«Лаборатория Касперского» представила новый сервис по расследованию компьютерных инцидентов, призванный помочь компаниям вовремя выявить сам инцидент, локализовать его распространение, а также произвести пост-анализ для восстановления хронологии событий, выявления использованных инструментов и идентификации злоумышленников. Преимущество сервиса – в сочетании детального анализа вредоносного ПО, используемого в ходе инцидента, изучения инфраструктуры, стоящей за зловредным программным обеспечением, и исследования среды, способствующей распространению вредоносного ПО.
Создание вредоносного программного обеспечения давно превратилось из обычного хулиганства в многомиллионный преступный бизнес. Целевые атаки на компании, охота за ценной конфиденциальной информацией, DDoS-атаки, мошенничество в системах дистанционного банковского обслуживания приобрели повсеместный характер. Противостоять такого рода атакам, за которыми стоят преступники с продвинутыми техническими знаниями и сильной финансовой мотивацией, способные быстро менять стратегию и методы нападения, – непросто. Поэтому для того чтобы принять удар и устоять на ногах, предприятиям необходимо не только использовать превентивные средства защиты от инцидентов, но и иметь наготове эффективные механизмы реагирования на них.
Сервис «Лаборатории Касперского» предусматривает три последовательных этапа выполнения необходимых работ для устранения рисков, связанных с компьютерным инцидентом:
- оперативный анализ компьютерного инцидента;
- расследование компьютерного инцидента;
- экспертное сопровождение уголовного дела.
На первом этапе специалисты «Лаборатории Касперского» проводят оперативный анализ происшествия, помогая пострадавшей компании понять ситуацию и взять ее под контроль. Эксперты восстанавливают возможную картину произошедшего, устанавливают, какие именно узлы IT-инфраструктуры были вовлечены в инцидент, фиксируют цифровые свидетельства. В ходе дальнейшего анализа проводятся исследование первичной информации об инциденте и полный анализ вредоносного ПО. На основе этих данных компания получает отчет, содержащий результаты исследования, а также рекомендации по устранению последствий случившегося инцидента. Документ может служить достаточным основанием для обращения в правоохранительные органы с целью проведения необходимых проверок по данному направлению.
Следующий этап предусматривает расследование, которое позволяет получить, а также проанализировать все технические и финансовые аспекты произошедшего инцидента, установить схему преступления, определить лиц, причастных к инциденту, и подготовить данные, подтверждающие эти факты. По итогам расследования, проводимого силами специалистов «Лаборатории Касперского», компания получает подробный отчет о компьютерном инциденте, который может быть использован правоохранительными органами для проведения доследственной проверки и расследования в рамках уже возбужденного уголовного дела.
В случае возбуждения уголовного дела «Лаборатория Касперского» готова оказывать экспертную поддержку пострадавшей от преступления компании. На этом этапе специалисты «Лаборатории Касперского» могут выступать в качестве представителя пострадавшей организации, оказывают всю необходимую информационную и техническую поддержку расследованию уголовного дела, а также проводят консультации правоохранительным органам по результатам расследования, проведенного ранее «Лабораторией Касперского».
«Лаборатория Касперского» уже более 15 лет занимается анализом вредоносных программ и исследует сферу киберпреступлений. Мы не только разрабатываем защиту для всех наших пользователей, но и проводим постоянное исследование тенденций в области технологий и инструментов, используемых мошенниками. Это является неотъемлемым элементом, необходимым для успешного противодействия современным угрозам и поиска злоумышленников. Специалисты «Лаборатории Касперского», участвующие в расследовании компьютерных инцидентов, являются бесспорными экспертами не только в области информационных и антивирусных технологий, но и в специфике законодательства и правоприменительной практике по данному направлению», – рассказывает Руслан Стоянов, руководитель отдела расследования компьютерных инцидентов «Лаборатории Касперского».
Пакет необходимых услуг в рамках сервиса расследования компьютерных инцидентов можно приобрести как заранее для максимально быстрого реагирования при первом же инциденте, так и в тот момент, когда инцидент уже произошел и компании необходима помощь экспертов в решении этой проблемы.
***
За дополнительной информацией и комментариями, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу «Лаборатории Касперского» по адресу empr@kaspersky.com или по телефону +7 495 797 87 00.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|