Преподавание ИТ в Стэнфорде. Подготовка ИТ-специалистов в ведущем университете мира::Журнал СА 5.2014
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6828
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7360
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4611
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3159
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3965
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3967
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6470
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3312
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3591
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7450
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10814
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12527
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14233
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9263
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7210
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5518
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4749
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3567
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3276
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3508
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3162
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Преподавание ИТ в Стэнфорде. Подготовка ИТ-специалистов в ведущем университете мира

Архив номеров / 2014 / Выпуск №5 (138) / Преподавание ИТ в Стэнфорде. Подготовка ИТ-специалистов в ведущем университете мира

Рубрика: Карьера/Образование /  Пятая пара

Денис Силаков ДЕНИС СИЛАКОВ, кандидат ф.-м. н., старший системный архитектор ООО «НТЦ ИТ РОСА», denis.silakov@rosalab.ru

Елена Силакова ЕЛЕНА СИЛАКОВА, ведущий инженер ЦКП им. Д.И. Менделеева. Специализация – химическая технология изделий электронной техники

Преподавание ИТ в Стэнфорде
Подготовка ИТ-специалистов в ведущем университете мира

Какая система образования лучше – отечественная или зарубежная? Обычно сравнение проводят на основе результатов, которых добиваются выпускники тех или иных вузов после окончания учебы. Однако для полноты картины полезно знать, какие именно знания получают студенты в процессе обучения

Многие современные промышленные технологии и продукты зародились в зарубежных университетах. Например, в Массачусетском технологическом университете (MIT) была создана X Window System, уже несколько десятилетий являющаяся основой графического интерфейса UNIX-подобных систем, а в университете Berkley создали популярный вариант UNIX – BSD.

Вклад же отечественных образовательных учреждений в мировую копилку ИТ весьма скромен.

Тему нелегкой послевузовской судьбы выпускников можно обсуждать долго (см., например, [1]), но перед этим стоит задаться вопросом: а готовы ли современные выпускники совершить качественный скачок и перейти от впитывания знаний и выполнения учебных проектов к созданию собственных технологических и научных разработок?

Интересно понять, что собой представляют студенты ведущих мировых университетов, исправно поставляющих как кадры для корпораций, так и исследователей в научные центры и собственные лаборатории.

В этой статье мы предлагаем остановить свой взгляд на университете Стэнфорда. Почему именно Стэнфорд? Во-первых, это один из известнейших университетов мира, и из его стен вышло немало серьезных проектов – например, Coverity, о котором шла речь в статье о качестве кода в предыдущем номере «СА» [2], или инструментарий для распределенных вычислений Folding@home. Конечно, вряд ли эти проекты делают студенты (хотя без их участия не обходится – кто же откажется от бесплатной рабочей силы, пусть и не очень квалифицированной?), однако в случае Стэнфорда легко можно посмотреть и на творения собственно учащихся.

Студенты Стэнфорда активно используют для разработки своих проектов ресурс SourceForge (sourceforge.net), предоставляющий им все необходимое – систему контроля версий, трекер ошибок, вики для описания проекта и ведения документации и так далее. Преподаватели сразу приучают своих подопечных к жизненным реалиям, используя для этого уже имеющуюся инфраструктуру – бесплатную, но при этом полноценную и мощную. А все проекты на SourceForge открыты, и любой желающий имеет к ним полный доступ.

Основы основ

Департамент ИТ предлагает общие курсы по различным темам, которые прослушивают студенты всех специальностей, – например, по истории и тенденциям развития ИТ в целом и конкретных направлений в частности. Есть базовые и обзорные курсы по общим принципам облачных вычислений, компьютерной безопасности, сетевым технологиям и другим областям, о которых каждый уважающий себя ИТ-специалист должен иметь базовое представление.

Среди базовых профильных дисциплин следует отметить серию курсов, посвященных основным типам системного ПО – операционным системам (как обычным, так и распределенным), компиляторам и оптимизаторам программ, а также системам управления базами данных.

Интересно, что курсом №1 в ИТ-департаменте Стэнфорда значится практический курс по UNIX, который в своем современном виде дает навыки базовой работы со всевозможными инструментами Linux, работающими из командной строки, – собственно командной оболочкой, программами обработки текста (grep, sed и подобные), редакторами Vim и Emacs, отладчиком GDB и многими другими. Рассматриваются и такие основы, как настройка прав пользователей, устройство файловой системы, и прочие аспекты, остающиеся неизменными для UNIX-систем на протяжении десятилетий. Это дань уважения операционной системе, на десятилетия вперед определившей многие направления развития ИТ.

Есть множество курсов, посвященных фундаментальным основам программирования – необходимому математическому аппарату, различным базовым алгоритмам, структурам данных, теории сложности алгоритмов и другим предметам, без знания которых невозможно приступать к изучению многих прикладных курсов.

Студенты изучают теорию игр, теорию вероятностей и другие математические дисциплины, находящие активное применение в ИТ – прежде всего в области машинного обучения и построения и анализа алгоритмов.

Имеются курсы по формальным методам и по формальной верификации [2].

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 82-85.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru