СЕРГЕЙ ИЛЬИЧЕВ, ЧОУ «ТПКГ» г. Тула, системный администратор и учитель информатики, sergil68@mail.ru
Программирование для Android Изучаем ресурсы и делаем приложение в ADT
Продолжаем изучать программирование для мобильных устройств на базе операционной системы от Google
Глоссарий
- View (вид) – один из главных классов в Android, описывающий элемент управления. Типичные элементы управления (такие, как поля ввода текста, кнопки, списки, таблицы и т.д.) дополняют класс View;
- ViewGroup (группа видов) – это вид, в котором содержатся другие виды;
- Adapter (адаптер) – сущность, которая в Android служит для связи элементов управления с данными. Например, в ListView данные для вывода можно взять из массива и передать их списку через адаптер.
Мы уже познакомились с инструментами Android SDK, попробовали создать свое первое приложение и запустили его на эмуляторе или на настоящем телефоне/планшете [1, 2]. Наверняка кто-то захочет пойти дальше простого «Hello World!» на экране планшета, и именно для них предназначена эта статья.
От командной строки к интегрированной среде разработки
Конечно, мы могли бы разработать наше следующее приложение исключительно с помощью текстового редактора, командной строки и Android SDK. Именно это и было сделано в [2]. Однако предлагаю читателю попробовать сделать приложение с помощью ADT (Android Developer Tools) – плагина для популярной среды разработки Eclipse. Этот плагин фактически интегрирует Android SDK в Eclipse, делая рутинную работу программиста более изящной.
Плюсы работы в ADT мы уже указывали в [1] – это мощный редактор кода, интерактивная справка мастера для создания проектов и классов, различные варианты представлений информации, компоновки. Добавим сюда наличие отладчика кода, возможность установки приложения на устройство/эмулятор прямо из Eclipse, отладки непосредственно на устройстве, и станет ясно, что такими «благами цивилизации» стоит воспользоваться (см. также обзор возможностей [3]).
Давайте создадим Android-проект в Eclipse с помощью ADT. В нем мы разберем для примера создание интерфейса приложения для Android с помощью ресурсных файлов, а также рассмотрим применение в разработке так называемых активов.
Установка связки ADT & Eclipse
Чтобы начать работать с ADT, можно отдельно скачать плагин и установить его в Eclipse, однако инженерами Google рекомендуется использовать уже готовый вариант, который можно совершенно свободно взять из [4] – «Eclipse + ADT plugin» (другое название – «ADT Bundle»). Скачав архив для нужной операционной системы и установив согласно инструкции, вы получаете готовую среду для опытов без лишних хлопот. Помощь по развертыванию ADT можно найти в Интернете [5].
Краткое описание среды Eclipse
Установив и рассмотрев внимательно ADT, разработчик, имеющий определенный опыт работы с другими IDE (интегрированными средами разработки), найдет в них много общего. Например, поработав с Delphi или Visual Basic, можно легко «пересесть» на Eclipse практически без какой-либо подготовки. Однако для тех, кому покажется экран с установленной и запущенной IDE (см. рис. 1) очень уж пугающим, расскажем немного о возможностях этой системы.
Для того чтобы разобраться с работой в Eclipse, необходимо усвоить некоторые основные понятия, связанные с этой средой: рабочее пространство, инструменты, компоновки, редакторы и представления.
Рабочее пространство IDE связано с каталогом workspace, где лежат проекты и который обычно расположен в домашнем каталоге пользователя /home/user/workspace или аналогичной в ОС Windows.
Инструментами (workbench) здесь считается почти все: сама платформа, главное меню, а также набор соответствующих редакторов и представлений, которые образуют компоновки (perspectives).
На рис. 1 изображено рабочее пространство Eclipse с открытой компоновкой Java, представлениями Package Explorer, Problems, LogCat и редактором кода Java. Думаю, такой вид окна Eclipse будет наиболее распространенным для Android-разработчика, а более углубленно данный материал можно изучить, прочитав [6].
Рисунок 1. Окно с открытым проектом в IDE Eclipse
Скажем еще, что переключение между компоновками осуществляется с помощью меню Window → Open Perspective → Other.
Отметим, что плагин ADT относится к дополнениям (plug-ins) – так называют приложения, которые можно установить в Eclipse для расширения функционала.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №11 за 2013 г. на страницах 46-50.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|