Создаем свой YouTube. Как обработать видео средствами веб-сервера::Журнал СА 12.2009
www.samag.ru
     
Поиск  
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Сетевой агент
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Форум
Вакансии
Спроси юриста
Игры
Контакты
   
Слайд шоу  
Представляем работы Виктора Чумачева
Виктор Чумачев – известный московский художник, который сотрудничает с «Системным администратором» уже несколько лет. Именно его забавные и воздушные, как ИТ, иллюстрации украшают многие серьезные статьи в журнале. Работы Виктора Чумачева хорошо знакомы читателям в России («Комсомольская правда», «Известия», «Московские новости», Коммерсант и др.) и за рубежом (США, Германия). Каждый раз, получая новый рисунок Виктора, мы в редакции улыбаемся. А улыбка, как известно, смягчает душу. Поэтому смотрите на его рисунки – и пусть у вас будет хорошее настроение!
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 3270
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 1504
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 1786
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 853
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 1402
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Дискуссии  
17.09.2014г.
Просмотров: 18004
Комментарии: 3
Красть или не красть? О пиратском ПО как о российском феномене

Тема контрафактного ПО и защиты авторских прав сегодня актуальна как никогда. Мы представляем ...

 Читать далее...

03.03.2014г.
Просмотров: 20716
Комментарии: 1
Жизнь под дамокловым мечом

Политические события как катализатор возникновения уязвимости Законодательная инициатива Государственной Думы и силовых структур, ...

 Читать далее...

23.01.2014г.
Просмотров: 29410
Комментарии: 3
ИТ-специалист будущего. Кто он?

Так уж устроен человек, что взгляд его обращен чаще всего в Будущее, ...

 Читать далее...


  Опросы

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Создаем свой YouTube. Как обработать видео средствами веб-сервера

Архив номеров / 2009 / Выпуск №12 (85) / Создаем свой YouTube. Как обработать видео средствами веб-сервера

Рубрика: Веб /  Веб-технологии

АЛЕКСАНДР МАЙОРОВ, программист @MAIL.RU, семь лет занимается веб-разработкой, три из котрых посвятил программированию под мобильные устройства

Создаем свой YouTube
Как обработать видео средствами веб-сервера

Каждый веб-разработчик должен иметь представление о том, как можно обработать видео средствами веб-сервера и автоматизировать конвертирование из одного формата в другой.

С чего начать?

Существует несколько инструментов для работы с видео, среди которых наибольшее распространение получили Mencoder, Transcoder и FFmpeg.

Мы рассмотрим работу с FFmpeg, так как он наиболее удобен, является кроссплатформенным и обладает всем необходимым функционалом для работы с видео в WEB, а главное, у него есть API для удобной работы из языка программирования PHP, поставляемый в виде расширения. Мощь данному инструменту придает библиотека libavcodec. Родословные почти всех открытых программ для работы с медиа восходят к этим двум компонентам.

Mencoder – часть медиаплеера Mplayer и DVD-риппера AcidRip. Transcode используется в таком известном приложении, как dvd::rip. И Mencoder и Transcode тоже основаны на использовании библиотеки libavcodec.

Немного слов о FFmpeg

FFmpeg – это набор библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют работать (записывать, конвертировать и транслировать) аудио и видео в различных форматах. Сам набор включает в себя следующие компоненты:

  •  ffmpeg – утилита командной строки для конвертирования формата видеофайла. С её помощью можно также захватывать видео в реальном времени с TV-карты;
  •  ffserver – HTTP (RTSP в настоящее время разрабатывается) потоковый сервер для видео/радиовещания;
  •  ffplay – простой медиаплеер, основанный на SDL и библиотеках FFmpeg;
  •  libavcodec – библиотека, в которой содержатся все аудио/видеокодеки. Большинство кодеков были разработаны «с нуля» для обеспечения наилучшей производительности;
  •  libavformat – библиотека мультиплексирования и демультиплексирования в медиаконтейнер;
  •  libavutil – вспомогательная библиотека, содержащая стандартные, общие подпрограммы для различных компонентов ffmpeg. Включает в себя: adler32, crc, md5, sha1, lzo-декомпрессор, Base64-кодер/декодер, des-шифратор/дешифратор rc4-шифратор/дешифратор и aes-шифратор/дешифратор;
  •  libpostproc – библиотека, содержащая стандартные подпрограммы обработки видео;
  •  libswscale – библиотека, предназначенная для масштабирования видео.
  •  libavfilter – является заменой vhook, которая позволяет изменять видеопоток между энкодером и декодером на лету.

Название самого проекта FFmpeg происходит от названия экспертной группы «MPEG» и «FF», означающего «fast forward». Данный проект основал Фабрис Беллар (известный под псевдонимом «Gerard Lantau»). Фабрис Беллар (фр. Fabrice Bellard) – французский программист, автор ряда известных проектов в сфере свободного программного обеспечения, к примеру, таких как: QEMU (свободная программа для эмуляции аппаратного обеспечения различных платформ с открытым исходным кодом), Tiny C Compiler (компактный компилятор C). В настоящее время проект поддерживает Митчел Недермайер (Michael Niedermayer). Многие разработчики FFmpeg работают над проектом Mplayer. Кстати, сам FFmpeg располагается на сервере Mplayer.

FFmpeg разработан под операционные системы на основе GNU/Linux, однако может быть портирован и под многие другие ОС, в том числе и Windows. Разработчики не выпускают релизов и рекомендуют использовать последний снимок из Subversion. Распространяется FFmpeg под открытыми лицензиями GNU LGPL или GNU GPL.

FFmpeg работает со следующими кодеками:

  • ATRAC3.
  • H.261, H.263 и H.264.
  • Intel Indeo 2 и 3.
  • QDesign Music Codec 2, используемый в QuickTime до QuickTime 7.
  • Sorenson 3 Codec используемый в QuickTime.
  • Theora (вместе с Vorbis используется в контейнере Ogg).
  • Truespeech.
  • TXD.
  • VP5 и VP6.
  • Vorbis.
  • Windows Media Audio.
  •  Некоторые Windows Media Video-кодеки, включая WMV1, WMV2 и WMV3.

Форматы, которые поддерживает FFmpeg:

  • ASF, и через него оригинальную версию DivX.
  • AVI.
  • FLV.
  • Matroska.
  • MPEG transport stream.
  • TXD.

Для веб-разработчиков на PHP к FFmpeg было написано расширение ffmpeg-php. Данное расширение добавляет удобный объектно-ориентированный программный интерфейс для работы с видео и аудио посредством аfmpeg.

Первые шаги

Прежде чем приступить к работе с FFmpeg, для начала его надо установить. В зависимости от вашей ОС, установка, естественно, будет отличаться. Если у вас операционная система семейства GNU/Linux, то, скорее всего, вы будете устанавливать его из репозитория, через встроенный менеджер пакетов. Это самый лучший вариант, так как FFmpeg имеет очень много зависимостей, которые легко удовлетворяются менеджером пакетов в автоматическом режиме. Если у вас, к примеру, openSUSE, то вы воспользуетесь YaST'ом, если Ubuntu или Debian-подобный дистрибутив, то вы, скорее всего, будете ставить его через apt. Если у вас FreeBSD, то лучше воспользоваться системой портеджей. Во FreeBSD FFmpeg находится в /usr/ports/multimedia/ffmpeg. Далее выполняете стандартные команды конфигурации и сборки «make config && make configure && make && make install && make clean», после чего у вас будет собран и установлен FFmpeg из репозитория.

Надо заметить, что не все так просто. Многие кодеки имеют не полностью свободные лицензии. В силу этого, как правило, FFmpeg приходится скачивать со сторонних (не дистрибутивных) репозиториев. Например, для того же openSUSE с Packman. Там же и для Fedora, RedHut, CentOS. А это значит, что надо настраивать дополнительно yast/apt/yum/zypper в зависимости от вашей операционной системы.

Если все сделано правильно, то, набрав в консоли команду:

ffmpeg -v

вы должны получить сведения о версии программы и опциях сборки. Это может выглядеть примерно так:

 

FFmpeg version SVN-r20024, Copyright (c) 2000-2009

Fabrice Bellard, et al.

  configuration: --shlibdir=/usr/lib64 --prefix=/usr

--mandir=/usr/share/man --libdir=/usr/lib64 --enable-shared

--enable-libmp3lame --enable-libvorbis --enable-libtheora

--enable-libspeex --enable-libfaad --enable-libfaac

--enable-nonfree --enable-libxvid --enable-postproc

--enable-gpl --enable-x11grab --enable-libschroedinger

--enable-libdirac --enable-libgsm --enable-version3

--enable-libopencore-amrnb --enable-libopencore-amrwb

--enable-libx264 --enable-libdc1394 --enable-pthreads

  libavutil     50. 3. 0 / 50. 3. 0

  libavcodec    52.35. 0 / 52.35. 0

  libavformat   52.38. 0 / 52.38. 0

  libavdevice   52. 2. 0 / 52. 2. 0

  libswscale     0. 7. 1 /  0. 7. 1

  libpostproc   51. 2. 0 / 51. 2. 0

  built on Sep 27 2009 15:47:36, gcc: 4.3.2

  [gcc-4_3-branch revision 141291]

 

Как уже было сказано выше, для PHP-программистов существует удобный API для работы с FFmpeg, но это не значит, что работать с ним можно только через данную библиотеку. В жизни бывает так, что на целевом сервере у клиента нет возможности доставить нужные расширения для PHP и что-то переконфигурировать. Но там может стоять FFmpeg как системная утилита, доступная из консоли. Не стоит забывать, что ffmpeg-php – это всего лишь удобная обертка над консольной версией программы, поэтому нам ничто не мешает в наших программах обращаться напрямую к FFmpeg через системные вызовы. Работать в консоли с ffmpeg достаточно несложно, нужно просто знать заветные ключики и параметры. Итак, приступим.

Для начала определимся, что мы хотим получить и ради чего будем всем этим заниматься. Допустим, у нас есть большое желание сделать сервис, аналогичный YouTube и ему подобным. Ориентируясь на современные потребности и возможности технологий, наш сервис будет доступен не только для обычных персональных компьютеров, но и для мобильных телефонов. В «большом вебе» мы будем отдавать видео для просмотра в формате FLV, что позволит пользователю смотреть видео прямо в браузере. Для других устройств, в частности, мобильных телефонов, мы будем отдавать видео в формате 3GP. Так же у нас будет задача делать для всех загружаемых видеороликов превью и с последующим брендированием как самих превью файлов, так и загруженного видео. Собственно, с целями определились, теперь приступим к реализации нашего технического задания.

Начнем с полезных команд. Чтобы получить информацию о файле, достаточно его просто передать на вход программы. Входной файл задается ключом -i (от слова input):

ffmpeg -i 1.3gp

Вывод данной команды будет примерно таким (здесь опущена информация о версии FFmpeg):

 

Seems stream 0 codec frame rate differs from container

frame rate: 30060.00 (30060/1) -> 29.98 (45000/1501)

Input #0, mov,mp4,m4a,3gp,3g2,mj2, from '1.3gp':

  Duration: 00:01:00.00, start: 0.000000, bitrate: 137 kb/s

    Stream #0.0(eng): Video: mpeg4, yuv420p, 176x144

    [PAR 1:1 DAR 11:9], 29.98 tbr, 90k tbn, 30060 tbc

    Stream #0.1(eng): Audio: libopencore_amrnb, 8000 Hz,

    1 channels, s16

  Metadata

    muxer           : avc2.0.11.1110

    muxer-jpn       : avc2.0.11.1110

At least one output file must be specified

 

Как правило, самый распространенный формат для загрузки на сервер – это AVI. Нам же надо будет еще иметь, соответственно, FLV, MP4 и 3GP, к примеру.

FLV-конвертирование

Формат FLV предназначен для потокового видео, однако существует возможность использовать его и для локального хранения и воспроизведения видео. FLV используется в Adobe Flash Player, который распространяется в качестве плагина для различных браузеров и операционных систем. Формат поддерживается многими мультимедиапроигрывателями, такими как FFmpeg и Mplayer. Так как FLV – это медиа-контейнер, а не формат, некоторые проигрыватели могут некорректно воспроизводить видео или звуковой поток при отсутствии кодеков, использованных при создании файла. FLV-формат частично проприетарный. Кодеки закрыты и защищены патентами, а сам контейнер открытый. FLV-файл представляет собой битовый поток, являющийся вариантом видеостандарта H.263. Это стандарт сжатия видео, предназначенный для передачи по каналам с низкой пропускной способностью (128 кбит/с и ниже).

Звук в FLV, как правило, закодирован в MP3. Но иногда могут использоваться Nellymoser codec, несжатое аудио или ADPCM-аудиоформат. В версии Flash Player 9 Update 3, в соответствии с внедрением Adobe формата ISO Base (MPEG-4 Part 12), добавлена поддержка AAC-аудио (профили AAC-LC, Main Profile и HE-AAC).

В общих чертах организация собственного видеохостинга происходит следующим образом: пользователь закачивает на сервер исходный файл, на сервере происходит его перекодирование в нужный формат, создается превью, которое в дальнейшем используется как заставка и минимизированная картинка. Исходный файл по желанию сохраняется или удаляется ради экономии дискового пространства.

Теперь переходим плавно от теории к практике. Чтобы сконвертировать AVI-файл в FLV-формат, достаточно вызвать FFmpeg таким образом:

ffmpeg -i uploaded_file.avi output_file.flv

В результате наших действий мы получим FLV-версию файла. Если мы хотим задать битрейт, то надо указать параметр «-b bitrate» – битрейт, параметр, определяющий качество, по умолчанию 200 кбит/с. К примеру: «-b 512k» означает, что задано качество в 512 кбит/с.

Также может быть полезной опция «-t duration» – продолжительность проигрывания и «-ss start_pos» – смещение от начала исходного видеофрагмента (можно задать как количество секунд, так и время в формате ЧЧ:ММ:СС.Д).

FFmpeg умеет по расширению имени выходного файла (output_file) определять параметры кодирования для этого файла (аудио/видео кодеки и прочее), так что обычно не приходится указывать их вручную при помощи соответствующих опций. Допустим, мы хотим для мобильной версии сайта оптимизировать файлы и убирать первые несколько секунд ролика, которые, как правило, не несут смысловой нагрузки.

ffmpeg -i uploaded_file.avi -ss 00:00:16.0 -b 512k output_file.flv

Этой командой мы отрезаем первые 16 секунд ролика и задаем битрейт в 512 кбит/с.

3GP-конвертирование

3GP (сокращение от англ. 3rd generation (mobile) phone) – это видеофайлы для мобильных телефонов третьего поколения. Некоторые современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате 3GP. Этот формат – упрощённая версия ISO 14496-1 Media Format, который похож на MOV, используемый QuickTime. 3GP сохраняет видео как MPEG-4 или H.263. Аудио сохраняется в форматах AMR-NB или AAC-LC. Готовые видеоролики в формате имеют малый размер по сравнению с другими форматами видео, но, к сожалению, за счет жертвы качеством.

Чтобы произвести конвертацию файла в формат 3GP, нужно проделать почти то же самое, что и с конвертацией файла в FLV-формат, но только задать соответствующее расширение выходного файла и дополнительные настройки кодеков. Наша команда в консоли будет выглядеть так:

ffmpeg -i inputfile.avi -s qcif -vcodec h263 -acodec aac -ac 1 -ar 8000 -r 25 -ab 32 -y outputfile.3gp

Вы можете не хранить оригинальный AVI-файл, но, если вдруг вам понадобится этот формат, вот пример обратного преобразования:

ffmpeg -i input_clip.3gp -f avi -vcodec xvid -acodec mp3 -ar 22050 output_file.avi

Правда, надо заметить, что сжатие было с потерей качества изначально, поэтому мы получим файл в формате AVI, но качество будет таким как у 3GP.

Кодирование в MPEG-4

MPEG-4 – это международный стандарт, используемый преимущественно для сжатия цифрового аудио и видео. Он появился в 1998 году и включает в себя группу стандартов сжатия аудио и видео и смежные технологии, одобренные ISO – Международной организацией по стандартизации/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG). Стандарт MPEG-4 в основном используется для вещания (потоковое видео), записи фильмов на компакт-диски, видеотелефонии (видеотелефон) и широковещания, в которых активно используется сжатие цифровых видео и звука.

MPEG-4 включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции, как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D-объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа. AAC (Advanced Audio Codec – или улучшенный аудиокодек) был стандартизован как дополнение к MPEG-2 (часть 7), был также расширен и включен в MPEG-4.

MPEG-4 всё ещё находится на стадии разработки и делится на несколько частей. Ключевыми частями стандарта MPEG-4 являются часть 2 (MPEG-4 part 2, включая Advanced Simple Profile, используемый такими кодеками как DivX, Xvid, Nero Digital и 3ivx, а также Quicktime 6) и часть 10 (MPEG-4 part 10/MPEG-4 AVC/H.264 или Advanced Video Coding, используемый такими кодеками как x264, Nero Digital AVC, Quicktime 7, а также используемый в форматах DVD следующего поколения, таких как HD DVD и Blu-ray Disc). MPEG-4 Part 10 имеет обозначение H.264. Данный формат предназначен для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества. Соответственно, кодирование в H.264 будет осуществляться следующим образом:

ffmpeg -i input_file.avi -vcodec h264 -threads 0 -r 25 -g 50 -b 500k -bt 500k -acodec mp3 -ar 44100 -ab 64k out_file.mp4

Вытаскиваем саундтрек из фильма

Возможно, вы захотите позволить пользователям своего сервиса скачивать саундтреки из фильмов или просто аудиодорожки. Как это сделать? С FFmpeg проще простого. Для начала надо получить сведения о файле и определить параметры звуковой дорожки. Допустим, у нас есть видеофайл. Мы узнаем с помощью FFmpeg формат кодирования звука в требуемом файле. К примеру, звук в нашем файле идентифицируется как:

Stream #0.1:Audio: mp3, 44100Hz, stereo, s16, 80kb/s

Теперь у нас достаточно информации для извлечения звука из видеоролика. Мы просто пишем в консоли:

ffmpeg -i input_file.flv -vn -acodec copy soundtrack.mp3

Флаг -vn указывает на то, что мы не хотим работать с видео и оно нам не нужно. Команда copy указывает нашему FFmpeg на то, что следует кодировать выходной файл тем же самым кодеком, которым он раскодируется. По желанию вы можете изменить частоту дискретизации и битрейт.

FFmpeg также позволяет извлекать аудио из AVI с высоким качеством звуковой дорожки для записи, к примеру, на аудио-CD-носитель. Пример извлечения такой дорожки:

ffmpeg -i input_file.avi -vn -acodec pcm_s16le -ar 44100 -ac 2 output_file.wav

Таким образом будет получена несжатая двухканальная аудиозапись с частотой дискретизации 44100 Гц и 16-битным качеством.

Контроль над содержимым

Допустим, у вас сервис получил свое развитие и вы стали популярны. К вам «льют» видеоролики в больших количествах, но при этом ваш сервис ориентирован на детскую аудиторию, к примеру. Вы сами решите, как применять полученные знания на практике. Итак, у нас кто-то залил мультфильм про Винни Пуха, но со своей версией озвучивания, содержащей нецензурные выражения и прочие недетские высказывания.

Вы, при модерации можете вырезать звук из данного ролика, оставив тем самым его без аудиодорожки, сообщив автору контента, что на вашем сайте запрещены ролики с ненормативной лексикой, и вы просите его перезалить с нормальным содержанием, либо ролик так и останется без аудиосодержимого. Чтобы проделать такую операцию, достаточно выполнить команду вида:

ffmpeg -i input_censored_file.flv -an -vcodec copy output_censored_file.flv

Параметр -an аналогичен параметру -vn, только указывает на то, что мы не хотим обрабатывать звук.

Делаем превью для видео

Как мы уже говорили, на сайте нужно еще показать превью – маленькое изображение кадра, чтобы заинтересовать посетителя и дать предварительную информацию о содержимом. Все это также умеет делать FFmpeg. Достаточно указать ему, что мы хотим вытащить кадр и указать формат, в котором мы хотим сохранить его.

ffmpeg -i video_input_file.flv -an -ss 30 -vframes 1 -s 340.180 -y -f mjpeg screenshot.jpg

Таким образом, мы создали графический файл в формате JPEG, взяв кадр на 30-й секунде.

Если нам надо сделать анимированное превью в формате GIF, то достаточно указать количество кадров, количество цветов и формат выходного файла:

ffmpeg -i input_file.avi -an -pix_fmt rgb24 -ss 40 -vframes 64 -s 128.128 -loop_output 0 -f gif -y screenshot.gif

Обратите внимание на -loop_output – это количество повторов. Если его не указать, то он будет по дефолту равен единице. Если указать ноль, то анимация будет бесконечной.

Если вы хотите узнать больше информации о ключах и параметрах FFmpeg, то вам достаточно набрать в консоли команду:

ffmpeg -h

либо пройтись по ссылке http://itbroadcastanddigitalcinema.com/ffmpeg_howto.html, где дана подробная расшифровка всего справочного материала.

Собираем ffmpeg-php под *nix

Сначала загружаем само расширение для PHP с сайта: http://sourceforge.net/projects/ffmpeg-php/files/ffmpeg-php.

Установка в принципе не составит особого труда. Распаковываем архив с исходными файлами командой:

tar -xjf ffmpeg-php.tbz2

Далее в директории с расширением запускаем утилиту phpize (входит в дистрибутив PHP) для сборки конфигурационного файла. Если у вас нет утилиты phpize, то вы можете установить пакет php-devel через ваш менеджер пакетов либо скачать и установить PHP с официального сайта.

$ cd ffmpeg-php/

$ phpize

Далее конфигурируем и собираем расширение:

$ ./configure && make

$ sudo make install

После сборки получаем библиотеку ffmpeg.so (для ОС Windows это будет ffmpeg.dll). Ее нужно вписать в php.ini с помощью директивы extension.

Рисунок 1. Сборка ffmpeg-php

Рисунок 1. Сборка ffmpeg-php

Проверить, подключен ли ffmpeg-php, можно несколькими способами. Например, посмотреть в phpinfo информацию о расширении. Если оно подключено, то вы увидите примерно следующее (см. рис. 2).

Рисунок 2. Вывод информации о ffmpeg-php в phpinfo

Рисунок 2. Вывод информации о ffmpeg-php в phpinfo

Если вы пишете консольную версию программы, то проверить информацию о ffmpeg-php можно и в консоли:

$ php -i | grep ffmpeg

Рисунок 3. Вывод информации о ffmpeg-php в консоли

Рисунок 3. Вывод информации о ffmpeg-php в консоли

Возможные проблемы

Не всегда сборка программного обеспечения проходит гладко. Бывают и проблемы. Я опишу два наиболее распространенных случая, которые случались в моей практике, и пути их решения. Один из вариантов ошибок приведен ниже:

/home/0xfa/ffmpeg-php/ffmpeg-php.c -fPIC -DPIC -o .libs/ffmpeg-php.o

In file included from /home/0xfa/ffmpeg-php-0.6.0/ffmpeg-php.c:42:

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:30:30: error: libavutil/avutil.h: No such file or directory

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:262:5: error: missing binary operator before token "("

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:323:5: error: missing binary operator before token "("

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:436:5: error: missing binary operator before token "("

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:442:5: error: missing binary operator before token "("

In file included from /home/0xfa/ffmpeg-php-0.6.0/ffmpeg-php.c:42:

/usr/local/include/ffmpeg/avcodec.h:817: error: expected ':', ',', ';', '}' or '__attribute__' before '*' token

У меня данная проблема встречалась на FreeBSD. При сборке FFmpeg не мог найти нужных заголовочных файлов. Данную проблему я решил тем, что скопировал /usr/local/include/libavutil в /usr/local/include/ffmpeg/libavutil.

Еще один распространенный случай:

Exit with error ... /ffmpeg-php/ffmpeg_frame.c:498: error: ‘PIX_FMT_RGBA32‘ undeclared (first use in this function) …

Лечится это правкой исходных файлов. Достаточно открыть файл ffmpeg_frame.c и сделать в нем исправления, а именно – заменить PIX_FMT_RGBA32 на PIX_FMT_RGB32. Сохраняем и пересобираем. Все должно пройти гладко.

Установка ffmpeg-php под ОС Windows

Если у вас операционная система Windows, то сборка будет немного сложнее, как это ни странно. Скорее всего я просто так привык к UNIX-подобным системам и отвык от Windows, что мне кажется это немного сложнее. Итак, у меня стоит операционная система Windows XP SP2. Чтобы собрать библиотеку, понадобится Microsoft Visual Studio 2005 Express Edition, которую можно взять отсюда http://www.microsoft.com/express/2005/download/default.aspx.

Также нужно установить Microsoft Platform SDK, который забираем отсюда http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?familyid=0baf2b35-c656-4969-ace8-e4c0c0716adb.

Еще потребуются LGPL Shared-библиотеки и заголовочные файлы FFmpeg для Windows. Их можно взять по этой ссылке http://ffmpeg.arrozcru.org/builds.

Далее нам потребуются заголовочные файлы inttype.h и stdint.h, которые можно взять здесь:

Создайте директорию, в которой будут размещаться все необходимые файлы. У меня это C:\dev\php\ffmpeg. Распакуйте туда исходные коды PHP и ffmpeg-php, все библиотеки и заголовочные файлы.

Создайте новый проект в студии, задав тип проекта – Win32, шаблон – Win32 Project. Также скопируйте файлы из папки ffmpeg-lgpl-lshared-win32\dll и файл pthreadGC2.dll в папку system32. В качестве места расположения укажите созданную ранее директорию. В окне Application Wizard перейдите на вкладку Application Settings и установите тип приложения DLL, а Additional Options выставте в Empty Project. Жмите Finish, чтобы завершить создание проекта.

В окне Solution Explorer добавьте в раздел Header Files заголовочные файлы ffmpeg-php:

  • ffmpeg_animated_gif.h;
  • ffmpeg_frame.h;
  • ffmpeg_movie.h;
  • gd.h;
  • gd_io.h;
  • php_ffmpeg.h.

В раздел Source Files добавьте файлы исходных кодов ffmpeg-php:

  • ffmpeg_animated_gif.c;
  • ffmpeg_errorhandler.c;
  • ffmpeg_frame.c;
  • ffmpeg_movie.c;
  • ffmpeg_php.c.

Приступим к конфигурированию проекта. Откройте меню Project и выберите пункт Properties. Перед вами появится окно настройки проекта. Откройте вкладку Configuration Properties. Выберите конфигурацию – Release. Перейдите на вкладку General, вкладкиC/C++. В поле Additional Include Directories добавьте следующие пути:

  • C:\dev\php\ffmpeg;
  • C:\dev\php\ffmpeg\php5;
  • C:\dev\php\ffmpeg\php5\TSRM;
  • C:\dev\php\ffmpeg\php5\Zend;
  • C:\dev\php\ffmpeg\php5\main;
  • C:\dev\php\ffmpeg\ffmpeg-include\include\ffmpeg;
  • C:\Program Files\Microsoft Platform SDK\Include.

Перейдите на вкладку C/C++, раздел Preprocessor, и в поле Preprocessor Definitions добавьте следующие строки:

PHP_WIN32

ZEND_WIN32

ZTS=1

ZEND_DEBUG=0

HAVE_LIBGD20=1

COMPILE_DL_FFMPEG

Затем перейдите на вкладку Linker, далее в General. В Additional Library Directories добавьте два пути:

  • С:\dev\php\ffmpeg\php5-Win32\dev;
  • C:\dev\php\ffmpeg\ffmpeg-lgpl-lshared-win32\lib.

Далее перейдите на вкладку Linker, в Input и введите в поле Additional Dependencies:

  • php5ts.lib;
  • avcodec-51.lib;
  • avformat-51.lib;
  • avutil-49.lib.

Затем на вкладке Linker, в Command Line и в поле Additional options добавьте:

/FORCE:MULTIPLE

Перейдите на вкладку Linker, в General. В поле Output File введите:

$(OutDir)\ffmpeg.dll

Прежде чем собирать проект, нужно сделать еще пару исправлений, а именно – в файле ffmpeg-php\ffmpeg_frame.c найдите следующую строку:

#include "config.h"

и замените её на следующую запись:

#ifdef HAVE_CONFIG_H

#include "config.h"

#endif

Попробуйте собрать все это, нажав клавишу <F7>. Если в консоли появится сообщение об ошибке:

error C2466: cannot allocate an array of constant size 0

то откройте файл php\main\config.w32.h и закомментируйте строку:

#define _USE_32BIT_TIME_T 1

Попробуйте собрать расширение. На выходе должен получиться наш файл библиотеки ffmpeg\release\ffmpeg.dll. Этот файл нужно скопировать в папку с расширениями PHP и добавить в php.ini строку:

extension=php_ffmpeg.dll

На этом процесс сборки и установки расширения можно считать законченным.

Работаем с FFmpeg в PHP

Теперь приступим к программированию. Опираясь на полученные знания, весь ваш скрипт для работы с видео может уложиться в одну строку, а именно:

<?php

    system($cmd);

?>

Где $cmd – это одна из консольных команд, что мы рассматривали выше. Так можно описать все нужные вам вызовы. Но это бывает не очень удобно для некоторых задач. Удобнее всего работать с оберткой, которая выполнена в виде расширения PHP и позволяет избавиться от вызова системных команд через консоль.

Для правильной работы ffmpeg-php необходима библиотека GD, которая позволяет работать с графическими файлами различных форматов. GD – это библиотека для динамической работы с изображениями. Она позволяет создавать изображения в форматах GIF, JPEG, PNG и WBMP. Название GD изначально обозначало «GIF Draw». Однако после аннулирования лицензии Unisys, аббревиатура расшифровывается как «Graphics Draw». GD позволяет создавать изображения, состоящие из линий, дуг, текста (включая программный выбор шрифтов) и других изображений, а также использовать различные цвета. C версии 2.0 добавлена поддержка 32-битных (truecolor) изображений, альфа-каналов, дискретизация изображений (для плавного изменения размера 32-битных изображений) и многое другое. GD поддерживает множество языков программирования, в том числе и PHP, где библиотека значительно расширена. Начиная с версии PHP 4.3, входит в стандартную поставку интерпретатора. До этой версии могла подключаться как отдельная библиотека.

Ffmpeg-php оперирует с тремя типами объектов, а именно:

  • ffmpeg_movie;
  • ffmpeg_frame;
  • ffmpeg_animated_gif.

Рассмотрим подробнее работу с ffmpeg_vovie. Чтобы создать объект данного типа, достаточно инициализировать его следующим образом:

$FfmpegMovie = new ffmpeg_movie(String path_to_media, boolean persistent);

Данный код открывает аудио или видеофайл и возвращает объект. В качестве аргументов конструктора передаются: path_to_media – путь к аудио- или видеофайлу и persistent – открыть как постоянный ресурс. О постоянных ресурсах читайте в документации по PHP. После того, как будет создан объект, вам будут доступны методы для работы, которые описаны ниже.

Методы объекта ffmpeg_movie

Продолжительность аудио или видео:

$FfmpegMovie->getDuration();

Возвратит продолжительность файла в секундах.

Количество кадров:

$FfmpegMovie->getFrameCount();

Возвратит количество фреймов аудио- или видеофайла.

Частота кадров:

$FfmpegMovie->getFrameRate();

Возвратит частоту кадров видео в кадрах в секунду (fps – frame per second)

Путь к файлу:

$FfmpegMovie->getFilename();

Возвратит путь к видео- или аудиофайлу.

Поле комментария:

$FfmpegMovie->getComment();

Возвратит поле комментария из аудио- или видеофайла.

Поле заголовка:

$FfmpegMovie->getTitle();

Возвратит поле заголовка из аудио- или видеофайла.

Высота видео:

$FfmpegMovie->getFrameHeight();

Возвратит высоту видео в пикселях.

Ширина видео:

$FfmpegMovie->getFrameWidth();

Возвратит ширину видео в пикселях.

Скорость потока аудио:

$FfmpegMovie->getAudioBitRate();

Возвратит битрейт аудио у видео- или аудиофайла в битах в секунду.

Номер кадра:

$FfmpegMovie->getFrameNumber();

Возвратит текущий номер кадра.

Название видеокодека:

$FfmpegMovie->getVideoCodec();

Возвратит название видеокодека, который использован в видеофайле, как строку.

Название аудиокодека:

$FfmpegMovie->getAudioCodec();

Возвратит название аудиокодека, который использован видеофайл как строку.

Количество аудиоканалов:

$FfmpegMovie->getAudioChannels();

Возвратит количество аудиоканалов как целое число. Если 1 – это моно, если 2 – стерео, и т.д.

Кадр из видео:

$FfmpegMovie->getFrame([Integer framenumber]);

Возвратит кадр из видео как ffmpeg_frame объект. Возвратит логическую ложь (false), если кадра нет, а framenumber – это номер кадра, который надо возвратить. Если framenumber не определен, то возвращается следующий кадр из видео.

Методы объекта ffmpeg_frame

Теперь рассмотрим работу с ffmpeg_frame. Чтобы создать объект данного типа, достаточно инициализировать его следующим образом:

$Frame = new ffmpeg_frame(Resource gd_image);

Данный объект создается из ресурса GD либо возвращается некоторыми методами объекта ffmpeg_movie.

$Frame->getWidth();

Возвратит ширину кадра.

$Frame->getHeight();

Возвратит высоту кадра.

$Frame->resize(Integer width, Integer height [, Integer crop_top [, Integer crop_bottom [, Integercrop_left [, Integer crop_right ]]]]);

 Изменяет размер и обрезает кадр. Параметры:

  • width – новая ширина кадра (должно быть натуральным числом);
  • height – новая высота кадра (должно быть натуральным числом);
  • croptop – удалить указанное количество рядов пикселов сверху кадра;
  • cropbottom – удалить указанное количество рядов пикселов снизу кадра;
  • cropleft – удалить указанное количество рядов пикселов слева от кадра;
  • cropright – удалить указанное количество рядов пикселов справа от кадра.

Обрезание всегда происходит до изменения размера кадра. Значения параметров должны быть натуральными числами!

$Frame->crop(Integer crop_top [, Integer crop_bottom [, Integer crop_left [, Integer crop_right ]]]);

 Обрезать кадр. Параметры:

  • croptop – удалить указанное количество рядов пикселов сверху кадра;
  • cropbottom – удалить указанное количество рядов пикселов снизу кадра;
  • cropleft – удалить указанное количество рядов пикселов слева от кадра;
  • cropright – удалить указанное количество рядов пикселов справа от кадра.

Замечание: параметры должны быть натуральными числами.

$Frame->toGDImage();

Возвращает truecolor GD картинку (ресурс) кадра. Функция недоступна, если нет библиотеки GD.

$Frame->addFrame(ffmpeg_frame frame_to_add);

Добавляет кадр в конец анимированного GIF. Параметры:

  • frame_to_add – ffmpeg_frame-объект для добавления в конец анимированного GIF.

$Frame->getPresentationTimestamp();

Возвращает время создания кадра.

Осталось рассмотреть последний тип объекта, это ffmpeg_animated_gif.

Методы объекта ffmpeg_animated_gif

Чтобы создать объект, не потребуется много усилий:

$GifFile = new ffmpeg_animated_gif(String output_file_path, Integer width, Integer height, Integer frame_rate, [Integer loop_count])

Данный код создает новый ffmpeg_animated_gif-объект. Параметры, которые нужно передать:

  • output_file_path – путь в файловой системе, куда будет записан анимированный GIF;
  • width – ширина анимированного GIF;
  • height – высота анимированного GIF;
  • frame_rate – частота кадров анимированного GIF в кадрах в секунду;
  • loop_count – количество повторений анимации. Укажите 0 для бесконечного повторения или пропустите параметр для отключения повторений.

 $frame->addFrame(ffmpeg_frame frame_to_add);

Добавляет кадр в конец анимированного файла.

  • frame_to_add – ffmpeg_frame-объект для добавления в конец анимированного файла.

Теперь можно рассмотреть небольшой пример создания превью с помощью ffmpeg-php:

<?php

    if ( $Ffmpeg = new ffmpeg_movie( $input_file ) )

    {

        if ( $Frame = $ffmpeg->getFrame($number_of_frame ) )

        {

           imagejpeg

           (

               $Frame->toGDImage(),

               $path_to_image_file,

               $quality

           );

        }

    }


?>

В данном примере мы создаем объект ffmpeg_movie, затем получаем кадр с помощью метода getFrame(), и если он существует, то сохраняем его с помощью GD в JPG-формат, передав кадр в функцию imagejpeg() предварительно превратив его в ресурс GD через метод toGDImage().

Конфигурирование сервера для нашего веб-хостинга

Видеофайлы достаточно объемные, поэтому, чтобы обеспечить возможность загрузки больших файлов на сервер, нужно дополнительно сконфигурировать PHP. В глобальном файле php.ini необходимо указать следующие параметры:

Post_max_size – максимально допустимый размер POST-данных (в мегабайтах). Допустим, мы разрешаем загружать файлы размером 256 Мб, для этого мы пишем:

post_max_size=256M

Но данного параметра недостаточно. Также надо указать upload_max_filesize – максимальный размер закачиваемого файла. Данный параметр должен быть равен post_max_size.

Так как загрузка файла и обработка файлов будут занимать достаточное количество времени, следует дополнительно в скриптах через ini_set указать max_execution_time – максимальное разрешенное время выполнения скрипта (в секундах). Делается это так:

ini_set('max_execution_time', 9000);

Также надо выставить max_input_time – максимально разрешенное время (в секундах), в течение которого скрипту разрешается анализировать входные данные. Я выставил в 9000 секунд данный параметр.

Все эти параметры можно также указать через файл .htaccess для каждого корня документов или даже директории вместо изменения глобального php.ini. Делается это следующим образом:

php_value post_max_size 256M

php_value upload_max_filesize 256M

php_value max_execution_time 9000

php_value max_input_time 9000

***

В следующей статье. Мы рассмотрим с вами, как делать брендирование файлов несколькими способами, изучим способы оптимизации и снижения нагрузки.

  1. http://ffmpeg-php.sourceforge.net.
  2. http://ffmpeg-php.sourceforge.net/doc/api.
  3. http://itbroadcastanddigitalcinema.com/ffmpeg_howto.html.
  4. http://ffmpeg.mplayerhq.hu/ffmpeg-doc.html.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru