www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9693
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9846
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7284
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4536
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5339
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5341
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 8026
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4709
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4942
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8999
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12427
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13960
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15726
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10605
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8629
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6851
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5985
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4911
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4556
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4777
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Автоматизация работы ИТ-подразделения с помощью ITSM-системы

Архив номеров / 2015 / Выпуск №7-8 (152-153) / Автоматизация работы ИТ-подразделения с помощью ITSM-системы

Рубрика: Администрирование /  ИТ-инфраструктура

Дмитрий Голосов ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника  Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru

Автоматизация работы ИТ-подразделения
с помощью ITSM-системы

Автоматизация деятельности ИТ-подразделений с использованием систем класса Help Desk и Service Desk уже давно стала обыденным явлением. Давайте попробуем разобраться, как выбрать такую систему 

Термины ITIL и ITSM активно используются специалистами при внедрении подобных систем и защите таких проектов перед руководством. Надо сказать, что рынок ITSM-систем (будем так обобщенно называть системы, автоматизирующие деятельность ИТ-подразделений) активно развивается и предлагает нам большой выбор – начиная от бесплатных или условно бесплатных продуктов и заканчивая комплексными системами для больших компаний. Начиная проект внедрения ITSM-системы мы в первую очередь сталкиваемся с выбором решения, и тут, как говорится, глаза разбегаются. Проект внедрения ITSM-системы в нашей компании проводился в 2012-м, за три года некоторые продукты, описываемые в статье, эволюционировали, поэтому не пытайтесь сравнивать функционал современных версий с тем, что написано мной. Цель моей статьи – не выбрать наилучшую на сегодняшний день систему (тем более в зависимости от критериев это могут быть совершенно разные продукты), а показать принципы и критерии выбора решения. Ведь начиная подобный проект сегодня вы столкнетесь с теми же вопросами, что и я три года назад.

ITIL и ITSM

Чтобы разобраться в различиях между множеством систем, а также четко выдвинуть требования к ним, необходимо немного теории. Давайте разберемся, что это за «звери» такие – ITIL и ITSM.

ITIL – Information Technology Infrastructure Library – библиотека, база знаний, в которой содержится информация о подходах, принципах организации эффективной работы ИТ-подразделений или ИТ-компаний, повышения их клиентоориентированности и выстраивания отношений с заказчиками. Это своеобразный сборник best practices (наилучших практик) внедрения модели управления ИТ-услугами ITSM (Information Technology Service Management), которая позиционирует нас с вами как Исполнителя (и соответственно нашу работу – как набор услуг), а все прочие подразделения компании – как Заказчика, который потребляет наши с вами услуги. В библиотеке дается описание процессов, происходящих в ИТ-компаниях или ИТ-подразделениях, их взаимосвязей, описываются методы анализа эффективности деятельности, достижения целей и затраченных ресурсов. ITIL не дает нам инструментов реализации модели ITSM, она предоставляет только методологию. Инструменты для достижения соответствия деятельности нашего ИТ-подразделения принципам ITSM мы выбираем сами. Далее в статье я и расскажу, как выбирал один из этих инструментов.

Последняя редакция библиотеки ITIL выпущена в 2011 году и имеет версию 3.1 (также используется название ITIL v.3 2011). Ядро библиотеки ITIL состоит из пяти книг:

  • Service Strategy (Стратегия услуг). В книге дается представление о сервисном подходе, рассматриваются вопросы взаимоотношений между ИТ и заказчиком услуг со стороны бизнеса.
  • Service Design (Проектирование услуг). В книге описываются принципы формирования портфеля услуг, его компонентов, методов их предоставления и оценки качества.
  • Service Transition (Преобразование услуг). В книге описываются процессы изменения предоставляемых услуг, их тестирования и внедрения, анализа соответствующих рисков.
  • Service Operation (Эксплуатация услуг). В книге рассматриваются процессы предоставления услуг, управления возникающими в процессе инцидентами, проблемами и событиями. В ней заложены принципы построения службы Service Desk.
  • Continual Service Improvement (Постоянное совершенствование услуг). Книга описывает процессы управления качеством предоставляемых услуг, его измерения и анализа. 

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2015 г. на страницах 09-13.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. ITIL Knowledge Overview – http://os.itil.org/en/vomkennen/itil/index.php.
  2. Сайт с информацией по ITIL – http://www.itil.org.
  3. Сайт с информацией по ITIL – http://www.itil-officialsite.com.
  4. Русскоязычный портал ITSMF – http://www.itsmforum.ru.
  5. Сайт Gartner – http://www.gartner.com.
  6. Страница Gartner в Википедии – https://ru.wikipedia.org/wiki/Gartner.
  7. Сайт Pink Elephant – http://www.pinkelephant.com.
  8. Словарь терминов и определений ITIL – http://itsmforum.ru/ZAM-test/Russian_2011_Glossary_v2.0.pdf.
  9. Сайт Naumen – http://www.naumen.ru.
  10. Сайт LANDESK – http://www.landesk.com/products/service-desk.
  11. Страница HP Service Manager – http://www8.hp.com/ru/ru/software-solutions/service-manager-service-desk.
  12. Сайт Axios Systems – http://www.axiossystems.com.
  13. Страница Service Desk – https://www.manageengine.com/products/service-desk.
  14. Методы определения значений весовых коэффициентов – http://матметоды.рф/metodyi-opredeleniya-znacheniy-vesovyih-koeffitsientov.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru