Рубрика:
Базы данных /
Мониторинг
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ОЛЕГ ФИЛИППОВ, заместитель начальника отдела разработки и тестирования. Специализация – разработка и эксплуатация систем, ориентированных на большое количество единовременно работающих пользователей
Использование Quest Spotlight для мониторинга серверов 1С и MS SQL
В статье рассмотрены возможности программного продукта Quest Spotlight и приведены практические примеры его использования в целях мониторинга серверов 1С и MS SQL
Задачи мониторинга
В настоящее время задача непрерывного мониторинга ИТ-инфраструктуры осознана специалистами (CIO, системными администраторами), наличие в организациях программных комплексов вроде MS System Center Essentials или IBM Tivoli уже никого не удивляет. Но в процессе реализаций различных ИТ-проектов нередко необходим специфичный инструмент. Для этих целей удачных альтернатив стандартному «Performance Monitor» по-прежнему немного. В статье хочу рассказать об очень удачном, на мой взгляд, решении – Quest Spotlight [1]. Ценность Spotlight, на мой взгляд, в том, что он позволяет легко решать следующие задачи:
- оnline-мониторинг системы, в которой возможны проблемы;
- быстрая или проактивная реакция на деградацию производительности;
- использование специализированных средств, ориентированных на работу с MS SQL Server.
Плюсы имеют, конечно, и свою цену, стоимость лицензии Quest Spotlight – около 80 000 руб.
Расширенный мониторинг с оперативной реакцией в случае обнаружения возможных проблем необходим, как правило, при внедрении новой информационной системы на достаточно большое количество пользователей. Спланировать потребность в оборудовании с требуемой точностью не всегда возможно, а за «запас мощности» представители бизнеса часто не готовы платить. Зато изменения в платформе 1С и в логике работы прикладных решений происходят почти ежедневно. В таких условиях сформировать методику оценки потребности в оборудовании оказывается невыполнимой задачей. Правила, которые были справедливы еще год назад, устаревают и нуждаются в пересмотре. Например, если память под терминальный сервер ранее считали из расчета 200 Мб на одно запущенное приложение, то теперь при пересчете для тонкого клиента берем 50-70 Мб. Зато если память под сервер 1С ранее больше 5-8 Гб брать не было необходимости, то сейчас ее подбираем примерно из расчета 100 Мб на сеанс. На начальном этапе эксплуатации за системой необходимо следить постоянно. Сервер 1С полон сюрпризов, и оставлять его в одиночестве ни в коем случае нельзя, пока не убедитесь в стабильности работы системы. Давайте рассмотрим аналоги.
1С:ЦУП (Центр управления производительностью)
У 1С, конечно, есть штатные средства мониторинга – технологический журнал и ЦУП. Продукт достаточно мощный, но его основное предназначение – поиск и глубокий анализ проблем в работе прикладного решения 1С, а не онлайн-мониторинг. ЦУП позволяет найти проблемные места в базе вплоть до конкретных запросов и участков кода, но для такого функционала он требует включения полного технологического журнала и записи всех его событий в отдельную БД. Технологический журнал, включающий полные тексты всех запросов к СУБД, получается далеко не маленький и вызывает существенное замедление работы сервера 1С, а его разбор занимает большое количество времени. Включать подобный мониторинг нужно крайне осторожно и только тогда, когда есть предположения, о том, где могут быть проблемы в системе. Чем неудобен ЦУП:
- включение мониторинга существенно нагружает систему;
- не самый дружественный интерфейс и сложная настройка (см. рис. 1 и 2);
- функционал именно для мониторинга (а не анализа проблем) крайне небогатый и уступает даже стандартному «системному монитору» Windows.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №10 за 2013 г. на страницах 42-45.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|