Дистанционно не значит отлично::Журнал СА 7-8.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 4346
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 5646
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6875
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7270
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6342
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Дистанционно не значит отлично

Архив номеров / 2011 / Выпуск №7-8 (104-105) / Дистанционно не значит отлично

Рубрика: Карьера/Образование /  Кафедра

Дмитрий Изместьев ДМИТРИЙ ИЗМЕСТЬЕВ, директор УЦ «Сетевая Академия ЛАНИТ»

Дистанционно не значит отлично

Насколько полезно получение профессиональных знаний на основе учебных материалов, находящихся в отрытом доступе, довольно сложный вопрос. С одной стороны, преимущества подобных форм обучения очевидны: экономия времени, занятия в щадящем режиме, в удобное время, и все это бесплатно. С другой, не все так просто

Главное отличие дистанционного обучения от очного – слушатель занимается самостоятельно. В этом заключены плюсы такой формы, но в этом же кроются ее минусы. Например, человек с низкой мотивацией гарантированно не будет заниматься либо будет, но формально, с практически нулевой эффективностью.

Казалось бы, дистанционные курсы по информационным технологиям, о которых идет речь в данной статье, предназначены для высокомотивированных людей, для которых удобство изучения материала и время, на это потраченное, – важные критерии. Но, как показывает практика, даже большое желание учиться не является гарантией достижения результата.

Пример из практики

Не так давно передо мной встала задача, для решения которой нужно было быстро освоить ряд программ как лицензионных, так и свободно распространяемых – Adobe Premiere, Adobe AfterEffects, WordPress.

Времени на посещение очных курсов, к сожалению, не было, но мотивация зашкаливала. К тому же, много лет работая в сфере образования, я прекрасно ориентируюсь в методиках обучения и хорошо знаю, как надо учиться, чтобы достичь результата.

Для обучения я выбрал одни из лучших западных видеокурсов сайта www.lynda.com – за доступ к учебному контенту пришлось заплатить небольшую сумму, но вполне разумную даже по нашим российским меркам. В принципе можно было воспользоваться и другими образовательными интерактивными ресурсами, но с проектом Lynda.com как ведущим мировым образовательным ресурсом я был знаком уже давно, и это стало одной из основных причин выбора.

В процессе учебы я постоянно ловил себя на мысли: «Как хорошо излагается материал! Все абсолютно понятно», и частенько пропускал упражнения, кажущиеся тривиальными. Да, я знал, что практика важна, но хотелось закончить с учебой поскорее, и удержать себя от пролистывания тем, кажущихся простыми, не удалось.

В результате сразу после учебы я с легкостью решил стоящую передо мной задачу. Но спустя каких-то пару недель я не смог вспомнить элементарных вещей – например, как задать параметры деформации фигур в AfterEffects и движение их по определенным траекториям. Я хорошо помню, как проходил этот материал, но устойчивых навыков выработать так и не удалось.

Мораль истории

Мораль этой истории проста – даже мощнейшая мотивация, даже самые лучшие дистанционные курсы не дают гарантии получения ожидаемого результата. Такая форма подходит единицам – очень немногие способны кропотливо и въедливо изучать материал именно в самостоятельном режиме.

Относитесь ли вы к таким людям – проверить очень просто. Выберите любой дистанционный курс, изучите его, а спустя пару недель попробуйте выполнить какую-нибудь практическую задачу средней сложности. Если удастся, это ваша форма.

***

Вывод не менее прост. То, что существуют бесплатные ресурсы, предлагающие дистанционное обучение по широкому спектру направлений, замечательно. Но относиться к таким курсам надо критически.

Слишком легко убедить себя в том, что вы действительно учитесь, в то время как реальный эффект от этого процесса близок к нулю. И, если пересчитать ваши временные затраты на это обучение в пропорции к результату, далеко не всегда даже бесплатное дистанционное обучение будет действительно оправданно по сравнению с очным.

Так что в целом я считаю, что дистанционные курсы не могут полностью заменить очное обучение. Они лишь дополнение к нему, альтернатива для единиц или подготовка к более серьезному обучению. На последнем можно действительно сэкономить и время, и деньги. Например, изучение базовых курсов перед прохождением расширенных уже в очном формате.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru