Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь::Журнал СА 12.2011
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1894
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1936
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1498
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1098
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1668
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

Электронка - 2020!

 Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь

Архив номеров / 2011 / Выпуск №12 (109) / Автоматизация бюрократии. Изменись или умри, пытаясь

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  Документооборот

Алексей Васюков АЛЕКСЕЙ ВАСЮКОВ, занимается открытым ПО в корпоративном секторе. Участвовал в проектах для десятков крупных российских и европейских компаний

Автоматизация бюрократии
Изменись или умри, пытаясь

Системы электронного документооборота (СЭД) появились примерно тогда же, когда компьютеры только стали персональными. Это было неизбежно – поставщикам очень хотелось продать своих систем как можно больше, а с документами работает любая организация

Но когда консультанты и программисты пришли продавать свежую идею СЭД в корпорации и государственные структуры, они совершили большую ошибку – попросили описать, как устроен документооборот.

В результате «айтишников» отправили в канцелярии, где им честно и добросовестно описали, в какие конкретно журналы и по какой именно форме записываются разные документы. Остальных участников процесса не спросили. Наверное, руководителей решили не отвлекать, а про исполнителей просто забыли.

В результате появились решения СЭД, которые отлично справляются с канцелярскими задачами и автоматизируют бюрократию.

Постепенно они развивались, в них появлялось все больше полей, галочек и справочников. Время от времени в ИТ-мире возникали новые модные слова, которые незамедлительно адаптировались под нужды СЭД.

Так появились бизнес-процесс обработки входящих документов и бизнес-процесс подготовки исходящих. Чуть позже было провозглашено, что ECM (Enterprise Content Management) и СЭД – близнецы-братья. Однако от добавления модных слов суть меняется слабо – СЭД продолжают автоматизировать бюрократию и делают это хорошо.

Нет ничего плохого в том, чтобы автоматизировать бюрократию, но на усовершенствование канцелярской деятельности много денег не выделяют. К тому же выделенные средства надо как-то обосновывать.

В результате СЭД под лозунгом повышения эффективности бизнеса понесли в широкие массы, настаивая на том, что теперь в системе документооборота должны работать все сотрудники.

Казалось бы, все верно. Конечная цель автоматизации не в документах, а в том, чтобы организация работала эффективнее. Но канцелярские по своей сути системы оказались не в состоянии влиться в бизнес-процессы реального мира.

Когда канцелярский СЭД встречается с реальными исполнителями, тогда и случается коллапс. Характерное восприятие традиционного СЭД обычным сотрудником, который, помимо соблюдения норм бюрократии, должен еще и полезной работой заниматься – как это все работает?!

Сотрудники канцелярий могли работать с бюрократически ориентированным СЭД практически без вреда для своего здоровья. Но для исполнителей это оказалось слишком. Вместо того, чтобы помочь людям работать эффективнее, СЭД начал весьма эффективно съедать их время. Руководители оперативно поняли это и решили, что лучше и вовсе не заглядывать в него, полностью переложив сомнительное удовольствие на плечи помощников. Это было началом конца.

Окончательно стало ясно, что мир изменился, когда на работу в корпорации и государственные структуры пришло поколение, которое не мыслит себя без компьютеров и для которого Интернет существовал всегда. Решение рабочих вопросов в Jabber, Skype, ICQ, Facebook и ВКонтакте стало нормой. В этот момент у СЭД возник нехитрый выбор – измениться или умереть, как говориться:  история рассудит, чье кунг-фу сильнее.

Современная система совместной работы должна давать удобные инструменты для реальной работы сотрудников, но одновременно обеспечить и строгую работу с документами, без которых деятельность организации превращается в хаос.

Реально ли это сделать, как Facebook уживается в одной системе с бизнес-процессами, и что такое Social ECM на примере открытой системы Alfresco – читайте в следующей статье.

Самые нетерпеливые могут посмотреть список ресурсов и начать разбираться самостоятельно.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru