Nagios – система мониторинга ЦОД::Журнал СА 11.2013
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 975
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1098
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 829
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 664
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1265
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Nagios – система мониторинга ЦОД

Архив номеров / 2013 / Выпуск №11 (132) / Nagios – система мониторинга ЦОД

Рубрика: Администрирование /  Мониторинг

Сергей Болдин СЕРГЕЙ БОЛДИН, системный администратор НЭК Укрэнерго, специализируется на MS SCCM, виртуализации, мониторинге, bsergey2@gmail.com

Nagios – система мониторинга ЦОД

Рассмотрим стандартные и новые возможности, принцип работы, настройку веб-интерфейсов, преимущества и недостатки Nagios

Какое бы надежное ПО и оборудование ни было бы установлено, от случайных сбоев никто не застрахован. Время от времени происходят разного рода неприятности, зависают от перегрузки сервисы, пропадают каналы передачи данных, прекращают работать критично важные приложения. Плохо, если об этих проблемах сообщают работники других подразделений, а сотрудники ИТ-отдела узнают одними из последних. Использование систем мониторинга позволяет значительно улучшить систему информирования о возможных сбоях и сократить время на диагностику.

Некоторые устройства уже имеют собственные средства мониторинга, но индивидуальное слежение не позволяет оценить ситуацию комплексно, а держать одновременно несколько запущенных программ попросту неудобно. Гораздо лучше использовать централизованные системы мониторинга. Они включают в себя постоянное 24/7 наблюдение в реальном времени за ИТ-инфраструктурой в поисках медленных или неисправных систем для своевременного оповещения о возможных проблемах, сбора и предоставления данных для их дальнейшего анализа, ведения подробной статистики, что в результате помогает выявить узкие места и сбойные участки.

Из требований к системам мониторинга хочу выделить следующие: наличие удобного управления, поддержки гетерогенной среды, возможности масштабируемости и подключения нескольких пользователей, работа в сетях любого размера и топологии, умение опрашивать программную и аппаратную часть.

Детальная установка и настройка Nagios ранее уже описывались [1], перечислю основные свойства и подробнее остановлюсь на новых возможностях.

Основные возможности Nagios

Nagios относится к системам с открытым кодом, и его ядро (Nagios Core) является бесплатным. Продукт прост в установке, занимает мало места, поэтому для развертывания достаточно и маломощного ПК.

Nagios состоит из двух частей. Первая – это серверная часть (Nagios Core), основная задача которой – обработка данных (полученных от агентов и внешних программ) и оповещение при достижении критических состояний. Сервер Nagios устанавливается только на UNIX-подобные ОС. Для включения в мониторинг какого-либо сервиса/системы необходимо в конфигурационных файлах прописать их параметры, а также подключить графики и плагины. На момент написания статьи последней стабильной версией Nagios Core являлась 3.5.1. Но вышла версия 4.0.0, однако она пока не относится к стабильному релизу.

Вторая часть – это клиентская (агенты). Она позволяет отслеживать работоспособность серверов и рабочих станций с установленными ОС Windows и Linux. При работе следует учитывать, что на UNIX-системы требуется установка агентов (плагинов) NRPE, а на Windows – NSClient++. Агенты «добывают» основную информацию о программной и аппаратной частях.

По программной составляющей собирается:

  • функционирование и работоспособность LDAP, Squid, Apache, SSH, Samba и других (относительно ОС Linux), ролей DNS, IIS, DHCP, AD, WSUS и прочих (по ОС Windows), протоколов SMTP, POP3, IMAP, HTTP, FTP и так далее;
  • загруженность и работоспособность БД и SQL-запросов, состояния серверов БД – Oracle, MySQL, MS SQL Server, PostgreSQL;
  • состояние процессов приложений.

О системных ресурсах агенты получают такие данные, как доступность, производительность, свободное дисковое пространство, системные метрики, загруженность процессора, памяти и файла подкачки серверов.

С тех систем и устройств, которые не имеют агентов, информацию можно получить с помощью SNMP-опроса. SNMP помогает определить:

  • загрузку каналов передачи данных свитчей и маршрутизаторов (номер порта, пропускную способность);
  • параметры ИБП (пинг, напряжение, заряд аккумуляторов, состояние и режим работы и так далее);
  • параметры RAID-массива или внешнего хранилища данных (вид, состояние работы, загрузку и прочее);
  • параметры принтера или МФУ (пинг, количество тонера, сетевое имя), принт-сервера, телефонной станции.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №11 за 2013 г. на страницах 10-16.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru