Рубрика:
IP-телефония /
Инструменты
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
АННА СЕРГЕЕВА, старший инженер службы обеспечения качества Alloy Software Inc., annserge@rambler.ru
Акулы в океане SIP-телефонии Анализ трафика с помощью Wireshark
Быстро выявить и устранить проблемы со связью в сетях SIP администратору поможет знание принципов работы протокола SIP и грамотное применение Wireshark
Широко распространенная сегодня SIP-телефония, как и любая технология, созданная человеком, не является абсолютным совершенством. А это значит, что возникают те или иные сложности со связью. Например, ситуация, когда с SIP-телефона не удается позвонить через маршрутизатор. Или возникают проблемы с принятием вызова, или происходит срыв вызова. А как насчет неисправностей при попытке переадресации вызова (нет возможности перевода на другого абонента или удержания звонящего абонента)? Не говоря уж о проблемах с прохождением голоса (не слышно собеседника, односторонняя слышимость)...
И все это придется локализовать и устранять инженеру службы технической поддержки или администратору сети. Причем, как всегда, от него ждут молниеносной реакции и стопроцентных результатов.
Откуда возникают проблемы
В сравнении с другими видами связи SIP-телефония предоставляет широкий спектр сервисных услуг. Помимо передачи голосовых данных, доступно еще трансляция видео, изображений различных форматов, почты, факсов и т.д. [1]. Пример построения сети SIP приведен на рис. 1 [2].
Рисунок 1. Пример сети SIP
Поток трафика при прохождении через маршрутизатор неизбежно подвергается определенным изменениям. Так, например, в зависимости от направления трафика в сетевых пакетах возможна замена IP-адресов и/или портов источника и назначения. Пакеты могут блокироваться механизмами защиты маршрутизаторов или фильтрами.
Многолетний опыт показывает, что для выявления анализа и устранения той или иной возникшей проблемы связи зачастую нужно рассмотреть и оценить непосредственно сам SIP-трафик, приходящий от VoIP-клиента. Причем для грамотного анализа необходимо соблюдать два важных условия. Нужно выбрать и применить подходящий инструмент для сбора и анализа трафика. А также, что гораздо важнее, нужно хорошо ориентироваться в механизмах работы данного протокола.
В первую очередь необходимо разбираться, каким образом устанавливается, проходит и завершается нормальная процедура вызова в SIP-телефонии, и, взяв ее за основу, сравнивать с ней возникшие ошибочные ситуации
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2014 г. на страницах 30-36.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|