Open Source и Classic Games::Журнал СА 2.2007
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9932
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8142
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8248
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5223
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5908
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Open Source и Classic Games

Архив номеров / 2007 / Выпуск №2 (51) / Open Source и Classic Games

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  Секрет успеха

Иван Максимов

Open Source и Classic Games

Начало 90-х годов прошлого века ознаменовалось выпуском игровых программ, в будущем закрепивших за собой звание «культовых». Эти игры к настоящему времени устарели, но энтузиасты сообщества Оpen Source возродили многие из них.

Оpen Source-сообщество знает много историй падения коммерческих проектов и зарождения на их основе свободных, в последствии завоевавших доверие множества пользователей. Так случилось с браузером Netscape Navigator, который не смог выдержать конкуренции с аналогом от Microsoft. Но после открытия исходных кодов проект получил «вторую жизнь», переродившись впоследствии в знаменитый Firefox. Похожая судьба и у системы управления базами данных Interbase компании Borland, которая после прекращениия официальных работ над ней продолжила своё существование под названием Firebird.

Исследуя успешное развитие свободно распространяемых проектов, среди всего многообразия ПО с открытым исходным кодом чаще всего можно встретить: программы для работы с сетью и Интернетом, базы данных, служебные утилиты и др. Существует еще одна область программного обеспечения, в развитие которой сообщество OpenSource внесло большой вклад, достигнув при этом немалых успехов и популярности. Это игровые программы. Зайдя по ссылке [1], можно найти тысячи свободно распространяемых игр (и закрытых портированных). Прежде чем мы пойдём дальше, вернёмся на десяток лет назад.

90-е годы прошлого столетия. Как много было выпущено замечательных игр в то время – период возникновения новых идей и новых жанров! Наверное, сложно найти человека, знакомого с компьютерами не понаслышке, который бы ни улыбнулся при упоминании таких названий, как: Dune, Doom, Civilization, Kings Bounty, Transport Tycoon, Ufo, Colonization. Безусловно, эти игры устарели по многим параметрам, но их культовый статус не позволит им кануть влету. Поэтому неудивительно, что энтузиасты со всех концов света давно взялись за переработку и улучшение классики. Итак, в каком же состоянии эти проекты находятся сейчас?

Civilization (FreeCiv )

Игру можно встретить почти в каждом дистрибутиве Linux, в любой системе портов/пакетов. В чем же секрет знаменитой «Цивилизации»? Конечно же, в масштабе самой игры. Управление целой империей: научной, производственной, военной областями затягивает не на шутку.

С чего все начиналось? Как многие думают с «Цивилизации» 1 на PC, но это не совсем так. В конце 70-х – начале 80-х годов появилась настольная игра Civilization. The board game [2]. Получившая большую популярность, эта игра была со временем «перенесена» Сидом Мейром (Sid Meier) на ЭВМ. Через некоторое время состоялся выход продолжения Civilization, породившего многочисленные клоны (включая «Колонизацию»), но оригинальной игре не хватало очень многих вещей. С увеличением мощностей ЭВМ графику удалось подтянуть, но не хватало режима многопользовательской игры. Именно по этой причине в 1995 году стартовал проект FreeCiv, являющийся, по сути, многопользовательской версией «Цивилизации».

Итак, установив клиент игры, мы увидим непритязательную графику и простой интерфейс, копирующие вторую часть «Цивилизации», но это мнение обманчиво. Искусственный интеллект компьютерных противников очень силен, поэтому рекомендуется вначале игры исследовать опции игры (к примеру, лучше ввести запрет на строительство городов на расстоянии менее пяти клеток). Перед игрой на официальных серверах лучше потренироваться в однопользовательском режиме, так как изменений по сравнению с оригиналом в игре достаточно.

Вопрос с устаревшей графикой также решаем. На официальном сайте FreeCiv [3] можно найти большое количество патчей, один из которых, Freeland, значительно меняет облик игры (см. рис. 1).

