Рубрика:
БИТ. Бизнес & Информационные технологии /
Мобильные технологии
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
МИХАИЛ НАЛЁТОВ, директор по маркетингу телекоммуникационной компании «Телфин»
Технологии становятся доступными Конвергентная система бизнес-телефонии low-cost-сегмента
Внедрение облачных технологий и использование SaaS-решений делает доступным весь спектр телекоммуникационных услуг для компаний любого размера
Понятие конвергентного решения в телекоммуникациях существует уже давно. Это объединение возможностей мобильной, фиксированной и IP-телефонии для расширения спектра услуг, получаемых клиентом. До недавнего времени все преимущества конвергентных решений были доступны лишь очень крупным компаниям. Только они имели достаточный бюджет, качественные каналы и квалифицированных специалистов. Для небольших компаний стоимость внедрения решения была слишком высока и не окупалась его преимуществами. Нередко весь бюджет компании был близок к сумме, запрашиваемой вендорами.
В результате малые компании использовали привычные, хотя не самые эффективные средства коммуникации. Это тормозило их развитие, не позволяло справляться с возникающими проблемами. Например, если компания открывала дополнительные магазины или филиалы в других городах, количество номеров росло, однако качество и скорость работы (в первую очередь обслуживания клиентов) падали.
Жизнь не стоит на месте
Быстрое развитие ИТ позволяет сегодня даже небольшим и растущим компаниям воспользоваться конвергентными услугами (голос, мобильность, данные) с помощью облачных вычислительных технологий.
Компания-потребитель получает доступ ко всем возможностям конвергентных сервисов через сеть передачи данных, Интернет. При этом для обеспечения безопасности своей сети она может использовать решение на основе VPN.
Услуги предоставляются в виде SaaS-решений (Software as a Service – ПО в качестве услуги) или IaaS-решений (Infrastructure as a Service – инфраструктура в качестве услуги). С клиента снимается необходимость решать вопросы обслуживания оборудования, поддержки резервных источников питания, географического резервирования, модернизации и настройки. Этим занимается компания, предоставляющая услуги. У клиента остаются только абонентские устройства, которые при желании могут быть заменены программными телефонами или мобильными аппаратами.
Использование облачных технологий сокращает расходы на внедрение и обслуживание решения для компании-потребителя даже не в разы, а на порядки. В результате сервисы становятся доступными и для маленьких компаний, при этом не требуется увеличения штата ИТ-специалистов. Технологически решение строится на базе IP-PBX, которая дополняется виртуальными телефонными номерами и набором дополнительных сервисов.
Итак, что же дает использование конвергенции на практике?
Организация бизнес-процессов и интеграция мобильных телефонов в офисную АТС
Допустим, вы организовали интернет-магазин, торгующий электроникой, в котором один человек доставляет товар, другой принимает заказы по мобильному, и до поры все работает как часы.
Однако бизнес расширяется. Руководство решает приобрести прямой телефонный номер, часть сотрудников посадить дома, для обработки заказов, часть будет работать курьерами, используя мобильные телефоны. При этом необходимо, чтобы сотрудники, принимающие заказы, вносили все звонки в CRM и при входящем вызове получали из системы информацию о звонящем клиенте.
Казалось бы, решение этих задач потребует много денег и времени. Но на практике работу можно организовать буквально за день. Вам нужно лишь определить, сколько необходимо добавочных (номеров), описать условия обработки звонков, решить, какое голосовое приветствие будут слышать клиенты. А дальше они станут звонить на городской номер, а операторы – принимать звонки на программные телефоны. При входящем вызове на мониторе будет всплывать карточка клиента со всей информацией, операторы смогут легко соединять клиента, например, с курьером. При этом ни один звонок компания не потеряет, а клиенты никогда не услышат сигнал «занято».
Если же вы захотите записывать разговоры операторов, то это не потребует больших усилий и даже дополнительного места на компьютере. Все информация будет храниться на специальном сервере, а доступ к записанной информации возможен с любого компьютера, а не только в офисе.
Однако, что произойдет с клиентами, которые знали ваш мобильный номер? Не волнуйтесь, пусть они по-прежнему звонят на знакомый им номер мобильного, который можно легко интегрировать в общую систему.
Использование решений на базе IP-PBX позволяет обрабатывать вызовы на мобильный номер через общую АТС. Сегодня операторы сотовой связи предоставляют абонентам возможность принимать вызовы по протоколу SIP. Тогда все звонки могут обрабатываться с помощью IP-PBX – вызов передается на другой мобильный, VoIP-оборудование и даже на Skype. В результате по номеру мобильного телефона можно не только поговорить с конкретным сотрудником, но и связаться со всем офисом, прослушать голосовое приветствие и даже отправить факс.
Независимость от форс-мажоров
Поскольку все серверы находятся у сервис-провайдера и имеют географическое резервирование, никакие форс-мажоры в офисе не затронут телекоммуникации вашего бизнеса. Система производит проверку состояния подключения VoIP-клиента (аппаратного или программного) через заданные интервалы времени. Если отсутствует регистрация клиента (например, при отключении электричества или Интернета), его статус меняется, звонки начинают обрабатываться по другому алгоритму, например, отправляются на мобильные телефоны. Аналогичная схема реализуется не только по состоянию оборудования, но и по более сложным алгоритмам: времени суток, дням недели.
Как это будет работать? Вернемся к нашему интернет-магазину. Как вы помните, он продает электронику. Конкуренция в этом сегменте высокая, стоимость привлеченного клиента может составлять более 1000 рублей.
Представим, что у компании пять операторов, принимающих звонки. В помещении, где работают сотрудники, отключилось на пару часов электричество. Что же произойдет? Вы потеряете клиентов, которые могли бы принести заказов на десятки тысяч рублей. Из-за банального отключения электричества произойдет достаточно серьезный сбой в работе. Этого не случится, если компания использует решение на основе IP-PBX. Звонки автоматически начнут приходить на мобильные телефоны сотрудников, факсы будут доставлены по электронной почте. Клиенты смогут дозвониться и решить свои проблемы.
Исходящие вызовы с мобильного через IP-PBX
Допустим, что часть сотрудников нашего интернет-магазина всегда работают вне офиса и пользуются мобильными телефонами. Например, курьеры. Нам бы хотелось, чтобы клиент звонил на единый номер компании, а не на мобильный телефон, а при звонке сотрудника с мобильного клиенту – у последнего высвечивался единый номер компании. Добавьте сюда возможность создания коротких добавочных номеров даже для сотрудников, пользующихся мобильными телефонами. Подобное решение можно реализовать, используя технологию IP-PBX в сочетании с сервисами, дополняющими штатную SIM-карту.
***
Внедрение облачных технологий и использование SaaS-решений сделало доступным весь спектр телекоммуникационных услуг для компаний любого размера. Теперь не важно, что все ваши сотрудники работают на дому, а вы пока не арендуете огромный офис. Для клиента, обратившегося в компанию, она будет Бизнесом с большой буквы, так как он может легко связаться с любым сотрудников и оперативно решить любую проблему, зная всего лишь один номер телефона. При этом возможности масштабирования полученного решения практически не ограничены, а все проблемы с обслуживанием и обновлением используемого оборудования решает сервис-провайдер.
Отдав предпочтение конвергентным решениям на базе облачных технологий, вы будете постоянно получать новые услуги, поскольку наличие особенных, не встречающихся у других игроков, услуг является конкурентным преимуществом вашего сервис-провайдера.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|