Рубрика:
Администрирование /
Инструменты
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
РАШИД АЧИЛОВ, главный специалист по защите информации в компании, занимающейся автоматизацией горнодобывающей промышленности, shelton@sheltonsoft.ru
Устанавливаем Request Tracker
Знакомимся с трекинговой системой, ориентированной на работу технической поддержки, выполняем общие настройки и учимся работать с ней
Зачем нам кузнец
С тех пор, как в [1] была опубликована статья о Redmine, прошло некоторое время. Весь этот период использовался, там постоянно что-то обновлялось, дополнялось и т.д. И вот однажды ко мне подошел инженер техподдержки и спросил, может ли он тоже им пользоваться. Я, разумеется, был не против, сделал проект, отладил (не без проблем, надо сказать) создание входящей заявки из письма и уже готов был сказать, что все – можно работать.
И тут обнаружился досадный баг. Баг этот связан с системой предоставления доступа к тикетам в Redmine. Понятие «Инициатор» в нем хоть и присутствует, но почему-то, если Инициатор не входит в список лиц, имеющих доступ к проекту, он не получит никакого оповещения по почте о ходе проекта. А если он входит в данный список, то получит доступ ко всем тикетам проекта. Поэтому для техподдержки потребовался свой собственный трекер, ориентированный не на проектную разработку, а именно на обслуживание заявок. Выбор был, в общем-то, невелик, и я решил использовать Request Tracker (RT – для краткости).
RT – это трекер для техподдержки. В нем нет понятий «проектного» трекера – проектов, продуктов, компонентов и т.д. В нем есть очереди, заявки и специалисты, которые эти заявки выполняют. Потому его неудобно использовать разработчикам, зато очень просто и понятно техподдержке.
Только скажем сразу: с установкой и настройкой RT придется непросто – несмотря на то что он постоянно заявляет о себе как enterprise-grade issue tracking system, в нем нет того, что обычно отличает enterprise-grade от прочих систем, нет единого установщика, который выполняет все необходимые действия. Да что там, нет даже некоторого подобия установщика, используемого, например, Horde Groupware, когда после выполнения некоторых действий нужно зайти на страницу, обычно называемую install, где и выполняется основной набор действий. Ничего такого у RT нет. Все, как в 2000 году, – распаковали архив, запустили configure – и работать, работать, работать! Итак, приступим. Установочная среда – CentOS 6.5, Apache, MySQL (MariaDB, если быть точным) и PHP уже настроены и работают.
Установка Request Tracker
Никаких других способов установить RT, кроме как скачать архив исходных текстов с [2], авторы программы не предлагают. И, разумеется, в лучших традициях UNIX-way в этом архиве имеется файл README, который нужно прочитать (и не раз) перед тем, как начать что-то делать.
Итак, распаковываем архив и запускаем configure. У него достаточно много опций, которые можно посмотреть в документации проекта, в частности, там можно изменить схему расположения каталогов (layout). По умолчанию RT использует layout relative, но его можно изменить на более привычный RH или даже на FreeBSD параметром --enable-layout=<имя>:
--enable-layout=LAYOUT Use a specific directory layout (Default: relative)
--enable-graphviz Turns on support for RT's GraphViz dependency charts
--enable-gd Turns on support for RT's GD pie and bar charts
--enable-gpg Turns on GNU Privacy Guard (GPG) support
--enable-smime Turns on Secure MIME (SMIME) support
Можно также задать другие параметры, перечисленные в параметрах configure, полный их список легко получить по команде configure --help.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2014 г. на страницах 16-20.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|