизация данных

Почему нельзя вести учет независимо? Очевидно, потому, что в таком случае можно одновременно продать один и тот же товар в реале и на сайте. Можно, конечно, торговать на разные направления с разных складов. Но это подходит только в случае однотипного товара, запасов которого заведомо с избытком либо который в любом случае изготавливают на заказ.

Во всех остальных случаях подобный подход губителен и вызывает ряд ненужных ограничений, накладываемых на ведение бизнеса.

Стало быть, самый естественный путь – это интеграция «1С:Предприятия» и «1С-Битрикс» в единую информационную систему путем синхронизации данных.

Такой вариант обеспечивает актуальность данных в обеих системах и практически исключает случаи продажи отсутствующего товара. Конечно, технические неполадки канала связи могут приводить к подобным ситуациям, но это все-таки проблема меньшего порядка, нежели отсутствие синхронизации.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2014 г. на страницах 53-59.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru