ИТ-обучение: неизбежность развития. На кого сегодня спрос?::Журнал СА 7-8.2011
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1826
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1887
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1446
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1066
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1636
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 ИТ-обучение: неизбежность развития. На кого сегодня спрос?

Архив номеров / 2011 / Выпуск №7-8 (104-105) / ИТ-обучение: неизбежность развития. На кого сегодня спрос?

Рубрика: Карьера/Образование /  Кафедра

Игорь Морозов ИГОРЬ МОРОЗОВ, ректор Академии АйТи

ИТ-обучение: неизбежность развития
На кого сегодня спрос?

ИТ-обучение сегодня существует в рамках постоянно развивающейся бизнес-среды. Ее требования растут с каждым днем, изменяя профессиональное образование

Если раньше обучение в основном было направлено на создание ИТ-инфраструктуры (слушатели изучали основы сетевых технологий, администрирование серверов и баз данных и т.д.), то по мере развития отрасли и все большего проникновения ИТ в бизнес потребности заказчиков обучения усложнялись. Естественно, что с течением времени учебные курсы становятся более разнообразными и на первый план выходят вопросы, связанные с управлением информационными системами, внедрением и оценкой их эффективности. Изменяются и формы обучения. Они становятся все более интерактивными и доступными: видеотренинги, вебинары, веб-конференции, блоги, вики, микроблоги, подкасты.

Авторизованное обучение: два – ноль в его пользу

Основная характеристика сферы ИТ – ускорение обновления оперативных знаний. Слушатели выбирают обучение по самым последним, зачастую только появившимся технологиям, и хотят получить эти знания из первых рук, т.е. от вендора. Поэтому в большинстве случаев слушатели выбирают авторизованные учебные центры, входящие в международную систему обучения, разработанную ведущими производителями в области мировой компьютерной индустрии.

Сегодня авторизованное обучение является общепринятым стандартом. Каждый вендор после обновления или разработки нового продукта задумывается о построении системы подготовки специалистов, которые будут использовать его. Следуя этому принципу, практически все производители имеют унифицированную систему обучения специалистов.

Первопроходцами в области авторизованного обучения были Novell и Microsoft. Наиболее активно разрабатывают учебные программы такие вендоры, как Microsoft, Oracle, Cisco. Ведущие разработчики все чаще используют и новые формы доставки обучения (вебинары и дистанционные курсы), создавая систему самообразования специалистов.

Наша Академия, имея многолетний опыт авторизованного обучения, постоянно участвует в партнерских программах и предоставляет образовательные новинки ведущих вендоров либо разрабатывает совместно с ними курсы по наиболее актуальным направлениям. В качестве примера можно привести получение учебным центром статуса Microsoft Partner Gold Learning в рамках новой партнерской программы Microsoft Partner Network, получение новых авторизаций, таких как SAP, Sun Oracle, а также ряда производителей средств защиты информации, разработку курсов, в которой Академия АйТи принимает активное участие.

Сертификация – необходимость или возможность?

Для современного специалиста залогом успешного выполнения работы является решение вопроса: «Если я чего-то не знаю, то как в короткий срок я могу получить эту информацию?» При этом, повышая уровень подготовки в сфере ИТ, он должен сдавать экзамены и получать сертификации. Это обеспечивает ему уровень знаний, соответствующий актуальным тенденциям, а также позволяет в случае необходимости подтвердить свою квалификацию перед кем угодно.

Фраза «Сертификат не будет лишним» может быть лозунгом практически любой продвинутой в вопросах ИТ компании. Тем более если компания специализируется в области информационных технологий, а одной из ее целей является реальное официальное партнерство с вендором и также получение преимуществ в тендерах на аутсорсинг.

Без авторизованного обучения сертификация невозможна, она четко привязана к вендорским курсам. Верно также и обратное. Современная ИТ-сертификация отражает тенденции востребованности тех или иных профессиональных знаний на рынке труда, так как в ИТ-отрасли постоянно меняются роли специалистов и характер выполняемой ими работы. Так, в прошлом системный администратор отвечал «за все, что втыкается в розетку», сегодня же для специалистов все важнее становится концентрация на каком-либо определенном продукте или сервисе, а, следовательно, необходимо все более точное соответствие между характером выполняемой работы и знаниями.

Знание без границ

Дистанционное обучение – не аналог заочного. Оно включает разбор кейсов, деловые игры, тесты, виртуальные лаборатории, видеоаудиолекции и тренинги. Сегодня дистанционный формат все более теснит очный, видоизменяет его в пользу смешанной формы, в которой присутствуют как очная, так и дистанционная составляющие.

Среди основных преимуществ дистанционного формата, помимо относительно невысокой стоимости, прежде всего практическая направленность и непрерывность обучения. Он наиболее эффективен для формирования навыков работы, что значительно повышает качество учебного процесса. Так, на очных лекциях слушатели усваивают от 20% материала, если просто слушают, и до 40%, если записывают. Дистанционные курсы позволяют на 60% повысить результативность обучения благодаря возможности на практике отработать полученные знания. Также дистанционная форма позволяет проводить подготовку и переподготовку персонала без отрыва от производственной деятельности.

Дистанционные технологии становятся незаменимым инструментом для подготовки и переподготовки специалистов на предприятиях и в государственных организациях. Для крупных компаний с широкой филиальной сетью практически не существует реальных альтернативных средств подготовки квалифицированных ИТ-специалистов, т.к. они позволяют в разумные сроки и за приемлемые деньги обучать большое количество сотрудников во всех структурных подразделениях, вне зависимости от места их расположения.

В рамках дистанционного обучения особую популярность приобретают вебинары, основным достоинством которых является интерактивность – возможность демонстрировать, получать и обсуждать информацию в рамках непосредственного взаимодействия лектора и аудитории. Большинство ведущих учебных центров предлагает их в качестве альтернативы или дополнения к наиболее популярным очным курсам. Можно ожидать, что в скором времени вебинары станут неотъемлемой частью коммуникационных технологий, наравне со Skype, e-mail и ICQ.

Конвергенция отрасли

Значительное увеличение объемов сектора ИТ-обучения приводит к его изменению. Во-первых, наряду с крупными центрами, предлагающими максимально широкий перечень учебных курсов и программ, появляются небольшие узкоспециализированные компании, занимающие ниши тематического обучения и сертификации. Их основным преимуществом является снижение расходов на организацию процесса обучения за счет узкой клиентской базы и разработанного учебного контента. Во-вторых, происходит уменьшение числа вендоров на рынке за счет укрупнения числа его игроков. Этот факт благоприятно сказывается на обучении, т.к. разработка курсов – дорогой и сложный процесс, требующий большого опыта, штата квалифицированных специалистов. Консолидация рынка вокруг крупных и опытных игроков ведет к повышению качества обучения в целом, т.к. такие лидеры, как Microsoft или Oracle, задают соответствующие стандарты авторизованных курсов.

ИТ-специалист: новая роль и новые задачи

На заре своего развития информационные технологии выполняли скорее обслуживающую функцию для организаций, а сегодня уровень развития информационных систем и квалификация ИТ-руководителей во многом определяют эффективность любого бизнеса. Помимо технических знаний, ИТ-директорам все чаще требуются актуальные навыки в области менеджмента, позволяющие грамотно выстраивать информационную архитектуру компании.

Так, в последние годы появились программы, направленные на комплексную подготовку ИТ-руководителей. Например, разработанные Академией АйТи программы профессиональной переподготовки – e-MBI, CIO (Chief Information Officer/Информационный менеджмент) и CSO (Chief Security Officer/Обеспечение безопасности и непрерывности бизнеса). Первая была разработана Академией АйТи совместно с Государственным университетом управления, две других – полностью авторские разработки последних пяти лет.

Сегодня в ИТ-отрасли ощущается нехватка квалифицированных специалистов, особенно по инновационным технологиям. Поэтому наиболее востребованными направлениями ИТ-обучения являются управление ИТ-проектами и интернет-технологии (веб-разработка, распределенные базы данных и облачные вычисления).


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru