Увертюра трансформаций. Виртуализация играет в ней первую скрипку::Приложение к журналу СА №1(2010)
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 2302
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2291
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1836
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1356
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1873
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Увертюра трансформаций. Виртуализация играет в ней первую скрипку

Архив номеров / 2010 / Выпуск №1 (1) / Увертюра трансформаций. Виртуализация играет в ней первую скрипку

Рубрика: Виртуализация /  Подходы

Алексей Белкин АЛЕКСЕЙ БЕЛКИН, заместитель директора по работе с клиентами в РФ и СНГ компании Parallels. Обладает многолетним опытом работы в сфере ИТ и телекоммуникаций

Увертфюра трансформаций
Виртуализация играет в ней первую скрипку

Очень скоро область информационных технологий перестанет существовать в привычном для нас виде

Интерес предприятий к продуктам для виртуализации имеет вполне измеримый денежный эквивалент. По данным IDC, даже в кризисный 2009 год поставки систем виртуализации в России выросли на 11%, хотя рынок остального софта просел почти наполовину. Аналитики прогнозируют, что сегмент виртуализации может ежегодно увеличиваться на 20%. Почему?

Все просто. Желая избегать инвестиций в дорогостоящее «железо», все новые и новые компании будут использовать софт для оптимизации существующей инфраструктуры. Но перспектива сократить капитальные затраты (в том числе и на программное обеспечение), наплодив виртуальные машины, может выйти боком. Очень скоро ИТ-директора и системные администраторы столкнутся с такими проблемами, о которых они ранее даже не подозревали. Во-первых, распухающей виртуальной инфраструктурой надо управлять. Во-вторых, ее развитие необходимо планировать. В-третьих – под виртуальные среды понадобится совершенно отличная от существующей физическая ИТ-инфраструктура.

Применимость различных технологий виртуализации к реальным бизнес-задачам

Задача Гипервизор ОС Вместе
Разработка и тестирование ПО  
Виртуализация клиентских версий операционных систем
Консолидация старых (legасу) операционных систем
Консолидация критичных для бизнеса (production) серверов
Консолидация критичных по производительности рабочих нагрузок
Централизованная виртуальная инфраструктура рабочих мест (VDI)
Обеспечение непрерывности бизнес-процессов
SaaS  
Развертывание и поддержка ИТ-инфраструктуры

Условные обозначения  

Технология практически неприменима
Технология применима в отдельных случаях
Технология применима во многих случаях, но имеется большой класс задач,
когда применение неоправданно с точки зрения бизнеса
Технология применима в большинстве случаев
Технология практически всегда применима

Первыми к необходимости решения этих задач пришли сервис-провайдеры. Успешный сервис-провайдер постоянно наращивает и количество серверов, и число клиентов. Уследить за этим может только полноценная платформа, разработанная для подобных целей.

Показателен пример компании Rusonyx, которая полностью виртуализировала свою серверную инфраструктуру. Сейчас она продает хостинг VPS, выигрывая у конкурентов и по цене услуг, и по рентабельности. По словам руководителя отдела продаж Rusonyx Юрия Баринова, компания работает на платформе Parallels Automation. Для хостинг-провайдера, где в основном используются одинаковые операционные системы, «контейнерный» подход Parallels предпочтительнее.

Однако революция ИТ начнется даже не с хостинга. Очень скоро изменится модель потребления продуктов ИТ. Мир информационных технологий однажды уже пережил глобальную трансформацию этой модели. Она произошла, когда на рынке появились типовые массовые приложения, упакованные в красочные коробки с символикой компаний-разработчиков. Доступность Интернета, похоже, ставит крест на целесообразности коробочных продуктов. С распространением Интернета потребность в покупке коробочных приложений, в установке их на локальный компьютер становится все менее очевидной. Первым это всем доказал сетевой гигант Google со своим пакетом Google Apps. С его помощью окном в мир, средством коммуникации и рабочим столом для электронных документов стал обычный веб-браузер, установленный на компьютере с подключением к Сети.

Именно с Google Apps, по словам главы отдела корпоративных решений компании Softline Антона Салова, началась история проекта Softcloud. В начале 2009 года софтлайновцам поступило несколько запросов на развертывание корпоративной электронной почты на Gmail. Компании пришлось получить статус официального реселлера Google Inc., что дало ей возможность официально, за рубли, продавать «гугловый» продукт всем желающим. Характер последующих обращений помог сделать вывод: во время кризиса заказчики не желают тратиться на «железо», средний и малый бизнес вообще не хочет думать о создании собственной инфраструктуры. Им необходим софт с минимальным временем развертывания, с максимально быстрой отдачей, простой и удобный. Стало ясно: рынок требует полноценных решений на базе SaaS. Такой сервис появился в рамках Softcloud.

Основатель и председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков считает, что бизнес его компании вырастет за счет продажи сервисов и за счет SaaS на 30% к 2012 году. Основатель компании Parallels Сергей Белоусов уверен, что для оптимизма его коллеги есть свои основания. По его прикидкам, более 75% малого и среднего бизнеса (SMB) начнут покупать программные продукты в «облаках».

SMB «сидят» на информационных технологиях так плотно, что любая попытка самостоятельности собственно бизнеса от ИТ приведет к невозможности функционирования малого предприятия в принципе. Между тем SMB – источник около 40% всех денег, которые поступают в ИТ. Это глобальный рынок объемом $1-1,5 трлн – и несколько десятков миллионов небольших клиентов, которые готовы эти деньги платить. С другой стороны, предприятие из трех-пяти человек просто не в состоянии сразу инвестировать в собственную ИТ-инфраструктуру несколько десятков тысяч долларов, а затем нанять системного администратора.

Весь спектр нужных малому бизнесу сервисов очень близок по свойствам к commodities, поэтому вполне логично оплачивать его по аналогичной схеме: сколько использовал, за столько и заплатил.

Со своей стороны сервис-провайдеры должны обеспечить будущему валу клиентов хороший уровень сервиса. И про себя не забыть, конечно. Сергей Белоусов подчеркнул, что сегмент SMB чрезвычайно чувствителен к цене услуг, поскольку по-настоящему больших денег у малого и среднего бизнеса нет. Исходя из этого задача сервис-провайдеров усложняется на порядок. Им необходимо держать как можно более низкие цены, но при этом обеспечить себе приемлемую рентабельность с продажи сервисов.

Для этого есть не так много способов. Первый – это автоматизация. Минимальному числу системных администраторов в штате сервис-провайдера предстоит обслуживать максимальное число пользователей. При «облачной» модели потребления софта на одного системного администратора будут приходиться тысячи клиентов, а не десятки, как у его коллеги, работающего, скажем, в крупной компании. Без автоматизации такая работа превратится в ад.

Второй способ – высокая плотность сервисной инфраструктуры, которая как раз обеспечивается приложениями для виртуализации. Однако второй способ без первого вряд ли имеет смысл – в том числе из-за необходимости управлять числом и нагрузкой виртуальных серверов.

И последний способ – перепродажа сервисов приложений в аренду других провайдеров, как, например, сделано в проекте Softcloud, где Softline – провайдер, а любой мелкий хостер или даже оператор связи – его партнер, реализующий эти сервисы от своего имени. Крайне простой и гораздо менее затратный способ приобщиться к облачным сервисам и открыть отличные бизнес-перспективы. Кстати, эти же перспективы автоматически появляются и у независимых разработчиков, чьи приложения могут быть быстро адаптированы под предоставление по модели SaaS на портале Softcloud.

Своя онлайн-площадка по продаже софта продавцам услуг связи и доступа в Интернет может понадобиться неспроста. В США компании, так или иначе имеющие отношение к Интернету, уже теснят сотовых операторов, в том числе и на родном для них рынке передачи голоса. Сергей Белоусов, знакомый с ситуацией на тамошнем рынке, констатирует, что Google с его онлайн-приложением Talk уже воспринимается почти как полноценная телеком-компания. Более того, недавний вывод платформы Android для смартфонов «изначально сотовые» компании расценили как попытку покушения на их рынок, чем она, по сути, и является. У них не остается выбора: чтобы не потерять свою долю, они будут вынуждены пойти на то, чтобы разнообразить количество сервисов – в том числе за счет услуг SaaS.

Пока отечественные операторы проводной и беспроводной связи не чувствуют угрозы от интернет-компаний, однако им ничто не мешает рассматривать организацию площадки по продаже софта в Сети из «облака» как дополнительный источник дохода и как выход на новый для себя рынок.

Примечательно, что, в отличие от традиционной торговли, построение канала продаж по модели white label не потребует никаких капитальных затрат. Зато остальные ценности – рост дохода с одного клиента, повышение лояльности партнеров, расширение абонентской базы и снижение оттока клиентов – здесь сохраняются на сто процентов.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru