Рубрика:
Базы данных /
Изучаем «1С»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки, АНТ-Информ, comol@mail.ru
«1С:ERP 2.0». Что нового? Часть 2. Подсистемы «Закупки» и «Склад»
В конце 2013 года на рынок вышло новое флагманское решение от 1С – «ERP 2.0», заменившее «1С:УПП». В предыдущей части статьи [1] были рассмотрены подсистемы «Макетинг» и «Продажи», сегодня разберем «Закупки» и «Склад»
Подсистема «Закупки»
Принципиальных изменений не так много, как ожидалось. Прежде всего отмечу появление поля «статус», которое теперь присутствует во всех документах – в закупках оно особенно актуально. В частности, в документе «Заказ поставщику», в котором статус был традиционно самой популярной доработкой. Также общая модель, когда заказ поставщику становился своеобразным «Распоряжением на оформление» для поступления, в данном случае очень удобна.
Еще одной немаловажной особенностью стала возможность использования в документах ЭЦП и электронного документооборота. К примеру, для документа «Заказ поставщику» доступны следующие действия (см. рис.1):
- Сформировать, подписать и отправить
- Сформировать новый электронный документ
- Открыть актуальный электронный документ
- Перезаполнить по электронному документу
- Выгрузить данные в файл
- Загрузить (перезаполнить) из файла
Рисунок 1. Варианты выгрузки заказа поставщику
Теперь электронный документооборот уже перестали называть выгрузкой в CommerceML, видимо, данный формат как стандарт 1С ввести не удалось, как и собственный сервис EDI – «1С:Сеть». Поэтому сейчас электронные документы имеют более свободный формат, который может быть прочитан как обычное электронное письмо. Но возможности ЭЦП, как понимаете, открывают существенный «простор» для закупок. Теперь получить итоговую бухгалтерскую первичку для оплаты можно достаточно оперативно и без проблем. То же самое легко сделать и для платежных документов. Все это в несколько раз ускоряет сроки оплаты и поставки товара. Для использования электронного документооборота, конечно, нужно получить ЭЦП, установить сертификат, провести настройки и договориться с контрагентом о ее использовании. Но, по-моему, это обоснованные затраты для уменьшения сроков поставок и объема работы с бумажными документами. Настройки электронного документооборота в системе представлены на рис. 2.
Рисунок 2. Настройки электронного документооборота
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 37-39.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|