Рубрика:
Администрирование /
Инструменты
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ДМИТРИЙ АНДРИЕНКО, инженер-программист, ООО «Ютел», г. Иркутск, andrienco.dmitry@gmail.com
Развертывание и адаптация Redmine под нужды страховой компании
Какое решение лучше выбрать для создания внутреннего сайта организации и внедрения системы управления задачами?
В большинстве средних и практически во всех крупных компаниях в корпоративной сети (интранет) имеется внутренний веб-сайт или более сложные системы на основе веб-технологий, выполняющие типовые задачи: публикация новостей компании, сообщения о различных творческих мероприятиях и инициативах, общая документация предприятия, системы управления задачами, временем, корпоративный форум и Wiki-документы. Мы расскажем об этапах выбора, установки и внедрения подобной системы в страховой компании.
Обзор решений
Сейчас мы не будем рассматривать очень крупные решения, наподобие Microsoft SharePoint, а также отсеем программы, за которые необходимо платить. Так, рассматривалась российская кроссплатформенная система управления задачами IPI Manager [1], в целом ориентированная на техподдержку, которая имеет внутреннюю страницу для инженеров и внешнюю для пользователей. Программа платная, лицензии покупаются по количеству рабочих мест, и в целом стоимость выходит достаточно внушительная. Так как руководство не резервировало бюджет под решения данного типа, было принято решение IPI Manager не использовать.
Также оценивались следующие решения:
- Clockingit [2] – работает только по UNIX-системам, имеется иерархия задач, возможность обмена сообщениями между пользователями, но плохо русифицирована и сложный интерфейс.
- TeamER [3] – располагается на стороннем веб-сайте (SaaS), если устанавливать на корпоративный сервер, придется заплатить. Русификация хорошая, оповещения по почте и Jabber, но нет разграничения доступа к задачам.
- Opengoo [4] – задачи с иерархией, контроль доступа только по проектам. Но интерфейс не очень удобный, нет системы подтверждения задачи, есть проблемы с распределением доступа к объектам.
В итоге выбор пал на программу Redmine [5] – веб-приложение для управления проектами и задачами, распространяемое под лицензией GNU GPL. Имеются иерархия задач, общие файлы и документы, встроенный поиск, разграничения прав доступа, календарь, форум, диаграммы Ганта, учет временных затрат, Wiki, раздел новостей, негромоздкий интерфейс. Из недостатков – не совсем логичная структура интерфейса, сложность установки и настройки приложения.
Установка
Заставить программу работать оказалось не так просто, было затрачено много нервов и времени, но в итоге нашелся оптимальный алгоритм установки и настройки. Redmine написан на Ruby и представляет собой приложение на основе веб-фреймворка Ruby on Rails.
Заходим в консоль и начинаем процесс развертывания.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №12 за 2013 г. на страницах 30-33.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|