Рубрика:
Обратная связь
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Уважаемая редакция!
Я работаю приходящим системным администратором в нескольких небольших компаниях (от 5 до 20 компьютеров), а также являюсь сотрудником ИТ-аутсорсинговой фирмы. Есть немалый опыт работы на больших предприятиях с сетями в 200-300 компьютеров, 10-20 серверов, реализующих различные сервисы.
Недавно прочитал в журнале статью «Дата-центр для малого предприятия» (№4/2012, автор А. Тетюшев), и у меня появилось много вопросов.
Дело в том, что однажды я сам оказался в подобной автору ситуации – был приглашен в бухгалтерскую фирму со штатом 10-15 сотрудников (соответственно 10-15 компьютеров), где имелись один файловый сервер, он же терминальный сервер 1С на базе Windows 2003, и ADSL-роутер. Ситуация была классической – в фирме уже около полугода никто за компьютерами не следил, с предыдущим специалистом по непонятным причинам расстались (он, естественно, никакой документации и схем не оставил). После этого приглашали еще одного человека, но когда он сказал, что как минимум нужен новый сервер за 50 000 руб., от его кандидатуры отказались. Соответствующая ситуация сложилась с кабельной системой – идут провода компьютерной и телефонной сетей, и закоммутировать ту или иную розетку иногда становится проблемой.
На компьютерах и сервере царил полный хаос – не везде стояли последние обновления (SP2 2003 на сервере и XP SP3 на рабочих станциях) и был установлен антивирус, в результате мне пришлось дополнительно проводить проверку на вирусы и обновление компьютеров. Также при проверке жестких дисков сервера выяснилось, что на них есть битые сектора, поэтому первоочередной задачей стала замена жестких дисков сервера и настройка резервного копирования его содержимого. Цена вопроса при покупке жестких дисков для сервера тогда составила порядка 5000 руб. Руководство согласилось на выделение этой суммы без проблем. Но думаю, что, если бы я аналогично предыдущему кандидату с порога назвал пятизначную цену для покупки какого-либо оборудования для ИТ, со мной точно так же бы расстались.
Как и автор статьи, считаю, что основной проблемой в подавляющем большинстве случаев является отсутствие постоянного бюджетного финансирования ИТ-инфраструктуры (здесь и далее я говорю только о малых предприятиях с количеством рабочих мест до 30-40), что парадоксально, так как сейчас основным рабочим инструментом офисного сотрудника является компьютер. Если ломается он или сеть, или отсутствует Интернет (электронная почта), то работа в офисе встает.
Исходя из вышеизложенного у меня появился ряд вопросов.
Если вкратце, то со стороны картина, описанная в статье, выглядит следующим образом: есть фирма, в которой классически «не все хорошо», в ней есть свой ИТ-сотрудник – студент, который работает там за 2000 рублей в месяц, делает то, что умеет. За такие деньги возможно только поддерживать существующую инфраструктуру, решать текущие проблемы, кардинальным образом улучшать ее вряд ли кто согласится, так как это требует больших затрат. ИТ-сотруднику придется тратить больше времени, а, следовательно, ему нужно платить большую зарплату, нужно тратить деньги на закупку оборудования для модернизации. Получается, руководство фирмы что платит, то и имеет – классическая ситуация.
В фирму приходит автор статьи, и после его беседы с директором ситуация с финансированием резко меняется. За счет чего? Так и не понятно (уж вряд ли за счет сокращения ставки студента в 2000 рублей в месяц). Чего-то явно не хватает.
Хотелось бы увидеть полную таблицу затрат не только на аппаратное, но и программное обеспечение, о цене которого почти ничего не сказано. И наверняка автор выполнял описанные в статье работы больше, чем за 2000 рублей в месяц.
ИТ-специалистов много, и у каждого может быть свое решение той или иной задачи/проблемы, я считаю все-таки, что одним из главных препятствующих факторов является нежелание руководства выделять средства для финансирования работ и покупки оборудования. Это сейчас главный бич (во всяком случае для наших российских реалий).
Основным вопросом для меня после прочтения этой статьи стал следующий: «Как удалось уговорить директора на все эти затраты и перемены?» Можно описать это более подробно?
Константин Марков
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|