Рубрика:
Администрирование /
Продукты и решения
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
СЕРГЕЙ УНАГАЕВ, генеральный директор компании Database Harbor
Организация ИТ-инфраструктуры компании
Рассмотрим инструмент, созданный для организации работы ИТ-подразделения, который позволяет повысить эффективность взаимодействия сотрудников и обеспечить на должном уровне качество обслуживания пользователей
Перед ИТ-подразделением каждой компании стоит задача построения оптимальной ИТ-инфраструктуры компании. Учет компьютеров и прочего оборудования, оперативное обслуживание пользователей, налаженное взаимодействие с другими подразделениями – все это способствует росту благосостояния компании. Сложно переоценить экономический эффект от внедрения средств автоматизации деятельности отдела ИТ, являющегося, можно сказать, нервной системой в организме любой компании.
С чего начать?
Начинать наводить порядок в ИТ службе необходимо с создания базы данных. В первую очередь необходимо сформировать список пользователей, дерево рабочих мест (компьютеров), а также перечень оборудования, размещенного на рабочих местах.
В качестве примера рассмотрим подход к хранению данных, применяемый в программном продукте Hardware Inspector. В нем дерево рабочих мест может строиться в двух разрезах: по организационному и по территориальному признаку.
Устройства на рабочем месте хранятся в иерархическом виде, полностью отображающем реальное размещение физических объектов: кулер внутри CPU, CPU внутри материнской платы, материнская плата внутри корпуса. Данный подход используется при хранении всех учетных объектов по принципу: «иерархическая структура данных повторяет реальность».
Формирование базы данных
Когда приходит осознание необходимости вести учет компьютеров и фиксировать все выполняемые сотрудниками операции в электронном виде, многих пугает объем работы по формированию базы данных. К счастью, в Hardware Inspector предусмотрено множество инструментов по импорту данных из различных источников. В частности, импортировать все устройства сразу со всех компьютеров можно «одной кнопкой» с помощью инструмента «Аудит рабочих мест».
Существует возможность импорта и списка пользователей из Active Directory или CSV-файла. Дерево рабочих мест можно получить из сетевого окружения, сканированием диапазона IP адресов, с помощью анализа набора отчетов о конфигурации или с помощью импорта из Active Directory.
Устройства рекомендуется импортировать из отчетов программ анализа конфигураций AIDA64, EVEREST, ASTRA32 или SysInfo Detector, поместив их вызов в logon-скрипт домена.
Особо стоит отметить то, что эти программы анализируют оборудование не только по WMI, но и путем опроса устройств на низком уровне. Это позволяет обеспечить максимальную достоверность и стабильность данных, а также их полноту. В частности, многие из параметров, позволяющих однозначно идентифицировать экземпляр устройства, можно получить только низкоуровневым опросом.
Устройства можно импортировать и из CSV-файлов. Также возможно обновление бухгалтерской информации в устройствах. Данные функции могут оказаться полезными для импорта информации из какого-либо бухгалтерского пакета либо других источников.
Аудит рабочих мест
Данный механизм предназначен для ежедневного контроля изменений в составе устройств компьютеров на рабочих местах. Он позволяет оперативно отслеживать следующие виды отклонений: появление новых и исчезновение старых устройств, выполненные перемещения, которые забыли отразить в базе данных.
Суть работы инструмента сводится к анализу текущего состояния конфигураций всех рабочих мест (анализируются данные в свежих отчетах о конфигурации) с информацией об этих учетных объектах в базе данных.
Взаимодействие с пользователями
Одними из основных функций ИТ-подразделения являются сопровождение пользователей, решение возникающих проблем, консультирование и обучение.
Эффективное решение этих задач возможно только с помощью современных Service Desk систем. Они позволяют хранить в единой базе переписку, изменение всех атрибутов заявок, обеспечивать приоритезацию и маршрутизацию заявок. Благодаря этому их исполнение осуществляется оптимально и в сжатые сроки. Hardware Inspector предоставляет как GUI-интерфейс для работы с заявками, так и веб-интерфейс.
База знаний
Важным подспорьем в работе может служить База знаний, формируемая на основе заявок. Ее использование позволяет перенимать знания и опыт. Это помогает быстрому росту компетенций у нового сотрудника и нивелирует зависимость от старых и опытных коллег, которые в момент возникновения инцидента могут оказаться в отпуске.
Кроме того, если часть записей в Базе знаний доступны рядовым пользователям, то есть шанс на то, что они найдут там решение своей проблемы еще до создания заявки.
Кроссировка сети
В каждой организации, рано или поздно, сотрудники ИТ-подразделения приходят к понимаю того, что дальше жить без документирования кабельного хозяйства уже нельзя.
Ситуация эта возникает из-за того, что изначально СКС не проектировалась, а развивалась сумбурно, постепенно обрастая все новыми сегментами сети.
В рассматриваемом продукте предлагается отслеживать и документировать все сетевые соединения в кабельном журнале. Визуально их можно отображать на графических планах. Существует возможность перемещаться по соединениям между помещениями двойным кликом по стрелке, обозначающей выход соединения за пределы текущего плана.
Отчетность
Деятельность любого подразделения компании не обходится без формирования различных отчетов, которые не только описывают результаты его деятельности, но и помогают ее оптимизировать. Hardware Inspector предлагает более 30 встроенных отчетов и возможность создания пользовательских с помощью встроенного дизайнера на базе FastReport.
Инвентаризация
В соответствии с требованиями бухгалтерского учета, все компьютеры, стоящие на балансе компании, подлежат ежегодной инвентаризации. Эта задача обычно ставится перед руководителем ИТ-подразделения. Hardware Inspector предлагает для решения этой проблемы воспользоваться этикетками со штрих-кодом, которые могут быть распечатаны прямо из приложения.
Правила инвентаризации запрещают выполнять перемещения устройств на момент ее проведения. Поэтому она должна быть завершена в максимально сжатые сроки. Для ускорения процесса осмотра и фиксации фактов наличия каждого устройства на рабочих местах инвентаризацию могут проводить несколько сотрудников одновременно.
Процесс инвентаризации может осуществляться с помощью терминала сбора данных, либо с помощью бесплатного программного модуля «Инвентаризатор». «Инвентаризатор» инсталлируется на обычный нетбук, а для сканирования можно использовать практически любой сканер штрих-кодов. Использование специализированного программного модуля предпочтительнее терминала сбора данных, так как является гораздо более бюджетным решением и при этом более функциональным.
Процедура проведения инвентаризации с помощью штрих-кодов позволяет наладить полноценный строгий учет аппаратных средств и программного обеспечения.
***
Рассмотренное решение примечательно тем, что позволяет закрыть практически все потребности в автоматизации деятельности ИТ служб. Возможность удаленного подключения к базе данных для работы в полноценном интерфейсе резко расширяет горизонты использования продукта и позволяет применять его не только в небольших компаниях, но и в крупном бизнесе с территориально распределенной структурой подразделений.
Получить дополнительную информацию о продукте можно на официальном сайте: http://www.hwinspector.com/ru.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|