Рубрика:
Карьера/Образование /
a'propos
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
СЕРГЕЙ БАРАМБА, начальник отдела системных решений Департамента ИТ, ООО «БФТ», sbaramba@yandex.ru
«Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»
Я часто замечаю: в череде жизненных событий встречаются слова, помогающие мне преодолевать препятствия, мотивирующие или порой успокаивающие меня
Каждый раз такие слова оказываются очень в тему. Иногда они находят применение один раз, а иногда вспоминаются часто и превращаются в формулы, которым стоит следовать постоянно.
Эту формулу (в заголовке – прим. ред.) я встретил в книге Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». А еще можно дополнить, что глупо тратить жизнь на негативные эмоции на работе.
«Клоуны», «саботажники», «идиоты» – как только ИТ-менеджеры ни называют своих подчиненных. И это самые безобидные обращения. А какое обращение использу-ете вы?
Наше внутреннее отношение к сослуживцам, пусть даже не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Они не телепаты, но всегда(!) хорошо знают, как мы относимся к ним, и это определяет обратную реакцию. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов».
Некоторое время назад я и сам не заметил, как заменил универсальное обращение «Коллеги» на «Друзья» в почтовой переписке и в обращении к подчиненным и не только. Я искренне верю, что работаю в команде единомышленников и друзей. Такой несложный шаг приносит свои плоды – вокруг меня нет неприятных людей, с которыми противно, а, значит, и не эффективно строить рабочие отношения.
Наше внутреннее отношение к сослуживцам, пусть даже не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов»
|
Каждое утро можно просыпаться с мыслью, что идешь не отбывать повинность, а на встречу с друзьями. Как руководитель я задаю темп, эмоциональное отношение к работе, и его копируют подчиненные.
Ведь к вам как к другу можно подойти со сложным вопросом и попросить помощи. Это ведь не то, что отвлекать начальника от работы. Другу вы даже можете поставить задачу, которая требует, чтобы он ее выполнил за пределами зеленой зоны «09:00 – 18:00». Друзьям в просьбах не отказывают.
Вам как другу будут доверять тайны. Например, мне зачастую задолго до положенного срока в две недели сообщают о желании уволиться. А это дает больший лаг, чтобы передать дела, найти и обучить замену. Да и не просто сообщают, а еще просят помочь правильно составить резюме и дать рекомендации. Я считаю, что такое отношение ко мне как к руководителю дорогого стоит.
Конечно, попадаются на пути люди, с которыми психологически очень тяжело. Избегать общения, не брать трубку и прятаться – глупо. Тут приходят на помощь уловки и ужимки, как я их называю. Я не хочу рассказывать, как искать в чем-то неприятном приятное. Невозможно убедить себя, что мыло вкусное: сколько ни поливай его кетчупом или вареньем, внутри все равно будет мыло.
Вот мои несколько способов облегчить жизнь:
- Выставить «подушку безопасности» в лице вашего подчиненного и переложить общение на него.
- Перевести общение в письменное русло. Это самый эффективный способ, он абстрагирует от личности человека. И остаются только профессиональные отношения, в виде слов на экране компьютера. А у вас появляется возможность продумать ваши действия и слова.
- Если не устраивает вас менеджер контрагента – помните, его всегда можно поменять! Я так поступал несколько раз, и нисколечко не жалею.
Ну, и напоследок: старайтесь быть такими, чтобы вы не попадали для других в категорию «неприятных».
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|