Рубрика:
Разработка /
Веб-технологии
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
КИРИЛЛ СУХОВ, веб-программист в дистрибьюторской компании MICS. Занимается проектированием и разработкой различных интернет-сервисов. Круг интересов: веб-технологии, RIA, Framework-среды, sukhov-kirill@yandex.ru
WebSockets – стандарт современного веба Часть 1
Технологию WebSockets давно применяют в браузерных играх, платежных системах, интерактивных интерфейсах. И если вы веб-разработчик и до сих пор не знаете, как ее использовать, немедленно читайте эту статью – в нашей профессии отставать от технологий совершенно недопустимо!
Браузер-веб-сервер. Надо что-то менять
Получение реакции браузера на события, происходящие на сервере, всегда представляло собой проблему. HTTP-протокол не критиковал, наверное, только ленивый, а проблема постоянного соединения с сервером стала настолько привычной головной болью разработчиков, что ее практически перестали замечать.
Дело в том, что сама ее реализация не предполагала подобного рода взаимодействия – при штатной работе (см. рис .1) данные с сервера могли быть доставлены в браузер только в ответ на очередной HTTP-запрос (предполагающий перезагрузку страницы). Между тем жизнь сразу начала ставить перед веб-разработчиками задачи, требующие этого действия, – вспомним хотя бы старые добрые html-чаты. Естественно, находились решения разной степени ужасности, имитирующие push-действия сервера. Например, на клиенте организовывался фрейм, перегружающийся раз в секунду и таким образом запрашивающий сервер на предмет изменения состояния.
Рисунок 1. Традиционное веб-взаимодействие (Pulling)
Минусов в этом подходе предостаточно – создается просто дикое количество лишних запросов, приходится организовывать клиентскую часть приложения таким образом, чтобы «рычаги управления» в любой момент времени получал этот самый, в общем, служебный фрейм. Но главная проблема в том, что это лишь эмуляция реакции на серверное событие – браузер получает сведения с неизбежной задержкой, серверу же приходится хранить данные до тех пор, пока клиентский запрос сподобится его забрать.
С появлением в браузерах объекта XMLHTTPRequest положение немного улучшилось. Теперь появилась возможность выстраивать взаимодействие с сервером по схеме Long Polling (описанную ранее схему с опрашивающим фреймом принято называть просто Polling). Суть этого «длинного вытягивания» в следующем (см. рис. 2):
- Клиент отправляет запрос на сервер.
- Соединение не закрывается, клиент ожидает наступления события.
- Событие происходит, и клиент поручает ответ на свой «long»-запрос.
- Клиент тут же отправляет новый запрос.
Рисунок 2. Long Pulling
Воплощается это асинхронным запросом серверу и сопоставлением удачного ответа с функцией обратного вызова.
Минусов в такой организации взаимодействия меньше, они связаны в основном со сложностью воплощения. Но главный принципиальный недостаток так и не преодолен (хоть и влияние этого обстоятельства сведено к минимуму) – сервер и серверные события здесь все еще не являются инициаторами взаимодействия. С этим можно мириться, но, впрочем, это еще не повод не ждать чего-то лучшего. Не так давно появившаяся технология WebSockets [1] представляет собой реализацию протокола полнодуплексной связи поверх TCP-соединения.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 49-53.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|