«Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»::Журнал СА 7-8.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

Пройдите опрос. Монитор технологий. ИИ-блок


  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 11104
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9346
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9402
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5899
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6600
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3905
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2860
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3658
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3661
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6148
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 «Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Архив номеров / 2014 / Выпуск №7-8 (140-141) / «Жизнь слишком коротка, чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Рубрика: Карьера/Образование /  a'propos

Сергей Барамба СЕРГЕЙ БАРАМБА, начальник отдела системных решений Департамента ИТ, ООО «БФТ», sbaramba@yandex.ru

«Жизнь слишком коротка,
чтобы работать с людьми, которые тебе неприятны»

Я часто замечаю: в череде жизненных событий встречаются слова, помогающие мне преодолевать препятствия, мотивирующие или порой успокаивающие меня

Каждый раз такие слова оказываются очень в тему. Иногда они находят применение один раз, а иногда вспоминаются часто и превращаются в формулы, которым стоит следовать постоянно.

Эту формулу (в заголовке – прим. ред.) я встретил в книге Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». А еще можно дополнить, что глупо тратить жизнь на негативные эмоции на работе.

«Клоуны», «саботажники», «идиоты» – как только ИТ-менеджеры ни называют своих подчиненных. И это самые безобидные обращения. А какое обращение использу-ете вы?

Наше внутреннее отношение к сослуживцам, пусть даже не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Они не телепаты, но всегда(!) хорошо знают, как мы относимся к ним, и это определяет обратную реакцию. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов».

Некоторое время назад я и сам не заметил, как заменил универсальное обращение «Коллеги» на «Друзья» в почтовой переписке и в обращении к подчиненным и не только. Я искренне верю, что работаю в команде единомышленников и друзей. Такой несложный шаг приносит свои плоды – вокруг меня нет неприятных людей, с которыми противно, а, значит, и не эффективно строить рабочие отношения.

Наше внутреннее отношение
к сослуживцам, пусть даже
не высказанное вслух, сканируется «датчиками» в их головах. Нельзя построить эффективную команду ИТ-специалистов из «клоунов»

Каждое утро можно просыпаться с мыслью, что идешь не отбывать повинность, а на встречу с друзьями. Как руководитель я задаю темп, эмоциональное отношение к работе, и его копируют подчиненные.

Ведь к вам как к другу можно подойти со сложным вопросом и попросить помощи. Это ведь не то, что отвлекать начальника от работы. Другу вы даже можете поставить задачу, которая требует, чтобы он ее выполнил за пределами зеленой зоны «09:00 – 18:00». Друзьям в просьбах не отказывают.

Вам как другу будут доверять тайны. Например, мне зачастую задолго до положенного срока в две недели сообщают о желании уволиться. А это дает больший лаг, чтобы передать дела, найти и обучить замену. Да и не просто сообщают, а еще просят помочь правильно составить резюме и дать рекомендации. Я считаю, что такое отношение ко мне как к руководителю дорогого стоит.

Конечно, попадаются на пути люди, с которыми психологически очень тяжело. Избегать общения, не брать трубку и прятаться – глупо. Тут приходят на помощь уловки и ужимки, как я их называю. Я не хочу рассказывать, как искать в чем-то неприятном приятное. Невозможно убедить себя, что мыло вкусное: сколько ни поливай его кетчупом или вареньем, внутри все равно будет мыло.

Вот мои несколько способов облегчить жизнь:

  • Выставить «подушку безопасности» в лице вашего подчиненного и переложить общение на него.
  • Перевести общение в письменное русло. Это самый эффективный способ, он абстрагирует от личности человека. И остаются только профессиональные отношения, в виде слов на экране компьютера. А у вас появляется возможность продумать ваши действия и слова.
  • Если не устраивает вас менеджер контрагента – помните, его всегда можно поменять! Я так поступал несколько раз, и нисколечко не жалею.

Ну, и напоследок: старайтесь быть такими, чтобы вы не попадали для других в категорию «неприятных».


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru