www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9546
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9742
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7165
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4469
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5270
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5266
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7939
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4629
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4883
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8902
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12334
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13891
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15668
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10531
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8557
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6779
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5926
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4796
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4492
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4715
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №7-8 (140-141) / Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Рубрика: Разработка /  Проектирование

Александр Календарев АЛЕКСАНДР КАЛЕНДАРЕВ, РБК Медиа, программист, akalend@mail.ru

Очереди. Теория и практика
Часть 3. Сервер очередей

В предыдущих статьях [1, 2] мы рассматривали использование очередей в рамках одного процесса и АПИ ZeroMQ между разными компонентами напрямую. Однако для разработки более сложных систем есть специализированные службы middleware, через которые проходят сообщения

Такие службы называются брокерами сообщений или серверами очередей:

  • Очередь – это структура данных, которая соответствует принципу: первый пришел – первый вышел.
  • Сервер очередей – это отдельный процесс или служба, которая принимает сообщения от производителей (Producer) и распределяет их между потребителями (Consumer) сообщений.

В качестве производителей и потребителей сообщений могут быть разные процессы и службы. В статье мы с ами рассмотрим разные паттерны использования серверов очередей.

Пример использования очереди. Пусть мы хотим организовать видео- или фотохостинг (см. рис. 1). У нас есть кластер веб-серверов, который отдает статический контент.

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Загрузка и форматирование фото- и особенно видеоконтента – это процесс, который потребляет много ресурсов: памяти и процессорного времени. А в некоторых случаях, например, нам необходимо выделить лицо человека на фотографии. А это точно не сделать в режиме онлайн средствами PHP или Python.

Поэтому в системах с большим числом посещений все организовано похожим образом: загрузка видео осуществляется на отдельный «сервер загрузки» [1]. По окончании загрузки сервер передает информацию в виде сообщения на «сервер очередей» [2]. Служба обработки фотовидеоконтента [3] постоянно опрашивает сервер очередей, и, как только там появляется информация о новом загрузочном материале, на «графическом сервере» запускается скрипт перевода в нужный формат или иной обработки. Этот скрипт берет файл по указанному в сообщении адресу, конвертирует его, и сформированный новый контент загружается на веб-сервер раздачи [4] «статического контента».

Необходимо отметить, что в системах с большим числом посещений, серверов «загрузки контента», «конвертирования» и «серверов раздачи статики» может быть столько, сколько необходимо для бесперебойной работы. Центральное место в такой системе занимает сервер очередей.

Использование серверов очередей имеет два основных паттерна:

  • синхронная передача сообщений, когда потребитель сообщения получает сообщение немедленно. Еще такой паттерн называют «Подписка»;
  • асинхронная обработка сообщений, когда потребитель сообщения запрашивает сообщения, когда ему удобно.

Redis как сервер очередей

Redis представляет собой продвинутое key/value-хранилище, которое использует несколько разных типов данных. Нас в данной статье будут интересовать из них два типа: «Списки» и «Подписки».

Возвращаясь к части 1 данного цикла [1], вспомним, что очередь можно реализовать, как двунаправленный список. Если мы хотим положить сообщение в очередь, мы вставляем в начало списка некоторый элемент, и, наоборот, если мы хотим изъять сообщение из очереди, то должны извлечь элемент из хвоста очереди. Для работы со списками есть команды:

  • POPL/POPR – изъять элемент с начала/конца списка;
  • PUSHL/PUSHR – положить элемент в начало/конец списка.

В качестве сообщения, как правило, удобно передавать текстовое сообщение в формате JSON.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2014 г. на страницах 84-89.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru