Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей::Журнал СА 7-8.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6240
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6946
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4232
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3015
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3812
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3828
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6323
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3174
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3467
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7285
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10651
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12370
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14006
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9132
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7084
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5394
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4623
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3432
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3165
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3406
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3031
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Архив номеров / 2014 / Выпуск №7-8 (140-141) / Очереди. Теория и практика. Часть 3. Сервер очередей

Рубрика: Разработка /  Проектирование

Александр Календарев АЛЕКСАНДР КАЛЕНДАРЕВ, РБК Медиа, программист, akalend@mail.ru

Очереди. Теория и практика
Часть 3. Сервер очередей

В предыдущих статьях [1, 2] мы рассматривали использование очередей в рамках одного процесса и АПИ ZeroMQ между разными компонентами напрямую. Однако для разработки более сложных систем есть специализированные службы middleware, через которые проходят сообщения

Такие службы называются брокерами сообщений или серверами очередей:

  • Очередь – это структура данных, которая соответствует принципу: первый пришел – первый вышел.
  • Сервер очередей – это отдельный процесс или служба, которая принимает сообщения от производителей (Producer) и распределяет их между потребителями (Consumer) сообщений.

В качестве производителей и потребителей сообщений могут быть разные процессы и службы. В статье мы с ами рассмотрим разные паттерны использования серверов очередей.

Пример использования очереди. Пусть мы хотим организовать видео- или фотохостинг (см. рис. 1). У нас есть кластер веб-серверов, который отдает статический контент.

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Рисунок 1. Взаимодействие разных систем в реализации фотохостинга

Загрузка и форматирование фото- и особенно видеоконтента – это процесс, который потребляет много ресурсов: памяти и процессорного времени. А в некоторых случаях, например, нам необходимо выделить лицо человека на фотографии. А это точно не сделать в режиме онлайн средствами PHP или Python.

Поэтому в системах с большим числом посещений все организовано похожим образом: загрузка видео осуществляется на отдельный «сервер загрузки» [1]. По окончании загрузки сервер передает информацию в виде сообщения на «сервер очередей» [2]. Служба обработки фотовидеоконтента [3] постоянно опрашивает сервер очередей, и, как только там появляется информация о новом загрузочном материале, на «графическом сервере» запускается скрипт перевода в нужный формат или иной обработки. Этот скрипт берет файл по указанному в сообщении адресу, конвертирует его, и сформированный новый контент загружается на веб-сервер раздачи [4] «статического контента».

Необходимо отметить, что в системах с большим числом посещений, серверов «загрузки контента», «конвертирования» и «серверов раздачи статики» может быть столько, сколько необходимо для бесперебойной работы. Центральное место в такой системе занимает сервер очередей.

Использование серверов очередей имеет два основных паттерна:

  • синхронная передача сообщений, когда потребитель сообщения получает сообщение немедленно. Еще такой паттерн называют «Подписка»;
  • асинхронная обработка сообщений, когда потребитель сообщения запрашивает сообщения, когда ему удобно.

Redis как сервер очередей

Redis представляет собой продвинутое key/value-хранилище, которое использует несколько разных типов данных. Нас в данной статье будут интересовать из них два типа: «Списки» и «Подписки».

Возвращаясь к части 1 данного цикла [1], вспомним, что очередь можно реализовать, как двунаправленный список. Если мы хотим положить сообщение в очередь, мы вставляем в начало списка некоторый элемент, и, наоборот, если мы хотим изъять сообщение из очереди, то должны извлечь элемент из хвоста очереди. Для работы со списками есть команды:

  • POPL/POPR – изъять элемент с начала/конца списка;
  • PUSHL/PUSHR – положить элемент в начало/конец списка.

В качестве сообщения, как правило, удобно передавать текстовое сообщение в формате JSON.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2014 г. на страницах 84-89.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru