Рубрика:
Карьера/Образование /
Вектор роста
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ЕЛЕНА ДАНИЛОВА, начальник отдела информационных технологий Академии Информационных Систем
Облакам и мобильным технологиям не хватает специалистов
Рынку нужны квалифицированные специалисты по облачным технологиям. Какими квалификациями стоит овладеть, чтобы стать востребованным и хорошо оплачиваемым специалистом?
Академия Информационных Систем ежегодно собирает участников рынка информационной безопасности и информационных технологий в Сочи на всероссийской конференции «Информационная безопасность. Региональные аспекты. ИнфоБЕРЕГ». В этом году много внимания уделили вопросам подготовки кадров в сфере ИБ и ИТ. Во время «круглых столов» и официальных обсуждений поднимались вопросы, связанные с отменой государственной аккредитации попрограммам дополнительного профессионального образования (ДПО), разработкой профстандарта «Специалист по безопасности». Однако в кулуарах потенциальные работодатели, руководители отделов ИТ и ИБ, говорили об острой нехватке квалифицированных специалистов в сфере облачных и мобильных технологий.
Взгляд с высоты тенденций
Достижения в области виртуализации за последние годы переместили нас на качественно новый этап развития ИТ-отрасли – облачные ИТ-услуги. В России рынок облаков развивается достаточно быстрыми темпами, по прогнозам, втечение ближайших пяти лет должен вырасти на 38%. Однако, несмотря на положительную динамику роста, он все еще значительно отстает от американского и европейского.
Рассказывает Алексей Янкевский, федеральный эксперт ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ:
«Одна из главных причин отставания, на мой взгляд, кроется в вопросах законодательного регулирования. В России решение этих вопросов все еще находится на начальной стадии, многие аспекты до сих пор не регулируются, илиинтерпретируются по-разному. До сих пор не регламентируется ответственность облачного оператора перед государственными органами, нет четко сформулированных стандартов или нормативов».
В современных условиях особенно остро встают вопросы информационной безопасности, т.к. обеспечить защиту критически важных для бизнеса систем и приложений в облаках становится гораздо сложнее. Решение задач обеспечения безопасности требует особых подходов и консолидации усилий государства и бизнеса.
Еще одна проблема – интеграция облачных решений в существующую инфраструктуру предприятий. Сегодня многие крупные компании успели нарастить достаточно солидные объемы ИТ. Сложности, возникающие при взаимной интеграции, значительно тормозят внедрение облаков.
Важной составляющей будущего развития рынка облачных технологий должно стать увеличение числа квалифицированных ИТ-специалистов, возможно, за счет привлечения их из-за рубежа, – считают представители Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий.
«И, наконец, кадры, – соглашается Алексей Янкевкий. – А точнее – отсутствие квалифицированных специалистов. В большинстве случаев выпускник вуза не имеет необходимых практических навыков. Безусловно, их можно приобрести вовремя работы, но это требует затрат времени и финансовых средств на обучение, что зачастую идет вразрез с интересами руководства компаний».
ИТ-службе необходимо учиться на опережение и для опережения
Одна из основных задач ИТ-службы – предоставлять бизнесу технологии, позволяющие быстро принимать решения. При этом ИТ-службы сталкиваются с условиями ограниченного бюджета и увеличением сложности инфраструктуры.
«Сложность и стоимость ограничивают возможность ИТ-службы идти в ногу со временем, – считает Сергей Чубаров, менеджер по ИТ-проектам, тренер программы обучения партнеров Microsoft. – Использование ресурсов облака сможет улучшить эту – увеличивать ресурсы ЦОДа, не создавая больших сложностей в управлении».
Когда вы планируете современный ЦОД, вы должны учитывать эти тенденции. Крупные ЦОДы сегодня пытаются управлять сложностью инфраструктуры путем консолидации и виртуализации. Будущее эффективного ЦОДа – отстранение ИТ-службу от непосредственного управления серверами, чтобы направить ее усилия на автоматизацию и управление пулом ресурсов. Таким образом, ИТ-служба сможет оперативно предоставлять бизнесу эффективный сервис, позволяя компании опережать конкурентов.
«Сейчас ИТ-службам необходимо отказаться от убеждения, что ЦОД ограничивается стенами компании, принять современные тенденции и своевременно изучать новые технологии», – подчеркивает Сергей Чубаров.
Смартфон – в советники. Уже в нашей жизни
Всеобщая мобилизация, которая началась с игр, музыки и электронных книг, продолжает проникать в повседневную жизнь. Главное превращение, которое мы сейчас наблюдаем – это трансформация смартфона из исполнителя в советника. Телефон теперь работает не по принципу «слушаю и повинуюсь», он внимательно и скрупулезно собирает всю информацию о своем хозяине и готов в любой момент подсказать и помочь чем-нибудь полезным.