Рисунок 1. FreeCiv с патчем Freeland

Рисунок 1. FreeCiv с патчем Freeland

Кроме патча на графику, на сайте проекта находится множество других, не менее интересных дополнений: карты островов Великобритании и Японии, новые нации, редакторы карт, звуковые эффекты и многое другое. Несмотря на выход четвёртой части коммерческой, полностью трехмерной «Цивилизации», FreeCiv выглядит очень достойно: развитие игры не останавливается (последняя доступная версия – 2.1.0-beta2 от 12 августа 2006 года), постоянно обновляются уже существующие патчи, появляются новые модули (тот же Freeland – относительно «молодая» разработка).

Существенным плюсом является свободная лицензия игры и, как следствие, открытые исходные коды. Поэтому любой желающий может внести во FreeCiv свои изменения, благо, на сайте можно найти очень интересные «рецепты». О популярности и успехе открытой «Цивилизации» можно судить не только по количеству патчей и многоязыковой поддержке (27 локализаций, включая русскую), но и по количеству серверов поклонников этой игры.

Подводя итоги, можно сказать, что продолжение получилось очень ярким. Энтузиастам удалось повторить и расширить вселенную Civilization. Учитывая то, что над FreeCiv официально работают 37 человек, – прекращение развития этого Open Source-проекта мы увидим ещё не скоро.

Сolonization (FreeCol)

Один из первых клонов «Цивилизации» – «Колонизация», созданная автором «оригинала» Сидом Мейером и выпущенная в 1994 году. Действие игры происходит в Новом Свете (XV-XVII века) во времена освоения европейскими государствами североамериканского континента. В игре уменьшен масштаб (по сравнению с Civilization), но более проработана экономическая и торговая системы. Игроку доступны: четыре колониальные государства, десятки товаров, два десятка юнитов, неизведанные территории с враждебно настроенными индейцами и не более дружелюбными конкурентами. Проект FreeCol возник по тем же причинам, что и FreeCiv, – отсутствие у оригинальной версии возможности играть по сети.

Для игры обязательно понадобится Java от Sun Microsystems, поэтому зайдя на официальный сайт игры [4], не забудьте пройти по ссылке [5] и установить интерпретатор языка. Итак, установив игру, первое, что мы увидим, неплохую графику. Это, конечно, не трехмерная «Цивилизация», но изометрическая карта выглядит достойно. Учитывая то, что по Интернету одно время ходили слухи о выходе второй части Сolonization, впоследствии не подтвердившиеся, FreeCol вполне может сойти за «наследника» оригинала (рис. 2).

Рисунок 2. FreeCol

Рисунок 2. FreeCol

«Колонизация» получилась гораздо менее популярной, нежели «Цивилизация», но за время своего существования приобрела немалое количество фанатов. В Интернете до сих пор существуют сайты с обновлениями в виде карт, дополнений к оригинальной версии игры. Фанаты любят именно оригинальную версию, продолжая рисовать карты и выпуская дополнения.

Кроме проекта FreeCol, в сети можно найти еще несколько клонов Сolonization, но, к сожалению, разработка многих из них прекращена, а другие слишком отклонились от идей оригинала.

Из минусов FreeCol можно выделить лишь один: использование Java сильно замедляет работу игры (её запуск на системе с процессором Celeron 1.4 ГГц и 256 Мб ОЗУ длится более 10 секунд). Также к минусам можно отнести графику (все-таки это не FreeCiv). Но эти «недостатки» меркнут сразу после начала игры, оригинальная концепция которой затягивает со страшной силой.

В завершение обзора FreeCol должен заметить, что проект хоть и потерял многих поклонников, всё же продолжает развиваться. Судить об этом можно по последнему релизу (0.5.3) от 5 декабря 2006 г. и по новым комментариям на многих форумах.

Doom (DoomsDay)

Doom (1993 год) – первый 3D-шутер с перспективой «от первого лица», завоевавший с момента своего появления поистине культовый статус. В игре игроку предстоит бороться с полчищами монстров, уничтожая их при помощи различных видов оружия.

Как и многие другие популярные игровые продукты, Doom получил множество продолжений и клонов. На его «движке» было выпущено множество различных игр, как коммерческих, так и свободных. Из коммерческих клонов стоит выделить Heretic (1994 год) и Hexen: Beyond Heretic (1995 год). Свободно распространяемых продолжений Doom вышло очень много. Одно из них, DoomsDay (включает в себя jdoom, jhexen и jheretic), можно найти почти в каждой системе портов/пакетов.

DoomsDay – это улучшенный движок для игры Doom (Hexen и Heretic), новые текстуры, а также возможность игры по Интернету. На сайте проекта [6] можно найти описание игр, ссылки на загрузку движка, новые текстуры и статистику оn-line-баталий. К сожалению, для запуска игр необходимо наличие оригинальных *.wad-файлов, но их без особых проблем можно найти в Интернете.

Итак, скачав движок, текстуры и оригинальные *.wad-файлы игр Doom, Hexen и Heretic, запустим их по очереди. Уровни не изменились, а вот графика и текстуры пошли «старичкам» на пользу, разработчики достигли больших успехов. Первое, на что обращаешь внимание в jdoom, – отсутствие малейшего намёка на «квадратность» графики, появление рикошетов от пуль, а также динамические тени. Игра настолько преобразилась, что, увидев дым от ракет и разряды плазменной винтовки, некоторые фанаты захотят пройти Doom еще несколько раз. Режим сетевой игры кардинально отличается от оригинала, пункт Multiplaer находится непосредственно в главном меню. Зайдя в него, можно отредактировать профиль игрока, создать игру либо же присоединиться к серверу (ранее для этих целей служило отдельное приложение). Как уже говорилось, список игровых серверов с версиями игр (Doom, Doom2) можно найти на официальном сайте проекта. Стоит отметить, что все старые чит-коды в игре (iddqd, idkfa и др.) остались на месте (рис. 3).

Рисунок 3. jdoom

Рисунок 3. jdoom

Эти же изменения произошли и с оригинальными Hexen и Heretic. Разрывов ракет в играх, конечно, нет, но при использовании «Крыльев феникса» создается ощущение, что руки держат ракетную установку, а не древний артефакт. Также стоит отметить, что текстуры объектов в jheretic прорисованы намного лучше, чем в jdoom (объем файла с текстурами в jheretic на 10 Мб больше).

Конечно, всеми нововведениями в jdoom, jheretic и jhexen нельзя удивить современного игромана. В настоящее время 3D-шутеры давно обладают хорошей графикой и физической моделью. Тем не менее выглядят DoomsDay все же на уверенную четвёрку даже по сегодняшним меркам. Пожалуй, стоит отметить еще одну небольшую, но приятную особенность: для игр необходимы *.wad-файлы из оригинальных игр, но подойдут и дополнительные и сетевые карты (также являющиеся *.wad-файлами), созданные сторонними разработчиками.

Итак, небольшой объем игры (не более 100 Мб), новый удобный интерфейс и графика, регулярное обновление (текущий релиз датирован 28 мая 2006 г.) говорят о том, что проект удался и в дальнейшем будет пользоваться не меньшей популярностью.

Transport Tycoon (OpenTTD)

Игра представляет собой транспортную экономическую стратегию (http://open.ttdrussia.net). Первую версию под названием Transport Tycoon Original (последнюю приставку игра приобрела позже) компьютерный мир увидел в 1994 году. Игроку предстоит заниматься перевозкой грузов на четырёх видах транспорта: автомобильном, железнодорожном, морском и воздушном. Начиная игру в 1940 году, он должен будет одолеть конкурентов и справиться со сложностями построек сложных транспортных систем. Именно последний фактор является наиболее интересной особенностью игры, так как создать эффективную, экономичную и, что не маловажно, красивую транспортную линию нелегко. Существуют фанаты игры, которые даже придерживаются реальных правил строения железнодорожных линий. Масштаб, большой выбор товаров, постоянное обновление технологий (от паровозов до электровозов на монорельсах), гонка с конкурентами за государственные субсидии – все это затягивало фанатов игры. Неудивительно, что после появления OpenTTD игра не только вернула себе старых поклонников, но и приобрела новых, заставляя новичков искать ответы на вопросы типа: «Как же наиболее эффективно и экономно построить обычную дорогу, а потом рядом проложить железные пути?»

К сожалению, в оригинальной версии игры было много ограничений, например, на количество вагонов в составе, платформ на вокзале и многое другое. Даже появление Transport Tycoon Delux в 1995 году не особо увеличило возможности игрока. Остались и другие минусы: плохая поддержка многопользовательской игры и относительно небольшой масштаб. Игроки желали большего, и энтузиасты OpenSource-сообщества откликнулись на их просьбы.

В 2004 году вышли первые релизы OpenTTD. Постепенно игра приобретала новые функции, откликаясь на пожелания пользователей. Карты были увеличены в четыре раза (с 256х256 до 2048х2048 клеток), были сняты ограничения на длину железнодорожных составов (и платформ), добавлены морские каналы, новые текстуры, создан игровой портал и многое другое (рис. 4).

Рисунок 4. OpenTTD

Рисунок 4. OpenTTD

Итак, кроме движка игры, который можно скачать с официального сайта [7], нам понадобится оригинальная версия Transport Tycoon Delux. Желающие также могут установить новые текстуры. Игру можно проходить в одиночку, соревнуясь с искусственным интеллектом компьютера, но намного интереснее играть по сети. Портал OpenTTD никогда не пустует, всегда можно присоединиться к группе игроков и попытаться завоевать виртуальный рынок. Игровой процесс усложнятся тем, что в игре можно покупать другие компании, поэтому вполне вероятно, что, когда вы присоединитесь к другим игрокам, вашу компанию купят «с молотка».

В 2004 году было выпущено идейное продолжение TTD – Chris Sawyer’s Locomotion (так называемый TTD2), являющееся вполне достойным продолжение оригинала. Чем же привлекает новых фанатов именно OpenTTD? Ответ на вопрос можно найти на многих форумах поклонников этой игры. Это простота в освоении, масштаб, небольшой размер дистрибутива и свободное распространение. Как и большинство коммерческих проектов, в Locomotion «поиграли и забыли», тогда как OpenTTD развивается по сей день и продолжает дальше радовать своих пользователей.

UFO (UFO: Alien Invasion)

UFO представляет собой комбинацию стратегий сразу двух режимов – пошаговой и реального времени. В ней игроку предстоит отразить нападения инопланетян на родную планету Земля. Первая часть UFO, Enemy Unknown (она же X-COM: UFO Defence), вышла в 1993 году, моментально завоевав множество поклонников. Поэтому на волне популярности оригинала в 1995 году вышло продолжение под названием X-СОМ UFO 2: Terror From The Deep, в котором игроку предстояло сразиться с инопланетянами в океанских водах.

Как уже говорилось выше, игровой процесс разделен на игру в реальном времени, где нам предстоит строить базы, закупать оборудование и вооружение, исследовать инопланетные артефакты для их последующего использования и перехватывать неопознанные летающие объекты. После крушения НЛО и десантирования в район спецназа игра переходит в пошаговый режим, в котором нам предстоит захватить или уничтожить врагов.

Именно из-за многообразия процесса игры UFO завоевала популярность. В дальнейшем было выпущено немало продолжений и римейков оригинала, однако очень часто можно было услышать от игроков одно и то же мнение: «Это не та UFO, которую мы любим и помним». В действительности все было именно так: после выхода UFO: Aftermath (2004 год) многие фанаты потеряли всякую надежду на качественное продолжение саги. Приблизительно в это время (2003 год) и была создана команда UFOAI Team, занявшаяся проектом UFO: Alien Invasion.

Игра создана на базе движка 3D-шутера Quake II (исходные коды которого были открыты компанией idSoftware 22 декабря 2001 года), казалось бы, не созданного для данного жанра. На практике все вышло по-другому.

Итак, скачав архив с официального сайта проекта [8], запустим UFOAI. Несмотря на то что в списке поддерживаемых языков нет русского, игра все же переведена процентов на 70 (подобный неполный перевод вносит как дополнительное удобство, так и путаницу).

Игровой процесс похож на оригинал. Всюду прослеживаются идеи первого UFO: постройка базы (радары, жилые помещения, лаборатории), исследования (технологии плазмы, лазера и т. д.), захват инопланетян, защита граждан, производство оборудования. Единственные отличия состоят в графике и интерфейсе игры. Старых фанатов может смутить отсутствие трехмерной карты планеты в главном окне игры, она заменена на свой плоский развернутый аналог. Игра в пошаговом режиме полностью трехмерная, можно смело приближать камеру к объектам, не боясь увидеть «квадратные» пиксели. В то же время, если игроку хочется побывать «в шкуре» спецназовца, достаточно нажать клавишу «V», и он получит пошаговый 3D-шутер.

К сожалению, игра еще незавершена. Например, на данный момент отсутствуют воздушные бои, хотя перехватчики и вооружение для них на базе уже есть.

Проект быстро развивается. Год назад были доступны всего три миссии и небольшой список исследований. К тому же игра часто зависала. Сегодня же игровым процессом в UFO: Alien Invasion можно наслаждаться: великолепная графика, новый сюжет, стабильная работа программы… При этом игра остается все тем же классическим UFO. Нужно признать, что энтузиасты сдержали свое слово. Проект продолжает классическое начало оригинала и может смело называться «настоящим» UFO 3 (рис. 5).

Рисунок 5. UFO: Alien Invasion

Рисунок 5. UFO: Alien Invasion

Warcraft (WarGus)

WarCraft производства Blizzard Entertainment – фэнтези-стратегия в режиме реального времени, в которой игроку дана возможность управления человеческой расой либо ордой орков. Продуманный сюжет, отличная графика и новаторские идеи позволили игре завоевать сердца многих игроков. Продолжение игры, вышедшее в декабре 1995 года, ещё больше закрепило успех оригинала. В далеком прошлом эти игры являлись главными конкурентами сериям Dune и Command & Conqueror производства Westwood Studios, соревновавшейся с Blizzard за звание «законодательницы мод» в жанре стратегий в реальном времени. Кто победил, мы уже знаем: про Westwood, купленную гигантом игровой индустрии Electronic Arts, многие забыли (хотя грядущий C&C: Tiberium Wars – очень «лакомый кусочек»), тогда как Blizzard и её детище живет и процветает по сей день.

WarCraft продолжил свое эволюционное развитие, и теперь мы можем наслаждаться многопользовательской игрой в ролевом проекте World of WarCraft. Но многие фанаты не хотят забывать оригинал. WarCraft 2 давно устарела, но в неё до сих пор играют как в однопользовательском режиме, так и по сети. Как раз для таких фанатов и было разработано дополнение WarGus.

Как говорится на официальном сайте проекта, WarGus – это «модификация Warcraft 2, созданная фанатами Warcraft 2, для себе подобных». Патч основан на базе кроссплатформенного движка Stratagus [9], с помощью которого были разработаны такие проекты, как: Battle of Survival, World Domination, Astroseries и другие.

Зайдя на официальный сайт WarGus [10], скачаем архив дополнения. Нам также понадобится оригинальная часть игры. На сайте сказано, что обязательно необходима CD-версия Warcraft 2, хотя вполне подойдет обычный минимальный архив без видеороликов (его легко найти на многих фэн-сайтах; объем ~ 30 Мб) (рис. 6).

Рисунок 6. Wargus

Рисунок 6. Wargus

Запустив игру, можно заметить, что весь WarCraft 2 стал более информативен. Проявляется это во всем: например, если крестьяне собирают дерево, шкала внизу покажет игроку, сколько осталось времени до полного сбора. Воины также имеют подобную шкалу, однако относится она к запасу их жизненных сил. Во время боя на экране отображается урон, наносимый существами друг другу («отлетающие» цифры). Появилась очередь построек в производственных зданиях. Выделение объектов ранее было ограничено девятью юнитами, теперь же его нет. Более высокое разрешение позволяет видеть лучшую картину боя, вследствие чего управлять войсками становится значительно легче. Еще одно нововведение коснулось игры по сети, введена поддержка протокола TCP/IP (в оригинальной версии игра была доступна только через IPX-протокол либо же NULL-модем).

Сама WarCraft 2 не изменилась: сюжетная линия та же, новых юнитов не замечено, но в игру добавлено все самое необходимое для удобства игрока. Что и следовало ожидать, поскольку модификацию создавали фанаты для фанатов.

WarGus, конечно, не привлечет новых игроков в мир WarCraft, для этого больше подходит официальная третья часть с множеством официальных и неофициальных дополнений, а также WarCraft 2: Battle.net Edition, предназначенная для игры через Интернет. Но игроки, желающие вспомнить былые времена и увидеть «новое лицо» любимой игры, должны обязательно воспользоваться дополнением.

Выводы

Оригинальные версии игр навсегда вошли в историю как родоначальники игровых жанров и по праву могут называться лучшими. Связано это с тем, что все идеи, которые были заложены в них, используются по сей день, и новые жанры придумать трудно. Энтузиасты со всех концов света по разным причинам не хотели оставлять эти знаменитые проекты на пыльных полках. Одни улучшали игровой интерфейс, другие создавали полноценные продолжения с новыми миссиями и сюжетными линиями. Находились энтузиасты, не желавшие мириться с тем, что их любимые проекты исказили до неузнаваемости, и бравшие «все в свои руки».

Сводные данные об игровых программах

 

Windows

Linux

MacOS

Размер src

Размер win

Оригинальные файлы

FreeCiv

+

+

+

14

8

FreeCol

+

+

+

8

10

DoomsDay

+

+

+

70

71

+

OpenTTD

+

+

+

4

2

+

UFO AL

+

+

src

200

216

WarGus

+

+

src

0,5

1,5

+

Все представленные OpenSource-проекты существуют в версиях для нескольких платформ и имеют небольшой объем. Как видно из таблицы, игровые программы перенесены под все наиболее распространенные операционные системы.

Пометка src в столбце MacOS означает, что в проекте нет *.dmg-файлов, доступны только исходные коды. Размер проектов округлялся в большую сторону.

Например, движок DoomsDay «весит» всего 7 Мб, но текстуры ко всем играм в проекте занимают около 60 Мб. В общий объем не включен размер оригинальных файлов игр. Также стоит отметить, что OpenTTD – единственный проект с поддержкой архитектуры amd64.

В Интернете раньше можно было встретить множество высказываний по поводу того, что хороших свободно распространяемых игр с открытыми исходными кодами не существует, но, пожалуй, теперь это мнение можно опровергнуть.

Заканчивая материал, хочется напомнить, что мы живем не только для работы, но и, как сказал Линус Тольдвальтс, «для развлечений» («Just for fun»).

Приложение

DarkOberon

DarkOberon (http://dark-oberon.sourceforge.net) – стратегия в режиме реального времени, созданная по мотивам WarCraft 2. Графически игра, на первый взгляд, напоминает первую часть WarCraft, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что все объекты – «пластилиновые». Оригинальная идея дизайна игры способствовала ее распространению по Интернету. К сожалению, в настоящий момент DarkOberon ещё не завершена. Доступны всего четыре типа юнитов: солдат, рабочий, катапульта и дирижабль (если не считать нейтральных: поросенка и лодочку). Основной режим игры – многопользовательский, но, возможно, в будущем мы увидим и одиночный режим. Также на сайте проекта можно посмотреть фотографии процесса изготовления всех объектов игры (золотые шахты, леса), что дополнительно украшает проект.

Несмотря на недостатки, DarkOberon смотрится очень симпатично и весело. Остается надеяться, что проект не забросят и он будет доведен до конца.

  1. The Linux Game Tome – http://www.happypenguin.org.
  2. Производитель настольных игр – http://www.eaglegames.net.
  3. Официальный сайт freeciv – http://www.freeciv.org.
  4. Официальный сайт freecol – http://www.freecol.org.
  5. Интерпретатор языка Java от Sun Microsystems – http://www.java.com/en.
  6. Jdoom – http://www.doomsdayhq.com.
  7. Официальный сайт игры OpenTTD – http://www.openttd.org.
  8. Сайт UFOAI Team – http://ufo.myexp.de.
  9. Кроссплатформенный движок Stratagus – http://stratagus.sourceforge.net.
  10. Сайт проекта WarGus – http://wargus.sourceforge.net.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru