Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств::Журнал СА 9.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6188
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6898
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4182
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2986
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3793
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3803
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6296
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3151
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3445
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7261
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10627
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12349
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13979
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9109
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7064
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5373
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4603
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3412
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3142
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3389
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3011
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств

Архив номеров / 2011 / Выпуск №9 (106) / Офис уходит в облака. Экономический эффект – реальная экономия средств

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  ИТ-инфраструктура

Максим Захаренко МАКСИМ ЗАХАРЕНКО, руководитель облачного провайдера Parking.ru (ООО «Гарант-Парк-интернет», группа компаний «Inoventica»). Занимается развитием облачных сервисов и хостинговых услуг

Офис уходит в облака
Экономический эффект – реальная экономия средств

«Офис как сервис» – это новая концепция применения облачных технологий, продвигаемая на Западе, а с недавнего времени и в России

Основная идея заключается в отсутствии привязки рабочего места к конкретному физическому местоположению, все программы, рабочий стол и данные при этом хранятся в облаке поставщика услуги или частном облаке компании. При этом требования к оборудованию для доступа к своему рабочему месту становятся минимальными, а вся вычислительная нагрузка ложится на облачные серверы, на которых работает все необходимое ПО.

На современном этапе развития технологий виртуализации появилась возможность быстро перенести в облако текущие рабочие места и создать виртуальную облачную ИТинфраструктуру, которой удобно и быстро можно управлять централизованно. При этом можно создать несколько шаблонов рабочих мест сотрудников и быстро их разворачивать и удалять при необходимости, что позволяет очень гибко управлять инфраструктурой. Немаловажным фактором

при такой схеме является возможность не покупать лицензии на ПО, а брать их в аренду. Это позволяет компаниям экономить большие средства на развертывании временных рабочих мест и открытии новых филиалов.

Основными потребителями такого вида услуг являются компании сектора SMB (средний и малый бизнес), которым необходимо обеспечить небольшой штат сотрудников с разными по функционалу сервисами, такими как бухгалтерские программы, графические редакторы, офисные пакеты, документооборот и прочее. Это и есть основное предназначение услуги «Офис как сервис» (Office as a Service). Существует также еще один большой сегмент потребителей услуги – сезонный бизнес, которому необходимо большое количество рабочих мест на короткий срок.

У концепции «Офис как сервис» есть много преимуществ по сравнению с построением собственной инфраструктуры и организацией рабочих мест. Основные преимущества – возможность отказа от собственной серверной инфраструктуры в офисе, возможность брать в аренду, а не покупать лицензионное программное обеспечение, быстрое развертывание инфраструктуры в течение нескольких часов, значительное снижение затрат, минимальные требования к устройству доступа, для многих сервисов достаточно бывает даже смартфона. Кроме того, благодаря тому, что сервис предоставляется сторонним облачным провайдером клиенты получают высокий уровень доступности сервиса (порядка 99,85%), круглосуточную поддержку пользователей и, конечно, параметры качества, прописанные в договоре с поставщиком услуги, чего малый бизнес не может обеспечить даже при больших затратах на собственную службу ИТ.

Офис как услуга

Рисунок 1. Офис как услуга

Среди клиентов услуги «Офис как сервис» отдельную нишу занимают стартапы и новые компании, для которых проблема организации бизнеса и высоких капитальных затрат играет важную роль. Благодаря минимальным затратам на организацию рабочих мест в облаке и отсутствию капитальных затрат растущий бизнес может использовать стартовый капитал на развитие основной деятельности, а не вкладываться в инфраструктуру. По статистике экономия от использования «Офис как услуга» по сравнению с эксплуатированием собственной инфраструктуры для сегмента SMB составляет около 60%, для проектных команд в составе 10-20 человек – 70%. Критически важным параметром услуги является экономия первоначальных инвестиций, которые для большей части сервисов вообще равны нулю.

Следует отметить, что для оказания сервиса «Офис как сервис» необходима развитая ИТ-инфраструктура, которая позволит обеспечить качество оказания услуги. Многое также зависит от поставщика решений.

На российском рынке услугу «Офис как сервис» можно получить у несколько компаний, среди которых Parking.ru, Infobox, ITlite, а также частично предоставляет услугу Active Cloud. Однако число предложений постоянно растет.

Расчет типовой инфраструктуры малого предприятия

В офисе клиента устанавливаются только тонкие клиенты и устройства ввода-вывода (принтеры, сканеры, МФУ). Для выхода в Интернет организуются два независимых канала (основной и резервный). VPN организуется с каждого рабочего места до ЦОД. В ЦОД разворачиваются как серверные услуги, так и виртуальные рабочие столы пользователей. Состав услуги «Офис как услуга»:

  • Сервер VPN.
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику – «менеджеру» (интернетбраузер, антивирус, MS Word, MS Excel, MS Outlook, MS PowerPoint, Skype, ICQ).
  • Виртуальный рабочий стол сотруднику – «бухгалтеру» («1C», программа сдачи отчетности, банк-клиент, интернет-браузер, Антивирус, MS Word, MS Excel, MS Outlook, MS PowerPoint, Skype, ICQ).
  • Сервер «1С».
  • Внешняя электронная почта POP/SMTP/IMAP.
  • Безопасный выход пользователей в Интернет, контроль и статистика трафика.

Предусматривается возможность установки пользователем серверного или настольного прикладного программного обеспечения.

Сравнение стоимости владения (ТСО)

  • Общее количество серверов в инфраструктуре: 2.
  • Общее количество пользователей: 20
Сводные данные Офис в облаке Покупка в офис
Стоимость инфраструктуры
Первоначальные инвестиции, руб. 4 000 434 973
Ежемесячные выплаты, руб. 24 840 61 236
Расчет на одного пользователя (руб. в месяц)
Менеджер 1 222 3 666
Бухгалтер 1 422 3 786
Итого TCO за 3 года, руб. 898 240 2 639 470
Экономия 1 741 23

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru