«Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»::Журнал СА 7-8.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   


  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 8604
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 6877
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 6999
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 4551
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5234
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 «Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Архив номеров / 2014 / Выпуск №7-8 (140-141) / «Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Рубрика: Карьера/Образование /  a'propos

Сергей Барамба СЕРГЕЙ БАРАМБА, начальник отдела системных решений Департамента ИТ, ООО «БФТ», sbaramba@yandex.ru

«Жизнь слишком коротка,
чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Я часто замечаю: в череде жизненных событий встречаются слова, помогающие мне преодолевать препятствия, мотивирующие или порой успокаивающие меня

Каждый раз такие слова оказываются очень в тему. Иногда они находят применение один раз, а иногда вспоминаются часто и превращаются в формулы, которым стоит следовать постоянно.

Эту формулу (в заголовке – прим. ред.) я встретил в книге Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». А еще можно дополнить, что глупо тратить жизнь на негативные эмоции на работе.

«Клоуны», «саботажники», «идиоты» – как только ИТ-менеджеры ни называют своих подчиненных. И это самые безобидные обращения. А какое обращение использу-ете вы?

Наше внутреннее отношение к сослуживцам, пусть даже не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Они не телепаты, но всегда(!) хорошо знают, как мы относимся к ним, и это определяет обратную реакцию. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов».

Некоторое время назад я и сам не заметил, как заменил универсальное обращение «Коллеги» на «Друзья» в почтовой переписке и в обращении к подчиненным и не только. Я искренне верю, что работаю в команде единомышленников и друзей. Такой несложный шаг приносит свои плоды – вокруг меня нет неприятных людей, с которыми противно, а, значит, и не эффективно строить рабочие отношения.

Наше внутреннее отношение
к сослуживцам, пусть даже
не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов»

Каждое утро можно просыпаться с мыслью, что идешь не отбывать повинность, а на встречу с друзьями. Как руководитель я задаю темп, эмоциональное отношение к работе, и его копируют подчиненные.

Ведь к вам как к другу можно подойти со сложным вопросом и попросить помощи. Это ведь не то, что отвлекать начальника от работы. Другу вы даже можете поставить задачу, которая требует, чтобы он ее выполнил за пределами зеленой зоны «09:00 – 18:00». Друзьям в просьбах не отказывают.

Вам как другу будут доверять тайны. Например, мне зачастую задолго до положенного срока в две недели сообщают о желании уволиться. А это дает больший лаг, чтобы передать дела, найти и обучить замену. Да и не просто сообщают, а еще просят помочь правильно составить резюме и дать рекомендации. Я считаю, что такое отношение ко мне как к руководителю дорогого стоит.

Конечно, попадаются на пути люди, с которыми психологически очень тяжело. Избегать общения, не брать трубку и прятаться – глупо. Тут приходят на помощь уловки и ужимки, как я их называю. Я не хочу рассказывать, как искать в чем-то неприятном приятное. Невозможно убедить себя, что мыло вкусное: сколько ни поливай его кетчупом или вареньем, внутри все равно будет мыло.

Вот мои несколько способов облегчить жизнь:

  • Выставить «подушку безопасности» в лице вашего подчиненного и переложить общение на него.
  • Перевести общение в письменное русло. Это самый эффективный способ, он абстрагирует от личности человека. И остаются только профессиональные отношения, в виде слов на экране компьютера. А у вас появляется возможность продумать ваши действия и слова.
  • Если не устраивает вас менеджер контрагента – помните, его всегда можно поменять! Я так поступал несколько раз, и нисколечко не жалею.

Ну, и напоследок: старайтесь быть такими, чтобы вы не попадали для других в категорию «неприятных».


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru