Как избежать ошибок учета в 1С. Часть 9. Амортизация основных средств::Журнал СА 1-2.2014
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 9655
Комментарии: 8
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 10023
Комментарии: 12
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17150
Комментарии: 1
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 15997
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 16904
Комментарии: 6
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Как избежать ошибок учета в 1С. Часть 9. Амортизация основных средств

Архив номеров / 2014 / Выпуск №1-2 (134-135) / Как избежать ошибок учета в 1С. Часть 9. Амортизация основных средств

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Игорь Чуфаров ИГОРЬ ЧУФАРОВ, начальник ИТ-отдела, ООО «Кыштымский огнеупорный завод», igorchufarov@mail.ru

Как избежать ошибок учета в 1С
Часть 9. Амортизация основных средств

В отличие от материально-производственных запасов, основные средства входят в состав себестоимости продукции через амортизацию. Но не все так просто. Сегодня мы расскажем, какие существуют тонкости в процессе оформления

Определение

Как и в ранее опубликованных статьях [1-10], договоримся, что используется конфигурация «Управление производственным предприятием 1.3» на базе платформы «1С:Предприятие 8.2» (УПП), включен режим расширенной аналитики учета запасов и затрат (РАУЗ).

В двух предыдущих статьях [9-10] были рассмотрены способы формирования первоначальной стоимости основного средства: в одном случае оборудование покупается, и сразу же начинается его использование; в другом – производятся монтаж и сборка из нескольких объектов одного объекта строительства. Совершенно очевидно, что принятие к учету – лишь только первый шаг. Пусть это и звучит достаточно саркастически, если посмотреть, какое количество операций нужно совершить перед принятием.

После оформления документа «Принятие к учету ОС» сформировавшаяся стоимость основного средства должна каким-то образом перейти на цену готовой продукции.

Большинству людей, даже далеких от бухгалтерского учета, известно слово «амортизация». Однако чаще всего его трактуют как синоним устаревания или износа. Действительно, станок был куплен по цене 100 000 рублей, в ходе рабочего процесса износился, поэтому его стоимость с учетом амортизации стала равна 30 000 руб.

Определенный смысл в таких рассуждениях, безусловно, присутствует. Однако на самом деле это только один из вариантов трактовки термина. Основной финансовый смысл амортизации (применительно к тому, как это реализовано в УПП) состоит не в потере ценности какими-либо предметами, а в том, что их стоимость постепенно переносится на продукцию, которая произведена.

Таким образом, приобретенные основные средства постепенно переходят в затраты и становятся частью себестоимости выпущенных изделий. В этом смысле ситуация аналогична рассмотренной нами ранее [8], где речь шла о спецодежде, спецоснастке и инвентаре. Но если для спецодежды оформляется ежемесячное погашение стоимости, то для основных средств подобный процесс называется амортизацией.

Документы в УПП

Для начисления амортизации основных средств используется регламентный документ «Амортизация ОС», доступный в интерфейсе «Бухгалтерский и налоговый учет», меню «Документы → Основные средства → Амортизация ОС». Результат заполнения, представлен на рис. 1.

Рисунок 1. Документ «Амортизация ОС» предельно прост и не содержит практически никаких настроек

Рисунок 1. Документ «Амортизация ОС» предельно прост и не содержит практически никаких настроек

На самом деле ничего заполнять не нужно, достаточно только выбрать дату документа (соответственно будет проставлен месяц начисления амортизации), организацию, проставить галочки отражения в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете. Впрочем, если для пользователя информационной базы заданы параметры заполнения по умолчанию, то и этого делать не придется – все заполнится автоматически. В то же время, если посмотреть количество проводок на реальном примере работающего предприятия, можно увидеть, что их просто «море разливанное». О чем это говорит? О том, что настройки для проведения этого документа содержатся в другом месте. И это действительно так.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2014 г. на страницах 76-82.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru