Здравствуйте, Константин!::Журнал СА 9.2012
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9937
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8149
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8254
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5225
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5909
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Здравствуйте, Константин!

Архив номеров / 2012 / Выпуск №9 (118) / Здравствуйте, Константин!

Рубрика: Обратная связь

Здравствуйте, Константин!*

Очень рад, что вы проявили интерес к статье «Дата-центр для малого предприятия», опубликованной в «СА» (№4, 2012 г., с.104-107). Сразу отмечу, что я не работаю системным администратором, я преподаватель кафедры автоматизации ВоГТУ, поэтому для меня создание дата-центра было своего рода исследованием. Как следствие, мне не оплачивали саму работу, только оборудование. Кстати, этот факт был одним из основных в скепсисе главного бухгалтера. Думаю, что она рассуждала так: «бесплатный сыр только в мышеловке». Но бонусы есть: мой дипломник, с которым мы делали этот проект, защитился на отлично и теперь пробует организовать аутсорсинг + я смог проверить «вживую» свои выкладки по надежности виртуальных систем + получилась довольно интересная статья.

Попробую ответить на ваши вопросы.

1. Не стоит надеяться на бюджетное финансирование ИТ-инфраструктуры и специалистов. Для небольшого предприятия это нереально, поскольку невозможно спланировать норму прибыли. Но можно показывать преимущество вводимых сервисов. К примеру, доступ из сети Интернет позволил фирме не нанимать нового бухгалтера после того, как оба работающих последовательно ушли в декретные отпуска. Все это время они проработали удаленно.

2. Поскольку сервер я собирал за свои деньги, естественно, экономил. Это одна из причин первоначального использования не совсем качественных комплектующих, но это устранимо плановыми заменами. Я вкладывался в СОЗДАНИЕ сервиса (для этого мне был нужен новый достаточно производительный сервер), а не в ОБСЛУЖИВАНИЕ в виде замены дисков. Идя по пути обслуживания, вы всегда будете в роли догоняющего и просящего. Думаю у вас именно эта проблема – вы соотносите себя с обслуживающим персоналом, но это не так. ИТ-администратор должен прежде всего СТРОИТЬ сервисы, а обслуживать по мере необходимости. К примеру, вы упоминаете о том, что начали работы по замене СКС (надеюсь, что в кабель-каналах и с двойным запасом кабеля). Одна из причин столь бедственного ее состояния скорее всего в том, что провода путаются между ног у сотрудников, и они периодически цепляются за них. Как следствие, повреждение розеток и проводов подключения. Очевидно, что после замены СКС их поведение не изменится. И руководство скорее всего не оценит ваших усилий. Но попробуйте сделать телекоммуникационные колонны (это несложное сооружение из металлической проволоки от пола до потолка в том месте, где реально нужны подключения) и перепланируйте размещение рабочих столов без привязки к проводам. Это станет сервисом, и он будет оценен. При этом стоимость материалов и дополнительного оборудования немного повысится, но оплатят его с большим удовольствием.

3. Бизнес-процесс большинства малых предприятий прост – покупка более крупной партии с удаленного склада и продажа более мелкими партиями на месте. Естественно, что самым важным в этом бизнес-процессе является скорость получения и подачи информации. Интернет-магазин – это ускорение при подаче информации потенциальному покупателю, а уже потом экономия средств на рекламу. Создание заявок в Horde – тоже ускорение, но уже на получение и обработку информации. Каждое ускорение отражается на конечной прибыли. Ускорили получение информации о приходе товара на склад – вы первый в очереди + скидка за оперативность. Ускорили доставку до покупателя – вы первые в его списке. Именно ваш сайт он будет смотреть в первую очередь. Успех малого бизнеса в скорости и максимальной выгоде при каждой сделке.

4. Стоимость ПО не приводилась, т.к. не оплачивалась. Не секрет, что малые предприятия не могут себе позволить оплачивать каждые пять – семь лет серверные лицензии. Эта проблема – следствие дурной политики контролирующих органов, которым отчеты нужны только из «1С», с выгрузкой в MS Office, а все изменения в законодательстве отражаются только в «Гаранте» или «Консультанте». Установка Linux как хостовой машины позволяет частично скрыть наличие этого ПО.

5. Если бы я использовал VMware, мне пришлось бы разворачивать платный сервис – VMware Infrastructure. А так я пользуюсь TigerVNC и графической консолью. Считайте, что это от лени. Кроме этого, хостовая система несет сервисы резервирования, управления ИБП и пожарно-охранной службы. И все это через стандартные rpm-пакеты.

6. Замена вентиляторов нужна, поскольку у них самое малое время безотказной работы. Не хотите менять – будете устранять сбой, который станет следствием их неправильной работы или отказа. Паять ничего не нужно, в нормальных блоках питания вентиляторы на защелках.

7. Беспроводное Wi-Fi-соединение позволяет убрать лишние провода. В режиме терминала его скорости больше, чем достаточно. Кроме того, не стоит забывать об эстетике. К вам же люди ходят, зачем показывать бардак.

8. Я тоже считаю, что офисный сотрудник не должен лезть в управление ИТ-сервисами, но он вправе контролировать их работу. Кто, как не он, может сказать, работает сервис или нет. Но, чтобы контролировать, ему нужен достаточно безопасный инструмент. «Усеченное дерево отказов» на базе DP – это как раз тот самый инструмент. Он безопасен, поскольку ничего не меняет в структуре сервисов. Его возможности ограничены перезагрузкой и восстановлением. Более простой реализации мне не удалось придумать. Можно, конечно, самому удаленно решать текущие проблемы, но жаль тратить время. Большинство проблем решалось и решается именно через DP. А за этот год к нему настолько привыкли, что даже регламентировали запуск проверки по понедельникам.

В заключение отвечу на ваш основной вопрос: «Как удалось уговорить директора?» Вообще-то я его не уговаривал. Сделал отчет по состоянию сервера, результат которого показывал, что сервер – труп. Потом за свои деньги купил и установил новый сервер. Развернул на нем существующий домен и сервер «1С» в SQL-варианте. Это был сервис, от которого отказаться мог только полный идиот. А потом посыпались «хотелки» и начались интриги, поскольку было понятно, что правильная автоматизация ведет к сокращению персонала. Я поставил ClearOS. По отчету работы в Интернете и интенсивности заявок стало понятно, кто как работает. И на каждую проблему я делал отдельный сервис. Проблема уходила – сервис снимался. В этом заключается принципиальное преимущество технологии SaaS – слабая связь между сервисами, когда вы можете вводить или убирать сервис, не затрагивая другие.

Александр Тетюшев

* «Системный администратор», №7-8, 2012 г. – С. 128.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru