Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь::Журнал СА 12.2011
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Работа с Debian  

О Linux с любовью или Debian: через знание к любви

Конечно, одним лишь перечислением замечательных качеств любовь к Linux не возникнет. Для

 Читать далее...

Опрос  

Защита личных и клиентских данных: как мошенники используют ИИ и как защититься?

По данным RED Security, общее число кибератак на российские компании в 2024

 Читать далее...

Опрос  

Облачные инструменты для разработчиков

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Как с помощью облака сделать

 Читать далее...

Опрос  

Рынок мобильных приложений: что будет актуальным в 2025 году?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Ваши прогнозы: чего ожидать от

 Читать далее...

Рынок труда  

Как успешно пройти все этапы собеседования на ИТ-должность?

По оценкам государства, дефицит ИТ-специалистов составляет от 740 тысяч до 1 миллиона

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 7594
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7852
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5210
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3345
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4138
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4150
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6647
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3488
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3765
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7639
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 11002
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12725
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14510
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9448
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7414
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5696
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4900
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3753
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3434
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3666
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь

Архив номеров / 2011 / Выпуск №12 (109) / Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  Документооборот

Алексей Васюков АЛЕКСЕЙ ВАСЮКОВ, занимается открытым ПО в корпоративном секторе. Участвовал в проектах для десятков крупных российских и европейских компаний

Автоматизация бюрократии
Изменись или умри, пытаясь

Системы электронного документооборота (СЭД) появились примерно тогда же, когда компьютеры только стали персональными. Это было неизбежно – поставщикам очень хотелось продать своих систем как можно больше, а с документами работает любая организация

Но когда консультанты и программисты пришли продавать свежую идею СЭД в корпорации и государственные структуры, они совершили большую ошибку – попросили описать, как устроен документооборот.

В результате «айтишников» отправили в канцелярии, где им честно и добросовестно описали, в какие конкретно журналы и по какой именно форме записываются разные документы. Остальных участников процесса не спросили. Наверное, руководителей решили не отвлекать, а про исполнителей просто забыли.

В результате появились решения СЭД, которые отлично справляются с канцелярскими задачами и автоматизируют бюрократию.

Постепенно они развивались, в них появлялось все больше полей, галочек и справочников. Время от времени в ИТ-мире возникали новые модные слова, которые незамедлительно адаптировались под нужды СЭД.

Так появились бизнес-процесс обработки входящих документов и бизнес-процесс подготовки исходящих. Чуть позже было провозглашено, что ECM (Enterprise Content Management) и СЭД – близнецы-братья. Однако от добавления модных слов суть меняется слабо – СЭД продолжают автоматизировать бюрократию и делают это хорошо.

Нет ничего плохого в том, чтобы автоматизировать бюрократию, но на усовершенствование канцелярской деятельности много денег не выделяют. К тому же выделенные средства надо как-то обосновывать.

В результате СЭД под лозунгом повышения эффективности бизнеса понесли в широкие массы, настаивая на том, что теперь в системе документооборота должны работать все сотрудники.

Казалось бы, все верно. Конечная цель автоматизации не в документах, а в том, чтобы организация работала эффективнее. Но канцелярские по своей сути системы оказались не в состоянии влиться в бизнес-процессы реального мира.

Когда канцелярский СЭД встречается с реальными исполнителями, тогда и случается коллапс. Характерное восприятие традиционного СЭД обычным сотрудником, который, помимо соблюдения норм бюрократии, должен еще и полезной работой заниматься – как это все работает?!

Сотрудники канцелярий могли работать с бюрократически ориентированным СЭД практически без вреда для своего здоровья. Но для исполнителей это оказалось слишком. Вместо того, чтобы помочь людям работать эффективнее, СЭД начал весьма эффективно съедать их время. Руководители оперативно поняли это и решили, что лучше и вовсе не заглядывать в него, полностью переложив сомнительное удовольствие на плечи помощников. Это было началом конца.

Окончательно стало ясно, что мир изменился, когда на работу в корпорации и государственные структуры пришло поколение, которое не мыслит себя без компьютеров и для которого Интернет существовал всегда. Решение рабочих вопросов в Jabber, Skype, ICQ, Facebook и ВКонтакте стало нормой. В этот момент у СЭД возник нехитрый выбор – измениться или умереть, как говориться:  история рассудит, чье кунг-фу сильнее.

Современная система совместной работы должна давать удобные инструменты для реальной работы сотрудников, но одновременно обеспечить и строгую работу с документами, без которых деятельность организации превращается в хаос.

Реально ли это сделать, как Facebook уживается в одной системе с бизнес-процессами, и что такое Social ECM на примере открытой системы Alfresco – читайте в следующей статье.

Самые нетерпеливые могут посмотреть список ресурсов и начать разбираться самостоятельно.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru