Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей::Журнал СА 7-8.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9943
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8154
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8259
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5226
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5911
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №7-8 (140-141) / Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Рубрика: Разработка /  Проектирование

Александр Календарев АЛЕКСАНДР КАЛЕНДАРЕВ, РБК Медиа, программист, akalend@mail.ru

Очереди. Теория и практика
Часть 3. Сервер очередей

В предыдущих статьях [1, 2] мы рассматривали использование очередей в рамках одного процесса и АПИ ZeroMQ между разными компонентами напрямую. Однако для разработки более сложных систем есть специализированные службы middleware, через которые проходят сообщения

Такие службы называются брокерами сообщений или серверами очередей:

  • Очередь – это структура данных, которая соответствует принципу: первый пришел – первый вышел.
  • Сервер очередей – это отдельный процесс или служба, которая принимает сообщения от производителей (Producer) и распределяет их между потребителями (Consumer) сообщений.

В качестве производителей и потребителей сообщений могут быть разные процессы и службы. В статье мы с ами рассмотрим разные паттерны использования серверов очередей.

Пример использования очереди. Пусть мы хотим организовать видео- или фотохостинг (см. рис. 1). У нас есть кластер веб-серверов, который отдает статический контент.

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Загрузка и форматирование фото- и особенно видеоконтента – это процесс, который потребляет много ресурсов: памяти и процессорного времени. А в некоторых случаях, например, нам необходимо выделить лицо человека на фотографии. А это точно не сделать в режиме онлайн средствами PHP или Python.

Поэтому в системах с большим числом посещений все организовано похожим образом: загрузка видео осуществляется на отдельный «сервер загрузки» [1]. По окончании загрузки сервер передает информацию в виде сообщения на «сервер очередей» [2]. Служба обработки фотовидеоконтента [3] постоянно опрашивает сервер очередей, и, как только там появляется информация о новом загрузочном материале, на «графическом сервере» запускается скрипт перевода в нужный формат или иной обработки. Этот скрипт берет файл по указанному в сообщении адресу, конвертирует его, и сформированный новый контент загружается на веб-сервер раздачи [4] «статического контента».

Необходимо отметить, что в системах с большим числом посещений, серверов «загрузки контента», «конвертирования» и «серверов раздачи статики» может быть столько, сколько необходимо для бесперебойной работы. Центральное место в такой системе занимает сервер очередей.

Использование серверов очередей имеет два основных паттерна:

  • синхронная передача сообщений, когда потребитель сообщения получает сообщение немедленно. Еще такой паттерн называют «Подписка»;
  • асинхронная обработка сообщений, когда потребитель сообщения запрашивает сообщения, когда ему удобно.

Redis как сервер очередей

Redis представляет собой продвинутое key/value-хранилище, которое использует несколько разных типов данных. Нас в данной статье будут интересовать из них два типа: «Списки» и «Подписки».

Возвращаясь к части 1 данного цикла [1], вспомним, что очередь можно реализовать, как двунаправленный список. Если мы хотим положить сообщение в очередь, мы вставляем в начало списка некоторый элемент, и, наоборот, если мы хотим изъять сообщение из очереди, то должны извлечь элемент из хвоста очереди. Для работы со списками есть команды:

  • POPL/POPR – изъять элемент с начала/конца списка;
  • PUSHL/PUSHR – положить элемент в начало/конец списка.

В качестве сообщения, как правило, удобно передавать текстовое сообщение в формате JSON.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2014 г. на страницах 84-89.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru