Игра в IT, или Зарисовки к портрету Дмитрия Гудзенко::Журнал СА 12.2007
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9959
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8165
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8265
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5233
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5921
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Игра в IT, или Зарисовки к портрету Дмитрия Гудзенко

Архив номеров / 2007 / Выпуск №12 (61) / Игра в IT, или Зарисовки к портрету Дмитрия Гудзенко

Рубрика: Гость номера /  Человек номера

Игра в IT, или Зарисовки к портрету Дмитрия Гудзенко

История о директоре, который любит учиться и учить.Фея для Золушки

Мне очень понравилась история одной современной Золушки, вернее, «Золушка», потому как мужского пола… Юноша, весьма молоденький, с чистым послужным листом и нулевым опытом, явился в учебный центр «Специалист» и закончил несколько популярных курсов по различным направлениям в области информационных технологий. А затем со всеми корочками о полученной достаточно высокой квалификации «Золушок»… устроился на высокооплачиваемую работу в престижную фирму. Без всякого блата. Почему мне нравится эта история? Честно говоря, приятно знать, что бывают чудеса. И приятно понимать, что чудо это – рукотворное. И еще мне очень приятно разговаривать с руководителем центра, который «кует» такие чудесные биографии аж с 1991 года. Он имеет право сказать даже такие слова: «Мы на сегодня обучили более 300 тысяч человек, и я очень рад, что у большинства из них жизнь стала лучше, чем была до курсов». Согласитесь, одна возможность заявить такое окрыляет.

Вообще, когда беседуешь с Дмитрием Гудзенко, куда-то исчезают лень и апатия. Начинаешь думать, что не все потеряно, а все задуманное обязательно сбудется, стоит только приложить еще немного усилий... Такое настроение у меня всегда было, когда я в детстве смотрела старые советские фильмы про героев труда – они работали не покладая рук, и обязательно добивались потрясающих успехов – возводили завод, корабль, домну. Мне даже это выражение всегда нравилось: «не покладая рук». В нем такой аппетит к своему делу! И я никогда не понимала, как это народ получает удовольствие от философского «far niente» (ничегонеделания).

Простая система

Директор учебного центра «Специалист» Дмитрий Юрьевич Гудзенко свою неиссякаемую энергию, деловой настрой по каким-то неведомым каналам передает выпускникам своего уникального учебного заведения. Удивительно, как? Он ведь сам не учительствует. На то есть двести квалифицированных преподавателей.

Но существует такой сорт руководителей – у них есть дар «проникать» во все дела, быть живым, однако незримым «духом» своей компании. Голос Дмитрия Гудзенко, когда он в офисе, слышится сразу во всех уголках центра, к нему можно обратиться по любому, самому пустяковому поводу, и он даст подробное разъяснение, хотя вовсе не обязан быть в курсе всех деталей. А когда директор, не дай бог, заболевает, по электронной почте от него приходят сотни писем в день. Нет, он доверяет своим сотрудникам, просто такая привычка – нести ответственность за свое детище. Коллеги Дмитрия Юрьевича волей-неволей должны быть под стать своему руководителю.

«Каков ваш стиль руководства? – интересуюсь я. – Как справляетесь с таким количеством преподавателей?». – «Это несложно. Преподаватели вообще не нуждаются в руководстве. Преподаватель – это наша основная движущая сила. Как правило, он хорошо знает курс, который читает. Все, что ему нужно, – правильно организовать учебный процесс, этим вопросом у нас занимаются специальные люди. Моя задача – стимулировать энтузиастов и не пускать в компанию ремесленников и халтурщиков. Ничего сложного нет. Преподаватели не нуждаются в ежедневной проверке. Оценку им выставляют слушатели. Если преподаватель хорошо работает и слушатели в восторге, никаких проблем нет. Простая система».

«А найти хорошего преподавателя тоже просто?» – «Это самая большая проблема. Было время, когда преподавателей было больше, чем рабочих мест. В конце 1990-х – начале 2000-х годов многие технические специалисты, оказавшись не у дел, с удовольствием шли преподавать. Сейчас ситуация изменилась. Зарплаты технических специалистов выросли. Да и конкурировать на рынке достаточно сложно. Тем не менее всегда, в любом поколении, есть энтузиасты, которым интересно преподавать и которые это делают с удовольствием. И наша задача – создать им хорошие условия».

Это сейчас Дмитрий Гудзенко спокойно говорит о кадровой проблеме. А в свое время, когда зарплаты в IT-секторе стали расти чуть ли не по 40% в год и преподаватели центра начали уходить консультантами в ведущие инофирмы, было ощущение шока. Способ остановить текучку кадров был найден, а заодно были решены многие другие проблемы. Как?

Совет для сисадминов

А вот так. Главная управленческая задача Дмитрия Гудзенко всегда была такая: «Чтобы к нам приходили клиенты. У нас не было никакого государственного финансирования, у нас нет до сих пор никаких других интересов, кроме интересов наших слушателей. Мы живем только за деньги, которые нам платят наши слушатели, у нас нет никаких других источников доходов».

Количественный рост – сознательная позиция. Но это не потому что руководителю «Специалиста» хочется объять необъятное, прославиться и попасть в книгу рекордов Гиннесса… Большое количество слушателей дает множество преимуществ. «Мы самый большой учебный центр – а значит, у нас есть стабильное расписание на три с половиной тысячи групп на год вперед. В отличие от маленьких учебных центров мы можем гарантировать, что, например, ваше обучение по курсу «Расширенные возможности Excel» начнется и закончится в определенные сроки, даже если вы захотите учиться весной следующего года. Для клиента это предсказуемость, возможность выбора, как в большом магазине. Далее мы эффективно используем ресурсы. Наши классы всегда заполнены. У тех центров, которые учат частных лиц, в основном битком забиты вечерние классы, у тех, кто учит компании, – наоборот, дневные, а вечером пусто. А мы учим и тех, и других, поэтому наши классы не простаивают. В результате наш заказчик получает высочайшее качество по приемлемой цене. Преподавателям мы платим больше, чем другие учебные центры, а с клиента берем столько же».

В соответствии с общей стратегией решаются и два других генеральных вопроса – кого учить и чему? Невозможно научить всех. Однако Дмитрий Гудзенко постарался сделать четкий выбор. В итоге выстроилась полная педагогическая «линейка». «Мы учим пользователей; продвинутых пользователей; продвинутых специалистов; технических специалистов, но не инженеров; инженеров; специалистов по управлению проектами. Наша задача – организовать не фрагментарное обучение, а комплексные программы».

Чему учить, подсказывает рынок труда. Если спрос велик, значит, эта тема появляется в учебной программе центра.

«Неинтересная» биография

Дмитрий Гудзенко шутит: «Биография у меня «неинтересная», однако вполне логичная». Да, биография словно нарочно придумана для наградного листа. Началось все со школы, с увлечения математикой, компьютерами, вернее, тогда, в конце 80-х, программируемыми калькуляторами. «Уже в 8 классе у меня был программируемый калькулятор, – вспоминает Дмитрий Юрьевич. – Наверное, мне очень повезло, что не пришлось себя искать, менять сферы деятельности. Компьютер – любовь жизни с детства». А дальше все еще проще. «В 1981 году я поступил в МВТУ имени Баумана на кафедру «Электронно-вычислительные машины и системы», в 1987 году закончил, поступил в аспирантуру. С 1991 года организую компьютерные курсы по информационным технологиям».

Идея курсов, конечно, возникла не случайно. Уже на старших курсах Дмитрий начал преподавать. Когда поступил в аспирантуру, стал проводить занятия уже не только для студентов, но и для взрослых по линии повышения квалификации. Так возник опыт преподавания информационных технологий взрослым. «Поскольку я в институте занимался разработкой программных систем, причем наша группа одна из первых стала использовать персональные компьютеры, то выбор, чем заниматься, по-моему, был предопределен. С 1991 года по сегодняшний день я руковожу центром компьютерного обучения, который вырос из очень маленькой организации с одним человеком в штате в крупнейший учебный центр России по информационным технологиям».

Найдя свою и только свою нишу, Дмитрий Гудзенко сознательно остался в вузовских родных стенах. Учебный центр расположен на базе «альма-матер» Дмитрия Юрьевича, и это позволяет директору «Специалиста» в полном смысле слова быть «на перекрестке» между вузом, работодателями и однокашниками.

Дмитрий Гудзенко не теряет связи с преподавателями, которые учили его самого и его однокурсников, – это раз.

Он в обязательном порядке встречается со своей студенческой группой, раз в год бывшие мальчики и девочки, а ныне солидные дяди и тети выбираются за город, – это два.

Зачастую выпускники центра «Специалист» устраиваются на работу в фирмы, которыми руководят бауманцы, и берут «птенцов гнезда Гудзенко» всегда с радостью, – это три.

Дмитрий Юрьевич гордится: «В Бауманке есть такая традиция – выпускники очень хорошо друг к другу относятся, независимо от того, где и как они учились, поэтому слово «выпускник МВТУ» – это своего рода пароль, который открывает многие двери». И, конечно, ему приятно на ежегодных встречах слышать об успехах своих клиентов: «Приятно, что делаем что-то полезное для других людей. Замечательно, что наши выпускники пользуются дополнительным авторитетом, по сравнению со слушателями других центров. Это увеличивает их шансы найти лучшую работу».

Сам себе ученик

Компьютерные курсы для кого-то – просто волшебная коробочка. Стоит ее «открыть», получить сертификат – и богатство, успех, карьерный рост обеспечены. Тут есть доля истины, но, естественно, очень многое зависит от человека. Дмитрий Гудзенко рассказывает: «Когда к нам на курсы приходят слушатели и спрашивают, в какой области им специализироваться, мы рекомендуем им попытаться продолжать работать в той области, где они уже трудятся и где добились успеха. Лучше использовать весь свой жизненный и профессиональный опыт, все знания, которые у вас есть. К тому же известно, что работодатели с подозрением относятся к человеку, который часто меняет место работы».

Впрочем, у «Специалиста» немало клиентов, которые совсем не желают переходить на другую работу, а просто хотят повысить свою квалификацию. Сфера IT развивается очень быстро. «Даже оставаясь в рамках одной специальности, одной профессии, нужно постоянно что-то новое изучать, новые технологии осваивать и помнить, что, если ты сегодня что-то выучил, через три года это будет никому не нужно. Попытайтесь сейчас найти работу со знанием Windows NT или первой версии Novell! Знания сильно устаревают».

«А вы сами любите учиться?» – «Даже больше, чем нужно! Человек не может занимается профессионально обучением, если сам не любит учиться. В прошлом году летом я прошел в нашем же центре курс по PhotoShop, хотелось посмотреть, что это такое. Было очень интересно. А в этом году я учился на заочных курсах по управлению учебными центрами, в ноябре ездил в Штаты сдавать экзамен, первый в России получил статус Certified Program Planner (на русский переводится примерно как «Cертифицированный руководитель учебных программ»). Кстати, таких сертифицированных специалистов в мире всего три тысячи. Учиться я люблю, хотя, конечно, мое обучение идет в более интенсивной форме, часто повышаю свою квалификацию на семинарах, конференциях».

Выпускницей центра уже успела стать старшая дочь Дмитрия Гудзенко. Вкус к учебе, естественно, передается детям. Пока одному Богу известно, какую профессию выберут юные леди Гудзенко, но уже сегодня информационные технологии для них такая же привычная вещь, как телевизор и телефон. Так что, возможно, состоится когда-нибудь рождение новой династии, на сей раз в области обучения IT.

Дочки Гудзенко твердо знают – настоящий директор работает 24 в сутки. И не потому, что заставляют, а потому, что по-другому он не может. «У меня хобби и работа совпадают, – признается Дмитрий. – Мне интересно то, чем я занимаюсь. Компания «Специалист» в постоянном развитии. Ставятся новые курсы, приходят новые преподаватели, используются новые технические средства, новые приемы, новые методы организации труда. Это все настолько интересно, поверьте мне, театр отдыхает».

«Вы все это изучаете вместо того, чтобы смотреть по телевизору сериалы?» – «Я в это играю. Человек должен заниматься тем, что ему очень нравится. Тогда он достигает высоких результатов, при этом гораздо меньше напрягается. А заниматься нелюбимым делом только ради денег в сфере интеллектуального труда невозможно».

Оксана Родионова

На правах рекламы


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru