Блоки и контекст в Ruby, или Что стоит за идентификатором в данном окружении::Журнал СА 1-2.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10800
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9044
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9093
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5737
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6433
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3737
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2733
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3531
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3521
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6018
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Блоки и контекст в Ruby, или Что стоит за идентификатором в данном окружении

Архив номеров / 2014 / Выпуск №1-2 (134-135) / Блоки и контекст в Ruby, или Что стоит за идентификатором в данном окружении

Рубрика: Разработка /  Особенности языка

Иван Шихалев ИВАН ШИХАЛЕВ, фрилансер, специализируется на веб-разработке и Ruby, shikhalev@gmail.com

Блоки и контекст в Ruby,
или Что стоит за идентификатором в данном окружении

Давайте разберемся с программным контекстом в Ruby: какие переменные и другие объекты доступны в конкретном месте программы, и как интерпретатор их ищет? Что обозначает конкретный идентификатор, откуда он берется? Почему отсюда, а не оттуда? И чему, наконец, в этом трижды перекинутом блоке будет равен self?

В программировании, неважно, на каком языке, есть такое понятие «контекст выполнения» – если мы не работаем исключительно с глобальными переменными, важно понимать, какие локальные объекты доступны и задействованы в каждой конкретной точке программы. Это достаточно просто для понимания, хотя и важно, в случае объектно-ориентированных языков, дизайн которых направлен на то, чтобы максимально изолироваться от глобального окружения и работать внутри одного объекта. И несколько сложнее, но еще более важно, в случаях, когда язык поддерживает замыкания – по сути, вынесение кода вместе с его контекстом в другое место.

На самом деле никакой особой магии (по крайней мере в случае Ruby) тут нет, и правила, определяющие работу с контекстом, довольно просты, а главное – логичны. Однако их надо знать и понимать очень четко, поскольку вариантов использования много, а кроме того, в языке есть способы переопределить поведение по умолчанию. Кроме того, блоки, образующие замыкания, в Ruby очень удобны и используются постоянно. При этом переменные не требуют отдельного объявления (подобного var в других языках), а определяются в момент инициализации – первого присваивания значения. Все это может привести к недопониманию и кажущейся неоднозначности.

Из чего состоит контекст?

В Ruby в любой точке программы мы имеем доступ к трем слоям контекста: локальный контекст, контекст объекта и глобальный. Рассмотрим их, так сказать, сверху вниз – от глобального к локальному.

В глобальном контексте, строго говоря, находятся только глобальные переменные – это те, имена которых начинаются с символа «$». Однако мы же можем обращаться к другим элементам – константам, методам, – находясь в глобальном окружении – непосредственно в тексте исходного файла вне всяких class и def? Можем, но только потому, что на самом деле находимся в неявном безымянном методе неявного объекта main. А «глобальные» константы и методы на самом деле принадлежат классу Object, к которому относится и main (поскольку от этого класса наследуются все остальные его элементы и доступны в любом контексте). Строго говоря, начиная с Ruby 1.9 это не совсем так – существует класс BasicObject, являющийся не наследником, а предком Object. Если мы для каких-то целей «унаследуемся» непосредственно от него, то внезапно обнаружим, что нам очень мало что доступно. Но так делать имеет смысл только в очень специфических задачах, на грани «хака».

Контекст объекта позволяет нам обращаться к его методам и константам класса без указания самого объекта, а также к его переменным экземпляра с префиксом «@» и переменным класса с «@@». Сам же текущий объект мы всегда можем получить посредством ключевого слова «self».

Наконец, локальный контекст – это все локальные переменные, заданные выше по тексту в рамках текущего метода.

Одна из особенностей Ruby – то, что принадлежность идентификатора тому или иному контексту, как правило, можно определить, не просматривая снизу вверх области видимости – глобальные переменные, переменные экземпляра и класса отличаются префиксами, имена констант всегда начинаются с большой буквы, а локальных переменных – с маленькой. Некоторую сумятицу вносят только методы – обладая именами, как у локальных переменных, они принадлежат контексту объекта. Тут действует простое правило: присваивание создает переменную и перекрывает имя метода. Тем не менее к нему по-прежнему можно обратиться посредством «self.(имя)». Стоит заметить, что присваивание всегда создает переменную, даже если у нас ранее определен атрибут, доступный для него. То есть в ситуации [1]:

class Alpha

attr_accessor :alpha

def beta

self.alpha = 1

alpha = 2

end

end

Атрибут после вызова beta будет равен единице, поскольку строчка без self к нему отношения не имеет.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2014 г. на страницах 111-115.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru