Здравствуйте, Константин!::Журнал СА 9.2012
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6143
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6856
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4139
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2978
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3781
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3789
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6282
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3134
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3433
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7246
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10616
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12336
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13968
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9099
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7052
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5361
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4593
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3400
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3127
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3378
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 2999
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Здравствуйте, Константин!

Архив номеров / 2012 / Выпуск №9 (118) / Здравствуйте, Константин!

Рубрика: Обратная связь

Здравствуйте, Константин!*

Очень рад, что вы проявили интерес к статье «Дата-центр для малого предприятия», опубликованной в «СА» (№4, 2012 г., с.104-107). Сразу отмечу, что я не работаю системным администратором, я преподаватель кафедры автоматизации ВоГТУ, поэтому для меня создание дата-центра было своего рода исследованием. Как следствие, мне не оплачивали саму работу, только оборудование. Кстати, этот факт был одним из основных в скепсисе главного бухгалтера. Думаю, что она рассуждала так: «бесплатный сыр только в мышеловке». Но бонусы есть: мой дипломник, с которым мы делали этот проект, защитился на отлично и теперь пробует организовать аутсорсинг + я смог проверить «вживую» свои выкладки по надежности виртуальных систем + получилась довольно интересная статья.

Попробую ответить на ваши вопросы.

1. Не стоит надеяться на бюджетное финансирование ИТ-инфраструктуры и специалистов. Для небольшого предприятия это нереально, поскольку невозможно спланировать норму прибыли. Но можно показывать преимущество вводимых сервисов. К примеру, доступ из сети Интернет позволил фирме не нанимать нового бухгалтера после того, как оба работающих последовательно ушли в декретные отпуска. Все это время они проработали удаленно.

2. Поскольку сервер я собирал за свои деньги, естественно, экономил. Это одна из причин первоначального использования не совсем качественных комплектующих, но это устранимо плановыми заменами. Я вкладывался в СОЗДАНИЕ сервиса (для этого мне был нужен новый достаточно производительный сервер), а не в ОБСЛУЖИВАНИЕ в виде замены дисков. Идя по пути обслуживания, вы всегда будете в роли догоняющего и просящего. Думаю у вас именно эта проблема – вы соотносите себя с обслуживающим персоналом, но это не так. ИТ-администратор должен прежде всего СТРОИТЬ сервисы, а обслуживать по мере необходимости. К примеру, вы упоминаете о том, что начали работы по замене СКС (надеюсь, что в кабель-каналах и с двойным запасом кабеля). Одна из причин столь бедственного ее состояния скорее всего в том, что провода путаются между ног у сотрудников, и они периодически цепляются за них. Как следствие, повреждение розеток и проводов подключения. Очевидно, что после замены СКС их поведение не изменится. И руководство скорее всего не оценит ваших усилий. Но попробуйте сделать телекоммуникационные колонны (это несложное сооружение из металлической проволоки от пола до потолка в том месте, где реально нужны подключения) и перепланируйте размещение рабочих столов без привязки к проводам. Это станет сервисом, и он будет оценен. При этом стоимость материалов и дополнительного оборудования немного повысится, но оплатят его с большим удовольствием.

3. Бизнес-процесс большинства малых предприятий прост – покупка более крупной партии с удаленного склада и продажа более мелкими партиями на месте. Естественно, что самым важным в этом бизнес-процессе является скорость получения и подачи информации. Интернет-магазин – это ускорение при подаче информации потенциальному покупателю, а уже потом экономия средств на рекламу. Создание заявок в Horde – тоже ускорение, но уже на получение и обработку информации. Каждое ускорение отражается на конечной прибыли. Ускорили получение информации о приходе товара на склад – вы первый в очереди + скидка за оперативность. Ускорили доставку до покупателя – вы первые в его списке. Именно ваш сайт он будет смотреть в первую очередь. Успех малого бизнеса в скорости и максимальной выгоде при каждой сделке.

4. Стоимость ПО не приводилась, т.к. не оплачивалась. Не секрет, что малые предприятия не могут себе позволить оплачивать каждые пять – семь лет серверные лицензии. Эта проблема – следствие дурной политики контролирующих органов, которым отчеты нужны только из «1С», с выгрузкой в MS Office, а все изменения в законодательстве отражаются только в «Гаранте» или «Консультанте». Установка Linux как хостовой машины позволяет частично скрыть наличие этого ПО.

5. Если бы я использовал VMware, мне пришлось бы разворачивать платный сервис – VMware Infrastructure. А так я пользуюсь TigerVNC и графической консолью. Считайте, что это от лени. Кроме этого, хостовая система несет сервисы резервирования, управления ИБП и пожарно-охранной службы. И все это через стандартные rpm-пакеты.

6. Замена вентиляторов нужна, поскольку у них самое малое время безотказной работы. Не хотите менять – будете устранять сбой, который станет следствием их неправильной работы или отказа. Паять ничего не нужно, в нормальных блоках питания вентиляторы на защелках.

7. Беспроводное Wi-Fi-соединение позволяет убрать лишние провода. В режиме терминала его скорости больше, чем достаточно. Кроме того, не стоит забывать об эстетике. К вам же люди ходят, зачем показывать бардак.

8. Я тоже считаю, что офисный сотрудник не должен лезть в управление ИТ-сервисами, но он вправе контролировать их работу. Кто, как не он, может сказать, работает сервис или нет. Но, чтобы контролировать, ему нужен достаточно безопасный инструмент. «Усеченное дерево отказов» на базе DP – это как раз тот самый инструмент. Он безопасен, поскольку ничего не меняет в структуре сервисов. Его возможности ограничены перезагрузкой и восстановлением. Более простой реализации мне не удалось придумать. Можно, конечно, самому удаленно решать текущие проблемы, но жаль тратить время. Большинство проблем решалось и решается именно через DP. А за этот год к нему настолько привыкли, что даже регламентировали запуск проверки по понедельникам.

В заключение отвечу на ваш основной вопрос: «Как удалось уговорить директора?» Вообще-то я его не уговаривал. Сделал отчет по состоянию сервера, результат которого показывал, что сервер – труп. Потом за свои деньги купил и установил новый сервер. Развернул на нем существующий домен и сервер «1С» в SQL-варианте. Это был сервис, от которого отказаться мог только полный идиот. А потом посыпались «хотелки» и начались интриги, поскольку было понятно, что правильная автоматизация ведет к сокращению персонала. Я поставил ClearOS. По отчету работы в Интернете и интенсивности заявок стало понятно, кто как работает. И на каждую проблему я делал отдельный сервис. Проблема уходила – сервис снимался. В этом заключается принципиальное преимущество технологии SaaS – слабая связь между сервисами, когда вы можете вводить или убирать сервис, не затрагивая другие.

Александр Тетюшев

* «Системный администратор», №7-8, 2012 г. – С. 128.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru