Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?::Журнал СА 6.2011
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9927
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8137
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8242
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5220
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5904
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?

Архив номеров / 2011 / Выпуск №6 (103) / Аутсорсинг ЦОД. Когда это возможно?

Рубрика: БИТ. Бизнес & Информационные технологии /  СХД и ЦОД

Андрей Касьяненко АНДРЕЙ КАСЬЯНЕНКО, заместитель генерального директора телекоммуникационной компании «Караван»

Аутсорсинг ЦОД
Когда это возможно?

Каковы критерии выбора коммерческого ЦОД, и почему клиентам выгоднее обращаться к специализированным поставщикам? Поговорим также о факторах, которые влияют на развитие рынка аутсорсинга

По оценкам IDC, во время кризиса рынок ИТ-аутсорсинга не показал значительного роста. Однако в 2011 году спрос на услуги операторов ЦОД увеличивается. С бюджетами, выделяемыми на ИТ-проекты, возрастают и требования бизнеса.

Небольшие компании, SOHO-сегмент, как правило, размещают несколько серверов под собственный проект. Поэтому для них цена аутсорсинговой услуги – на первом месте. Когда время простоя для таких компаний не критично, они выбирают центры обработки данных, соответствующие стандартам Tier II и даже Tier I, предпочитая платить меньше, чем стоят подобные услуги в ЦОД более высокого уровня надежности.

Стратегия средних и крупных компаний иная – у них уже есть или серверные комнаты, или даже свои ЦОД. Интерес крупных компаний к коммерческим ЦОД вызван возрастающими потребностями в размещении своего оборудования, которые не могут удовлетворить собственные мощности.

Рисунок 1. Заинтересованность клиентов в дополнительных сервисах

Рисунок 1. Заинтересованность клиентов в дополнительных сервисах

Для компаний, которые уже пользуются услугами коммерческих ЦОД, становятся важными не столько характеристики дата-центра, сколько необходимость обеспечения надежности своих данных. И как путь решения этой задачи – резервирование комплексов ИТ-оборудования в нескольких коммерческих ЦОД. Какому бы стандарту ЦОД ни соответствовал, вероятность кратковременного перерыва все равно сохраняется. Этот недостаток не так критичен при аутсорсинге сразу нескольких ЦОД. Аутсорсинг не требует больших единовременных вложений, позволяет заказчикам контролировать затраты на услуги, получая при этом высокий уровень надежности и минимальное время простоя ИТ-комплексов.

Следующий фактор, оказывающий существенное влияние на аутсорсинг ЦОД, – корпоративные стандарты заказчиков. Это необходимость размещения множества критически важных приложений, требования к катастрофоустойчивости, географические требования по разнесению площадок.

Отдельно упомяну критерий надежности данных, определяющий выбор категории ЦОД. Компании резервируются по принципу разнесения ИТ-комплексов в нескольких дата-центрах, а не по увеличению надежности одного конкретного. В связи с этим не наблюдается особого роста спроса на ЦОД, соответствующие высоким стандартам Tier IV.

Рост издержек на содержание собственного ЦОД – еще один фактор, который влияет на выбор в пользу аутсорсинга. Крупные коммерческие ЦОД постоянно вкладывают деньги в оптимизацию собственных бизнес-процессов, удерживая цены на прежнем уровне.

Следует отметить, что повышенные требования ряда компаний к информационной безопасности заставляют их пренебрегать экономическими выгодами и строить собственные ЦОД. Безопасность данных – это фактор, который тормозит развитие рынка аутсорсинга. За физическую безопасность своих данных опасаются прежде всего финансовые структуры и крупные корпорации. Поставщики услуг, обеспечивающие безопасность и непрерывность сервисов, получают существенное конкурентное преимущество.

Подводя итоги, отмечу, что в основном потенциальные заказчики оценивают стоимость услуг, техническое оснащение ЦОД, процессы по его эксплуатации, репутацию оператора. Надежность данных и непрерывность бизнеса – главные критерии, которые определяют выбор за или против. Наличие дополнительных сервисов является привлекательным фактором при выборе ЦОД и увеличивает удовлетворенность существующих клиентов. Это следует из опроса, который телекоммуникационная компания «Караван» провела в марте 2011 года среди клиентов Telehouse Caravan.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru