Акулы в океане SIP-телефонии. Анализ трафика с помощью Wireshark::Журнал СА 5.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 4349
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 5651
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6881
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7272
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6345
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Акулы в океане SIP-телефонии. Анализ трафика с помощью Wireshark

Архив номеров / 2014 / Выпуск №5 (138) / Акулы в океане SIP-телефонии. Анализ трафика с помощью Wireshark

Рубрика: IP-телефония /  Инструменты

Анна Сергеева АННА СЕРГЕЕВА, старший инженер службы обеспечения качества Alloy Software Inc., annserge@rambler.ru

Акулы в океане SIP-телефонии
Анализ трафика с помощью Wireshark

Быстро выявить и устранить проблемы со связью в сетях SIP администратору поможет знание принципов работы протокола SIP и грамотное применение Wireshark

Широко распространенная сегодня SIP-телефония, как и любая технология, созданная человеком, не является абсолютным совершенством. А это значит, что возникают те или иные сложности со связью. Например, ситуация, когда с SIP-телефона не удается позвонить через маршрутизатор. Или возникают проблемы с принятием вызова, или происходит срыв вызова. А как насчет неисправностей при попытке переадресации вызова (нет возможности перевода на другого абонента или удержания звонящего абонента)? Не говоря уж о проблемах с прохождением голоса (не слышно собеседника, односторонняя слышимость)...

И все это придется локализовать и устранять инженеру службы технической поддержки или администратору сети. Причем, как всегда, от него ждут молниеносной реакции и стопроцентных результатов.

Откуда возникают проблемы

В сравнении с другими видами связи SIP-телефония предоставляет широкий спектр сервисных услуг. Помимо передачи голосовых данных, доступно еще трансляция видео, изображений различных форматов, почты, факсов и т.д. [1]. Пример построения сети SIP приведен на рис. 1 [2].

Рисунок 1. Пример сети SIP

Рисунок 1. Пример сети SIP

Поток трафика при прохождении через маршрутизатор неизбежно подвергается определенным изменениям. Так, например, в зависимости от направления трафика в сетевых пакетах возможна замена IP-адресов и/или портов источника и назначения. Пакеты могут блокироваться механизмами защиты маршрутизаторов или фильтрами.

Многолетний опыт показывает, что для выявления анализа и устранения той или иной возникшей проблемы связи зачастую нужно рассмотреть и оценить непосредственно сам SIP-трафик, приходящий от VoIP-клиента. Причем для грамотного анализа необходимо соблюдать два важных условия. Нужно выбрать и применить подходящий инструмент для сбора и анализа трафика. А также, что гораздо важнее, нужно хорошо ориентироваться в механизмах работы данного протокола.

В первую очередь необходимо разбираться, каким образом устанавливается, проходит и завершается нормальная процедура вызова в SIP-телефонии, и, взяв ее за основу, сравнивать с ней возникшие ошибочные ситуации

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 30-36.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru