Участие в открытых проектах как начало профессиональной карьеры::Журнал СА 9.2013
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

  Статьи

Вектор роста  

Особенности сертификаций по этичному хакингу

В современном мире информационных технологий знания о них настолько широки и многообразны,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
04.12.2019г.
Просмотров: 101
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2609
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2617
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2104
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1682
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Участие в открытых проектах как начало профессиональной карьеры

Архив номеров / 2013 / Выпуск №9 (130) / Участие в открытых проектах как начало профессиональной карьеры

Рубрика: Карьера/Образование /  Пятая пара

Денис Силаков ДЕНИС СИЛАКОВ, к. ф.-м. н., член рабочей группы LSB, старший архитектор ЗАО «РОСА», занимается автоматизацией разработки ОС «РОСА»

Участие в открытых проектах
как начало профессиональной карьеры

Интересные вакансии требуют опыта, который можно получить, лишь поработав на аналогичном месте… Узнайте, как свободное и открытое ПО помогает разорвать этот порочный круг!

При отборе кандидатов на ту или иную вакансию производится оценка способности человека к выполнению соответствующих обязанностей. Комплекты навыков, которыми должен обладать человек для решения определенного класса профессиональных задач, часто называют компетенциями.

Каждая компания имеет свои задачи, свои требования к кандидатам и собственную модель компетенций. Однако в пределах одного сектора экономики эти модели достаточно сильно пересекаются. В частности, можно сказать, что ИТ-профессионал должен обладать компетенциями трех видов:

  • техническими (например, владеть различными методами и техниками разработки программ, их отладки, настройки и использования);
  • когнитивными (включающими понимание требований и ограничений в рамках предметной области, умение отделять существенное от несущественного для конкретной задачи, упорядочивание задач по их приоритетности, построение решений на основе неполной информации);
  • социальными (подразумевается эффективное общение с другими людьми, умение работать в команде и координировать свою работу с нуждами ее членов, аргументация точки зрения, адекватное восприятие критики и так далее).

Основной упор при обучении студентов ИТ-специальностей зачастую делается на первый вид компетенций – изучаются различные языки программирования, технологии, фреймворки, интегрированные среды разработки и тому подобное. Безусловно, все эти навыки настоящему профессионалу необходимы.

Однако сами по себе они могут дать хорошего программиста-кодера, но еще не человека, готового играть ключевые роли в крупных и серьезных проектах. К тому же многие студенты практикуются на учебных задачах, не всегда дающих полное представление о промышленной разработке. Для получения более полных знаний необходимо участие в реальных проектах.

Когнитивные и социальные навыки имеют гораздо меньшее отношение к непосредственному созданию кода. Более того, такие компетенции актуальны и для многих профессий, далеких от программирования, но подразумевающих коллективную работу (хотя при этом всегда имеются нюансы, специфические для конкретной области деятельности).

Полноценное обучение подобным навыкам в рамках лекций, семинаров и практических занятий в университете вряд ли возможно. Ведь обычно они приобретаются с опытом, а опыт выполнения реальных коллективных проектов дает, как правило, гораздо больше, чем решение учебных задач (даже если последние подразумевают совместную работу нескольких студентов).

Итак, чтобы стать профессионалом в сфере ИТ, необходимо участвовать в выполнении реальных проектов – одних учебных курсов недостаточно. Как мы отмечали в предыдущей статье [1], наличие подобных проектов в портфолио студента – это существенный плюс при приеме на работу. Но где же найти такие проекты, к выполнению которых допустят людей практически без опыта? На самом деле таковых – сотни тысяч. И имя им – мир свободного и открытого ПО.

... ... ...

Наконец, внося результативный вклад в открытый проект, вы фактически участвуете в развитии «технологической копилки» всего человечества и помогаете как людям, использующим вашу программу, так и разработчикам, анализирующим, повторно использующим и улучшающим ваши решения. Надеюсь, что для многих студентов этот фактор – ничуть не меньший повод для участия в открытой разработке, чем плюс в резюме.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2013 г. на страницах 82-86.

53A558

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru