Рубрика:
Обратная связь
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Здравствуйте, Константин!*
Очень рад, что вы проявили интерес к статье «Дата-центр для малого предприятия», опубликованной в «СА» (№4, 2012 г., с.104-107). Сразу отмечу, что я не работаю системным администратором, я преподаватель кафедры автоматизации ВоГТУ, поэтому для меня создание дата-центра было своего рода исследованием. Как следствие, мне не оплачивали саму работу, только оборудование. Кстати, этот факт был одним из основных в скепсисе главного бухгалтера. Думаю, что она рассуждала так: «бесплатный сыр только в мышеловке». Но бонусы есть: мой дипломник, с которым мы делали этот проект, защитился на отлично и теперь пробует организовать аутсорсинг + я смог проверить «вживую» свои выкладки по надежности виртуальных систем + получилась довольно интересная статья.
Попробую ответить на ваши вопросы.
1. Не стоит надеяться на бюджетное финансирование ИТ-инфраструктуры и специалистов. Для небольшого предприятия это нереально, поскольку невозможно спланировать норму прибыли. Но можно показывать преимущество вводимых сервисов. К примеру, доступ из сети Интернет позволил фирме не нанимать нового бухгалтера после того, как оба работающих последовательно ушли в декретные отпуска. Все это время они проработали удаленно.
2. Поскольку сервер я собирал за свои деньги, естественно, экономил. Это одна из причин первоначального использования не совсем качественных комплектующих, но это устранимо плановыми заменами. Я вкладывался в СОЗДАНИЕ сервиса (для этого мне был нужен новый достаточно производительный сервер), а не в ОБСЛУЖИВАНИЕ в виде замены дисков. Идя по пути обслуживания, вы всегда будете в роли догоняющего и просящего. Думаю у вас именно эта проблема – вы соотносите себя с обслуживающим персоналом, но это не так. ИТ-администратор должен прежде всего СТРОИТЬ сервисы, а обслуживать по мере необходимости. К примеру, вы упоминаете о том, что начали работы по замене СКС (надеюсь, что в кабель-каналах и с двойным запасом кабеля). Одна из причин столь бедственного ее состояния скорее всего в том, что провода путаются между ног у сотрудников, и они периодически цепляются за них. Как следствие, повреждение розеток и проводов подключения. Очевидно, что после замены СКС их поведение не изменится. И руководство скорее всего не оценит ваших усилий. Но попробуйте сделать телекоммуникационные колонны (это несложное сооружение из металлической проволоки от пола до потолка в том месте, где реально нужны подключения) и перепланируйте размещение рабочих столов без привязки к проводам. Это станет сервисом, и он будет оценен. При этом стоимость материалов и дополнительного оборудования немного повысится, но оплатят его с большим удовольствием.
3. Бизнес-процесс большинства малых предприятий прост – покупка более крупной партии с удаленного склада и продажа более мелкими партиями на месте. Естественно, что самым важным в этом бизнес-процессе является скорость получения и подачи информации. Интернет-магазин – это ускорение при подаче информации потенциальному покупателю, а уже потом экономия средств на рекламу. Создание заявок в Horde – тоже ускорение, но уже на получение и обработку информации. Каждое ускорение отражается на конечной прибыли. Ускорили получение информации о приходе товара на склад – вы первый в очереди + скидка за оперативность. Ускорили доставку до покупателя – вы первые в его списке. Именно ваш сайт он будет смотреть в первую очередь. Успех малого бизнеса в скорости и максимальной выгоде при каждой сделке.
4. Стоимость ПО не приводилась, т.к. не оплачивалась. Не секрет, что малые предприятия не могут себе позволить оплачивать каждые пять – семь лет серверные лицензии. Эта проблема – следствие дурной политики контролирующих органов, которым отчеты нужны только из «1С», с выгрузкой в MS Office, а все изменения в законодательстве отражаются только в «Гаранте» или «Консультанте». Установка Linux как хостовой машины позволяет частично скрыть наличие этого ПО.
5. Если бы я использовал VMware, мне пришлось бы разворачивать платный сервис – VMware Infrastructure. А так я пользуюсь TigerVNC и графической консолью. Считайте, что это от лени. Кроме этого, хостовая система несет сервисы резервирования, управления ИБП и пожарно-охранной службы. И все это через стандартные rpm-пакеты.
6. Замена вентиляторов нужна, поскольку у них самое малое время безотказной работы. Не хотите менять – будете устранять сбой, который станет следствием их неправильной работы или отказа. Паять ничего не нужно, в нормальных блоках питания вентиляторы на защелках.
7. Беспроводное Wi-Fi-соединение позволяет убрать лишние провода. В режиме терминала его скорости больше, чем достаточно. Кроме того, не стоит забывать об эстетике. К вам же люди ходят, зачем показывать бардак.
8. Я тоже считаю, что офисный сотрудник не должен лезть в управление ИТ-сервисами, но он вправе контролировать их работу. Кто, как не он, может сказать, работает сервис или нет. Но, чтобы контролировать, ему нужен достаточно безопасный инструмент. «Усеченное дерево отказов» на базе DP – это как раз тот самый инструмент. Он безопасен, поскольку ничего не меняет в структуре сервисов. Его возможности ограничены перезагрузкой и восстановлением. Более простой реализации мне не удалось придумать. Можно, конечно, самому удаленно решать текущие проблемы, но жаль тратить время. Большинство проблем решалось и решается именно через DP. А за этот год к нему настолько привыкли, что даже регламентировали запуск проверки по понедельникам.
В заключение отвечу на ваш основной вопрос: «Как удалось уговорить директора?» Вообще-то я его не уговаривал. Сделал отчет по состоянию сервера, результат которого показывал, что сервер – труп. Потом за свои деньги купил и установил новый сервер. Развернул на нем существующий домен и сервер «1С» в SQL-варианте. Это был сервис, от которого отказаться мог только полный идиот. А потом посыпались «хотелки» и начались интриги, поскольку было понятно, что правильная автоматизация ведет к сокращению персонала. Я поставил ClearOS. По отчету работы в Интернете и интенсивности заявок стало понятно, кто как работает. И на каждую проблему я делал отдельный сервис. Проблема уходила – сервис снимался. В этом заключается принципиальное преимущество технологии SaaS – слабая связь между сервисами, когда вы можете вводить или убирать сервис, не затрагивая другие.
Александр Тетюшев
* «Системный администратор», №7-8, 2012 г. – С. 128.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|