Рубрика:
Базы данных /
Изучаем «1С»
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки, АНТ-Информ, comol@mail.ru
«1С:ERP 2.0». Что нового? Часть 1. Подсистемы «Маркетинг» и «Продажи»
В конце 2013 года на рынок вышло флагманское решение от 1С – «ERP 2.0», которое пришло на замену «1С:УПП». Рассмотрим основные новшества этого продукта
«1С:ERP Управление предприятием 2.0» – программный продукт, ожидаемый рынком. Механизм управляемых форм (новый интерфейс) в 1С появился достаточно давно, еще в 2010 году. За это время основные решения на платформе 1С (Управление торговлей, Бухгалтерия предприятия, Зарплата и управление персоналом) были переведены на данный интерфейс. Но флагманское решение («1С:Управление производственным предприятием»), развития которого традиционно все ждут, оставалось на «обычных формах» вплоть до конца 2013 года. И вот – новинка. В этом решении нашли воплощение технологии, пришедшие в платформу за последнее время. Соответственно ожидается существенный рост производительности. Добавлены очень мощные инструменты для ценообразования/бюджетирования/МСФО. Существенно изменилась подсистема производства.
Измененный интерфейс
Первое, что бросается в глаза при запуске нового программного продукта [1], – это полностью переработанный интерфейс (см. рис. 1), отличающийся от «классического» для 1С, основанного на многоуровневых выпадающих меню: принципиально изменилась концепция.
Рисунок 1. Интерфейс ERP 2
Конечно, для тех, кто достаточно плотно знаком с 1С или читал мои предыдущие статьи, данная концепция не новость. Так называемый управляемый интерфейс появился давно. Почему я на нем акцентирую внимание? Потому, что ERP 2 – сейчас первое и пока единственное решение подобного уровня, использующее управляемые формы. Мое мнение, что только на решениях такого класса при масштабных их внедрениях можно полностью понять все достоинства и недостатки управляемого интерфейса.
Итак, что изменилось в интерфейсной концепции? Теперь сверху расположена панель с так называемыми подсистемами. Эта часть называется панелью разделов. Их состав зависит от состава ролей, установленных для текущего пользователя. Ближайшим аналогом в УПП являются интерфейсы. Но теперь ими стало гораздо проще управлять на пользовательском уровне – дав пользователю права на управление закупками, к примеру, можно обеспечить ему видимость в интерфейсе подсистемы «закупки». Это означает, что сообщение «у вас нет прав на просмотр данного…» уже неактуально. Данный подход стал давно «стандартом де-факто» в западных ERP-системах (MS DAX, OebS, SAP ERP), теперь это работает и в 1С.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №4 за 2014 г. на страницах 51-53.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|