Андрей Луконькин
Управляем списками
общих информационных баз
Что делать, если в организации появляется новая информационная база и нужно добавить каждому пользователю ярлык запуска к этой базе? В этом случае работу можно облегчить с помощью специализированного механизма платформы «1С:Предприятие 8» списки общих информационных баз.
В процессе установки платформы «1С:Предприятие» в операционной системе, кроме всего прочего, регистрируется и файловое расширение «v8i». Файл с таким расширением является ярлыком, который содержит ссылки на общие информационные базы.
С помощью диалога настройки окна запуска можно указать произвольное количество списков общих информационных баз, которые должны обрабатываться при запуске системы «1С:Предприятие» (см. рис. 1).
Рисунок 1. В диалоге настройки указываются списки общих информационных баз
Таким образом, содержащиеся в указанных общих списках информационные базы будут добавлены в основной список информационных баз и отображены при запуске системы (см. рис. 2).
Рисунок 2. В окне запуска отображаются указанные в общих списках информационные базы
Файл с расширением v8i представляет собой небольшой текст с регламентированной структурой.
Пример файла:
[ЗУП sql рабочая]
Connect=Srvr="Proliant7";Ref="ZP";
ID=c27a142e-5a9c-477c-a69f-12914a12b347
OrderInList=466944
Folder=/Зарплата
OrderInTree=32768
External=0
Для облегчения работы по созданию общих списков существует возможность сохранения ссылки в файл. Для этого нужно вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши на строке информационной базы в окне запуска «1С:Предприятие» и выбрать последний пункт меню «Сохранить ссылку в файл» (см. рис. 3).
Рисунок 3. Сохранение ссылки в файл
Важно, что в файле v8i может быть указана не одна, а сразу несколько баз, поэтому использование в работе механизма списка общих баз позволит стандартизировать и регламентировать работу пользователей, оперативно управлять доступными для запуска базами, не тратя много времени для внесения изменений.