Рубрика:
Разработка /
Инструменты
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ИГОРЬ АНТОНОВ, руководитель отдела разработки программного обеспечения, страховая компания ОАО «ДальЖАСО», a@iantonov.me
Обзор CMS для создания интернет-магазинов
Выбрать оптимальную систему CMS для создания интернет-магазина – непростая задача. Рынок предлагает десятки разнообразных решений, отличающихся как по функционалу, так и по стоимости. Протестируем наиболее достойных кандидатов
Общие требования к CMS
Перед тем, как перейти к обзору решений, хочу определить ряд критериев, которым должна соответствовать CMS организации интернет-магазина. С продажей товара справится любое решение, но, помимо красивого каталога, всегда требуется ряд функций, без которых представить современный интернет-магазин нереально.
Покупка в один клик
Результаты многих опросов, проводимых порталом CMS Magazine [1], лишний раз подтверждают – большинство пользователей не любят проходить мучительный процесс регистрации. Особенно это правило относится к так называемым одноразовым сайтам.
Например, ваш магазин предлагает какой-то уникальный товар, пусть это будут наборы для игры в мафию. Сколько таких наборов может потребоваться одному покупателю? Скорее всего один, максимум два. Следовательно, зачем заставлять пользователя тратить силы на создание учетной записи? Ведь он вряд ли в ближайшее время вернется в ваш магазин. Современные CMS должны предусматривать подобные сценарии и допускать быстрые покупки без регистрации.
Безопасность
Выбранная для создания интернет-магазина CMS может не обладать богатым функционалом, но соответствовать элементарным требованиям к безопасности она должна. Нет ничего хуже, когда персональные данные пользователей уходят через ваш магазин. Но как определить безопасность определенного продукта?
Есть несколько путей, самый простой – соотнести коэффициент популярности с интенсивностью нахождения критических уязвимостей. Чем чаще их находят, тем лишний раз стоит задуматься о выборе такого решения. Популярные решения по статистике более безопасны, ибо компании-разработчики в основном уделяют должное внимание тестированию кода и стараются быстрее закрыть найденную уязвимость.
Производительность
Большинство современных решений для создания интернет-магазинов написано на популярном языке программирования PHP, который поддерживает любой хостинг. Несмотря на одинаковую языковую основу, всем приложениям необходимо разное количество ресурсов для корректной работы.
Нередки случаи, когда менее функциональное решение требует больше ресурсов, чем монстр на все случаи жизни. Интересоваться производительностью необходимо на самом раннем этапе, а не в момент, когда тормоза начнут проявляться в рабочем проекте.
Безболезненность расширения
Какой бы продвинутой ни была выбранная CMS, рано или поздно ее функционала начнет не хватать. В таких случаях ничего не остается, как привлекать специалистов для доработки. Чем популярнее выбранное решение, тем проще найти разработчика. Стоимость услуг программистов для распространенных решений будет в большинстве случаев ниже. В связи с этим выбранная CMS-кандидатура должна быть рассмотрена с точки зрения возможности расширения. Наличие технической документации, детальных примеров, видеоуроков для разработчиков будут жирными плюсами при принятии решения.
Интеграция
Ведение ценообразования, формирования каталога товара, учет остатков и хранение другой вспомогательной информации ложатся на плечи корпоративной информационной системы. Чаще всего в ее роли выступает одно из решений на платформе «1С:Предприятие». Если планируется такое взаимодействие, то особое внимание стоит уделить модулю интеграции, поставляемому с CMS. Не все CMS готовы предложить полную интеграцию с КИС, это стоит проверять заранее.
Важно помнить, что создать подобный модуль для некоторых CMS – дорогостоящее мероприятие, и иногда проще выбрать другое решение, чем мучиться с разработкой.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 62-69.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|