Рубрика:
IP-телефония /
Внедрение
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
СЕРГЕЙ БОЛДИН, системный администратор НЭК Укрэнерго, bsergey2@gmail.com
Мини-АТС Siemens HiPath 3800 Особенности, внедрение, результат
Достоинства и недостатки внутренней телефонной связи, построенной на основе мини-АТС Siemens HiPath 3800, ее описание, подключение и администрирование
ТЕРМИНЫ |
- PRI (Primary Rate Interface) – цифровой поток (30 каналов) передачи данных между двумя объектами, использующий связь точка-точка [2].
- BRI (Basic Rate Interface) – один канал для подключения цифрового аппарата связи [3].
- DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunication) – технология беспроводной связи [4].
- Плинт – средство соединения телефонных линий [5].
- Кроссировочная панель – стойка из множества плинтов и соединительных пар проводов.
Возможности мини-АТС расширяются с помощью набора плат, словно конструктор, набирая необходимую конфигурацию. И тут необходимо знать следующее:
- DIUN2 (Digital Interface Unit ISDN) – модуль для соединения с PRI-потоком.
- SLMO (Subscriber Line Module Optiset) – модуль для подключения BRI-каналов.
- SLMA (Subscriber Line Module Analog) – модуль позволяет организовать аналоговую связь.
- SLCN (Subscriber Line Module Cordless New) – модуль применяется для обеспечения радиосвязи.
- HG1500 – модуль представляет собой VoIP-шлюз, который передает речевые данные через IP-сети [6].
- GSM-шлюз – устройство, выступающее в роли соединительного звена между традиционной телефонией и мобильной связью.
|
Использование IP-телефонии позволяет сократить расходы и контролировать телефонные разговоры сотрудников, а также увеличить эффективность их работы.
Как и многие другие современные мини-АТС, Siemens HiPath 3800 [1] относится к программно-аппаратным комплексам, поддерживает любые сочетания IP, цифровых, беспроводных, а также аналоговых телефонов, объединяя эти решения в единую, удобную и экономически выгодную конфигурацию.
Некоторые предприятия «телефонную» услугу заказывают у фирм-исполнителей «под ключ», и штатные ИТ-сотрудники в дальнейшем занимаются только сопровождением. Но может сложиться ситуация, когда ИТ-специалисту приходится выступить в роли интегратора и столкнуться с множеством препятствий.
Ввод в эксплуатацию телефонной станции требует немалого количества знаний и навыков, без которых такую систему запустить не получится.
Предлагаю рассмотреть основы внедрения офисной АТС Siemens HiPath 3800 для компании с центральным офисом и распределенными филиалами (со средней численностью по 300 сотрудников в каждом) без наличия специальной подготовки и участия третьей стороны.
Достоинствами мини-АТС HiPath 3800 являются:
- масштабируемость;
- безопасность;
- надежность коммуникационной системы с высокой отказоустойчивостью и отсутствие необходимости дальнейшего обслуживания.
Такую станцию можно отнести к разряду «один раз и надолго».
Однако имеются и недостатки:
- в программной части отсутствуют разного рода подсказки и мастер (помощник) настроек, методы догадок и «тыка» не работают;
- документацию по администрированию найти крайне сложно, поэтому управление мини-АТС HiPath 3800 требует от исполнителя определенных знаний;
- к тому же станция не поддерживает цифровые устройства (стационарные телефоны, радиобазы, радиотелефоны) других фирм-производителей.
Весь процесс внедрения «телефонного» проекта происходит последовательно и включает в себя планирование, расчеты, лицензирование, настройку и прочие действия, которые далее будут рассмотрены.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2014 г. на страницах 55-61.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|