Да, мы полностью потеряли свою privacy: Google читает нашу почту, смотрит, что мы искали в интернете, знает, где мы работаем и как отдыхаем. Но за это мы получаем настоящего Персонального Помощника, который угадывает, что нам нужно и когда! Согласитесь, это дорогого стоит. Иногда кажется, что телефон читает наши мысли, настолько вовремя он дает подсказки и советы через Google Now.
«В этом свете логичным видится развитие темы компьютеров: очки Google или умные часы Pebble, – делится своими впечатлениями Сергей Алешин, UX-аналитик, ergonomics.ru. – Помните в «Хрониках Амбера» у Роджера Желязны фигурировал амулет на руке, который предупреждал о разного рода опасностях, сжимаясь или нагреваясь? Так вот сейчас мы на пороге широкого распространения таких «центров уведомлений».
Конечно, наш помощник при этом должен естественным образом общаться со своим хозяином. Он уже довольно прилично научился говорить (технологии TTS даже формируют интонации в предложениях, реагируя на знаки препинания играмматику) и теперь вполне сносно понимает (растущая популярность Siri и внедрение речевых технологий Nuance во многих приложениях тому пример). Наш телефон уже сейчас в состоянии посмотреть на дорожный указатель иперевести его на родной язык, равно как и любой иностранный текст. Кстати, и дополненную реальность, интерес к которой несколько угас из-за слабой на момент возникновения технологической базы, никто не отменял.
Наконец-то в метро можно пройти «по телефону». Технологии NFC и BLE, внедрение QR-кодов для различных документов облегчают жизнь гикам в повседневных бытовых ситуациях. Тема спортивных датчиков перекочевала в различные «датчики здоровья» и бурное развитие технологий такого рода мониторинга логичным образом вытекает из концепции Personal Digital Assistant. «Я бы назвал наступающий период развития мобильной индустрии PDA 2.0», – добавляет Сергей Алешин.
Противостояние платежных систем (Qiwi, PayPal, Yandex.Money) классическим банкам пошло на пользу последним и приведет к прогрессу в мобильном банкинге. В Америке с прошлого года можно «расплачиваться телефоном» с помощью GoogleWallet, и эта беспроводная платежная технология просто обязана завоевать мир.
Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо
Победное шествие планшетов показало, что львиная доля человечества не нуждается в MS Office, ей достаточно YouTube, браузера, почтового клиента и кучи развлекательных приложений.
Поэтому сейчас так падает производство десктопов и ноутбуков: они стали нужны только профессионалам. Армия домохозяек, тинейджеров и пенсионеров активно осваивает 7- и 9-дюймовые планшеты и эта тенденция только усилится.
«Тем не менее, и профессионалы не отстают в деле освоения мобильных помощников. Планшеты, в первую очередь в виде различных справочников и мониторов, успешно развивают enterprise-рынок, – рассказывает Сергей Алешин, UX-аналитик, ergonomics.ru. – Как правило, это «точечные» инструменты полевого работника. Именно такими утилитами и «приложениями одной функции» быстрее всего населяется бизнес-раздел любого магазина приложений. И именно такой магазин двигает отрасль в целом – ведь это огромная витрина, в которой разработчики напрямую встречаются со своими заказчиками, и где по-прежнему спрос сильно превышает предложение».
Узнали? Научились? Заработали!
Рынок на месте не стоит, это факт. Чтобы быть востребованным – нужно следить за технологиями, учиться технологиям, использовать их и зарабатывать на них. Изучение новых на рынке технологий обещает серьезные перспективы дляразвития и роста.
Академия Информационных Систем предлагает большой перечень образовательных программ для различных категорий сотрудников по новейшим технологиям.
Академия Информационных Систем является авторизованным учебным центром мировых вендоров. С компанией Microsoft с 2005 года нас связывает долгое и плодотворное сотрудничество. Академия является партнером обучения работе спродуктами мирового гиганта. В линейке предлагаемых курсов Академии есть, в том числе, и курсы по виртуализации, облачным технологиям, построению ЦОДов и многое другое.
В четвертом квартале 2013 года стартует новое направление: Мобильные технологии. Данная линейка курсов рассчитана на специалистов различных уровней и категорий: маркетологов, руководителей подразделений продаж, руководителей средних и малых предприятий, графических дизайнеров, юзабилистов, UX-инженеров, проектировщиков мобильных интерфейсов.
Главная задача, которую Академия ставит перед собой, – дать знания, которые помогут сделать вашу работу качественнее, интереснее и прибыльнее.
Официальный сайт Академии Информационных Систем – http://www.infosystem.ru.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|