Программирование для Android. Изучаем ресурсы и делаем приложение в ADT::Журнал СА 11.2013
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1826
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1887
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1446
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1066
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1636
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Программирование для Android. Изучаем ресурсы и делаем приложение в ADT

Архив номеров / 2013 / Выпуск №11 (132) / Программирование для Android. Изучаем ресурсы и делаем приложение в ADT

Рубрика: Разработка /  Первые шаги   | Дополнительные материалы

Сергей Ильичев СЕРГЕЙ ИЛЬИЧЕВ, ЧОУ «ТПКГ» г. Тула, системный администратор и учитель информатики, sergil68@mail.ru

Программирование для Android
Изучаем ресурсы и делаем приложение в ADT

Продолжаем изучать программирование для мобильных устройств на базе операционной системы от Google

Глоссарий

  • View (вид) – один из главных классов в Android, описывающий элемент управления. Типичные элементы управления (такие, как поля ввода текста, кнопки, списки, таблицы и т.д.) дополняют класс View;
  • ViewGroup (группа видов) – это вид, в котором содержатся другие виды;
  • Adapter (адаптер) – сущность, которая в Android служит для связи элементов управления с данными. Например, в ListView данные для вывода можно взять из массива и передать их списку через адаптер.

Мы уже познакомились с инструментами Android SDK, попробовали создать свое первое приложение и запустили его на эмуляторе или на настоящем телефоне/планшете [1, 2]. Наверняка кто-то захочет пойти дальше простого «Hello World!» на экране планшета, и именно для них предназначена эта статья.

От командной строки к интегрированной среде разработки

Конечно, мы могли бы разработать наше следующее приложение исключительно с помощью текстового редактора, командной строки и Android SDK. Именно это и было сделано в [2]. Однако предлагаю читателю попробовать сделать приложение с помощью ADT (Android Developer Tools) – плагина для популярной среды разработки Eclipse. Этот плагин фактически интегрирует Android SDK в Eclipse, делая рутинную работу программиста более изящной.

Плюсы работы в ADT мы уже указывали в [1] – это мощный редактор кода, интерактивная справка мастера для создания проектов и классов, различные варианты представлений информации, компоновки. Добавим сюда наличие отладчика кода, возможность установки приложения на устройство/эмулятор прямо из Eclipse, отладки непосредственно на устройстве, и станет ясно, что такими «благами цивилизации» стоит воспользоваться (см. также обзор возможностей [3]).

Давайте создадим Android-проект в Eclipse с помощью ADT. В нем мы разберем для примера создание интерфейса приложения для Android с помощью ресурсных файлов, а также рассмотрим применение в разработке так называемых активов.

Установка связки ADT & Eclipse

Чтобы начать работать с ADT, можно отдельно скачать плагин и установить его в Eclipse, однако инженерами Google рекомендуется использовать уже готовый вариант, который можно совершенно свободно взять из [4] – «Eclipse + ADT plugin» (другое название – «ADT Bundle»). Скачав архив для нужной операционной системы и установив согласно инструкции, вы получаете готовую среду для опытов без лишних хлопот. Помощь по развертыванию ADT можно найти в Интернете [5].

Краткое описание среды Eclipse

Установив и рассмотрев внимательно ADT, разработчик, имеющий определенный опыт работы с другими IDE (интегрированными средами разработки), найдет в них много общего. Например, поработав с Delphi или Visual Basic, можно легко «пересесть» на Eclipse практически без какой-либо подготовки. Однако для тех, кому покажется экран с установленной и запущенной IDE (см. рис. 1) очень уж пугающим, расскажем немного о возможностях этой системы.

Для того чтобы разобраться с работой в Eclipse, необходимо усвоить некоторые основные понятия, связанные с этой средой: рабочее пространство, инструменты, компоновки, редакторы и представления.

Рабочее пространство IDE связано с каталогом workspace, где лежат проекты и который обычно расположен в домашнем каталоге пользователя /home/user/workspace или аналогичной в ОС Windows.

Инструментами (workbench) здесь считается почти все: сама платформа, главное меню, а также набор соответствующих редакторов и представлений, которые образуют компоновки (perspectives).

На рис. 1 изображено рабочее пространство Eclipse с открытой компоновкой Java, представлениями Package Explorer, Problems, LogCat и редактором кода Java. Думаю, такой вид окна Eclipse будет наиболее распространенным для Android-разработчика, а более углубленно данный материал можно изучить, прочитав [6].

Рисунок 1. Окно с открытым проектом в IDE Eclipse

Рисунок 1. Окно с открытым проектом в IDE Eclipse

Скажем еще, что переключение между компоновками осуществляется с помощью меню Window → Open Perspective → Other.

Отметим, что плагин ADT относится к дополнениям (plug-ins) – так называют приложения, которые можно установить в Eclipse для расширения функционала.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №11 за 2013 г. на страницах 46-50.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru